Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 379 от 22 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Гриневская сельская администрация

_____________________________

 

Администрация Погарского района

_____________________________

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_____________________________

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 379

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04.08.2014 года № 579, на основании обращения Контрольно-счетной палаты Погарского района Брянской области от 17.07.2014 года № 41, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Гриневская сельская администрация, уполномоченным органом Администрация Погарского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советская в с. Гринево Погарского района Брянской области за № 0127300011414000054, установила, что 25.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127300011414000054. Документация об аукционе в электронной форме за № 0127300011414000054 утверждена главой Гриневского сельского поселения 19.06.2014 г.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

1. Единой комиссией Администрации Погарского района нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Администрация Погарского района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки ООО «Погаравтодорстрой», заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку содержит показатели используемого материала, не соответствующие документации об электронном аукционе.

В соответствии с Приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Локальный сметный расчет № 74» при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Советской в с. Гринево Погарского района Брянской области участнику закупки необходимо использовать два вида материалов, а именно: «песок природный для строительных работ средний» и «щебень из природного камня для строительных работ марка 600, фракция 40-70 мм».

При обозрении Инспекцией Брянского УФАС России первой части заявки единственного участника установлено, что первая часть заявки его не соответствует требованиям «Локального сметного расчета № 74» по позиции «щебень из природного камня», поскольку единственный участник в составе первой части заявки указал «щебень из природного камня для строительных работ марки 800, фракции 40-70 мм».

Исходя из вышеизложенного, оснований для допуска единственного участника электронного аукциона ООО «Погаравтодорстрой» у единой комиссии Администрации Погарского района не имелось.

2. Муниципальным заказчиком Гриневская сельская администрация нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п.п. 15, 20 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа утратил силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.

3. Муниципальным заказчиком Гриневская сельская администрация нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, поскольку заказчиком в п. 15 документации об электронном аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Однако, в связи с исполнением муниципального контракта на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советская в с. Гринево Погарского района Брянской области за № 0127300011414000054 муниципальный заказчик Гриневская сельская администрация не приобретает права на такие результаты.

В действиях заказчика Гриневская сельская администрация, уполномоченного органа Администрация Погарского района усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.1, 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях заказчика Гриневская сельская администрация нарушение требований ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул. Советская в с. Гринево Погарского района Брянской области за № 0127300011414000054.

2. Признать в действиях Администрации Погарского района нарушение положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Гриневская сельская администрация, уполномоченному органу Администрация Погарского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны