Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Выгоничская поселковая

администрация

«…………..»

 

 

            

                     

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64-1162/2020

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «21»  октября 2020 года                                                                                             г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от «01» октября 2020 года №  309 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…………»

в отсутствие представителя Выгоничской поселковой администрации, надлежащим образом уведомленного,  осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Выгоничская поселковая администрация требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127300024320000008 на благоустройство дворовой территории ул.Ломоносова д.5 в п.Выгоничи Выгоничского района Брянской области, установила:

17.03.2020 14:39 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  за № 0127300024320000008 на благоустройство дворовой территории ул.Ломоносова д.5 в п.Выгоничи Выгоничского района Брянской области.

 

Начальная цена контракта 665328.00 рублей. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2020 №0127300024320000008-3  победителем закупки  признано ООО "СТРОЙДОР32».  16.04.2020 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующему выводу:

         Заказчиком Выгоничская поселковая администрация нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению и положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

        Предметом осуществляемой закупки является  благоустройство дворовой территории ул.Ломоносова д.5 в п.Выгоничи Выгоничского района Брянской области.

В соответствии  с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, т.е о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, при обозрении п. 21 документации об электронном аукционе на благоустройство дворовой территории ул.Ломоносова д.5 в п.Выгоничи Выгоничского района Брянской области  установлено, что заказчиком установлены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

    б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

   Конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ указываются в соответствии с п. «8. Требования к товарам (материалам): » приложения №2 к документации. При обозрении технического задания установлено, что п. 8 не устанавливает таких требований. Согласно п. 7 «Требований к товарам (материалам) «технического задания участнику надлежит указать конкретные характеристики в том числе дивана паркового, урны уличной, кронштейна, светильника, коробки распределительной и.т.д.

Согласно п. 7.1 проекта муниципального контракта «подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить указанный в п.1.2 объект строительными материалами, изделиями и конструкциями, а также необходимым оборудованием, т.е. работы выполняются из материалов и средствами Подрядчика.

Положения  раздела 5  проекта муниципального контракта, определяющие порядок приемки работ,  не выделяют условия об отдельной приемке какого-либо товара (материала), поименованного в техническом задании, по итогам приемки оформляется один акт выполненных работ: «5.1. Приемка Объекта осуществляется Заказчиком или уполномоченным лицом Заказчика.Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями настоящего Контракта с составлением акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.5.2. Приемка объекта может осуществляться приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком. 5.3. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».5.4. По требованию Заказчика могут быть проведены предварительные испытания результата работ. В случае проведения таких испытаний, приемка результата работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний.5.5. Приемка законченного ремонтом Объекта производится после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения гарантийных обязательств, установленных п.17.2 Контракта. Приемка законченного ремонтом Объекта производится в течение 5 рабочих дней после получения от Подрядчика уведомления о готовности объекта к сдаче. Заполненные и подписанные Подрядчиком документы (акт выполненных работ по форме КС-2, справка по форме КС-3) направляются Заказчику в течение 3 рабочих дней с даты приемки. Заказчик рассматривает полученные документы и в течение 3 рабочих дней при отсутствии замечаний к оформлению документов приемки выполненных работ подписывает указанные документы».

Согласно пояснений заказчика от 07.09.2020 года исх. №536 указанные материалы в документации о закупке к бухгалтерскому учету не принимались.

         Таким образом, из документации о закупке не следует, что заказчиком бедует осуществляться приемка каких-либо товаров по отдельным товарным накладным или актам приемки, следовательно, заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

         Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Выгоничскяа поселковая администрация нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66   Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                           «…….»

Члены инспекции                                                                                                 «………….»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны