Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 378 от 22 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Юдиновская сельская администрация

______________________________

 

Администрация Погарского района

______________________________

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 378

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04.08.2014 года № 578, на основании обращения Контрольно-счетной палаты Погарского района Брянской области от 17.07.2014 года № 40, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Юдиновская сельская администрация и уполномоченным органом Администрация Погарского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Московская с. Березовка Юдиновского сельского поселения Погарского района Брянской области за № 0127300011414000057, установила, что 30.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127300011414000057. Документация об аукционе в электронной форме за № 0127300011414000057 утверждена главой Юдиновской сельской администрации

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Администрации Погарского района нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Администрация Погарского района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки ООО «Погаравтодорстрой», заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку содержит показатели используемого материала, не соответствующие документации об электронном аукционе.

В соответствии с Приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Локальный сметный расчет» при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Московская с. Березовка Юдиновского сельского поселения Погарского района Брянской области участнику закупки необходимо использовать такой материал, как «щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм».

При обозрении Инспекцией Брянского УФАС России первой части заявки единственного участника установлено, что первая часть заявки его не соответствует требованиям «Локального сметного расчета», поскольку единственный участник в составе первой части заявки указал характеристики используемых в процессе работ материалов, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе - «щебень из природного камня для строительных работ марки 800, фракции 40-70 мм».

Исходя из вышеизложенного, оснований для допуска единственного участника электронного аукциона ООО «Погаравтодорстрой» у единой комиссии Администрации Погарского района не имелось.

2. Муниципальным заказчиком Юдиновская сельская администрация нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п.п. 15, 20 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа утратил силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.

3. Муниципальным заказчиком Юдиновская сельская администрация нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, поскольку заказчиком в п. 15 документации об электронном аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Однако, в связи с исполнением муниципального контракта на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Московская с. Березовка Юдиновского сельского поселения Погарского района Брянской области за № 0127300011414000057 муниципальный заказчик Юдиновская сельская администрация не приобретает права на такие результаты.

В действиях заказчика Юдиновская сельская администрация, уполномоченного органа Администрация Погарского района усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.1, 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях заказчика Юдиновская сельская администрация нарушение требований ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Московская с. Березовка Юдиновского сельского поселения Погарского района Брянской области за № 0127300011414000057.

2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Администрация Погарского района нарушение положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику Юдиновская сельская администрация, уполномоченному органу Администрация Погарского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны