Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-784/2022 от 26 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ОПОРА-ЮГ»

«……..»

 

Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-784/2022

 

«26» августа 2022 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «…….»

в присутствии:

«……….».- представителя заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности от 25.08.2022 года;

«……..» - представителя заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности от 25.08.2022 года;

«……..» представителя заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности от 25.08.2022 года;

«…….» - представителя заявителя ООО «ОПОРА-ЮГ», действующего на основании доверенности от 15.06.2022 года,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ОПОРА-ЮГ» на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов – подгузников для взрослых за № 0227100000322000071 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

03.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов – подгузников для взрослых за № 0227100000322000071.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 026 020,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0227100000322000071 подано 6 (шесть) заявок.

Заявитель ООО «ОПОРА-ЮГ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок для нужд Государственного учреждения - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, поскольку считает, что заявка победителя закупки с идентификационным номером № 1 неправомерно признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0227100000322000071, поскольку победителем закупки не представлен сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом (организацией) государств- членов Евразийского экономического союза (форма СТ-1), заполненный в соответствии с особенностями, предъявляемыми к заполнению указанных сертификатов. В графе 5 представленного сертификата СТ-1 отсутствует запись «для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд».

В рамках рассмотрения жалобы объявлялся перерыв с 10:40 ч. до 12:20 ч. 26.08.2022 года.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Комиссией по осуществлению закупок для нужд Государственного учреждения - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, поскольку Комиссией по осуществлению закупок для нужд Государственного учреждения - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обоснованно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером № 1 соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0227100000322000071.

Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Ограничение допуска и условия допуска" установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ N 102, Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление Правительства № 102) утверждены:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Согласно п. 3 Постановления Правительства N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Форма сертификата СТ-1 является приложением N 2 к Правилам определения страны происхождения товаров, принятым Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (Заключено в г. Ялте 20.11.2009) (ред. от 31.05.2019) (далее - Правила определения страны происхождения товаров).

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что представленный в составе заявки победителя закупки с идентификационным номером № 1 сертификат СТ-1 выдан Унитарным предприятием по оказанию услуг "Могилевское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты".

Законы РФ, иные нормативные и ненормативные правовые акты РФ, в том числе Приказ ТПП РФ от 10.04.2015 N 29 (на который ссылается в жалобе заявитель) на территории Республики Беларусь не действуют и применению подлежат общие правила выдачи сертификата по форме СТ-1, установленные Соглашением о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009.

Согласно Правилам определения страны происхождения товаров Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее - государства - участники Соглашения) и находящихся в торговом обороте между этими государствами, к которым применяется торговый режим, предусмотренный Соглашением о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года.

В разделе 1 Правил определения страны происхождения товаров указано, что для целей настоящих Правил используются, наряду с прочими, следующие термины и понятия:

-страна происхождения товара - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами;

-сертификат о происхождении товара - документ, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара;

-уполномоченный орган - орган (организация), уполномоченный государством - участником Соглашения выдавать сертификаты о происхождении товара формы СТ-1.

По пункту 2.1 раздела 2 "Критерии определения страны происхождения товаров" Правил определения страны происхождения товаров страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами.

По пунктам 6.1, 6.5 раздела 6 "Подтверждение страны происхождения товаров" Правил определения страны происхождения товаров для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 (бланки сертификата и дополнительного листа к нему представлены в приложениях 2 и 3 соответственно, являющихся неотъемлемой частью настоящих Правил) или декларации о происхождении товара.

Государства - участники Соглашения обмениваются образцами бланков сертификатов формы СТ-1, образцами подписей лиц, имеющих право удостоверять сертификаты, оттисками печатей уполномоченных органов, а также информацией о наименованиях и адресах уполномоченных органов. Без предоставления указанных сведений сертификаты не признаются таможенными органами страны ввоза для целей предоставления режима свободной торговли.

В разделе 7 Правил определения страны происхождения товаров регламентированы требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1.

Согласно пункту 7.4 Правил определения страны происхождения товаров заполнение сертификата формы СТ-1 должно отвечать, в том числе требованию: графа 5 - "Для служебных отметок". Впечатываются, вносятся от руки или проставляются штампом служебные отметки государственных контролирующих органов стран вывоза, транзита и/или получения товара, а также при необходимости следующие записи: "Дубликат", "Выдан взамен сертификата", "Выдан впоследствии", а также другие записи, предусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, Правилами определения страны происхождения товаров не предусмотрено требование о заполнении графы 5- "Для служебных отметок" записью - «для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, незаполненная графа 5 "Для служебных отметок" представленного участником закупки с идентификационным номером № 1 в составе второй части заявки на участие в закупке сертификата СТ-1 не свидетельствует о несоответствии представленного сертификата Правилам определения страны происхождения товаров, в связи с чем, представленный сертификат является документом, подтверждающим страну происхождения товара в соответствии с Постановлением Правительства N 102.

Доводы заявителя, относительно того, что заполнение представленного победителем закупки с идентификационным номером заявки № 1  в составе заявки на участие в закупке сертификата по форме СТ-1 не соответствует требованиям законодательства Республики Беларусь, не могут быть приняты Комиссией Брянского УФАС России, в том числе, пункту 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 N 206 "О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающих такие товары, к участию в процедурах государственных закупок", поскольку согласно сведений онлайн - справочника "Таможенные документы", сведений национального правового Интернет - портала Республики Беларусь, пункт 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 N 206 исключен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2020 N 620 "Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2016 N 206 и от 15 июня 2019 N 395".

Кроме того, на основании исключенного пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 N 206, вынесено Решение УФАС по Тюменской области от 16 апреля 2021 г. по делу N 072/06/44/66/2021, на которое ссылается заявитель в обоснование своей позиции.

Ссылка заявителя на Положение о порядке удостоверения и выдачи сертификатов о происхождении товара для целей участия в процедурах государственных закупок в Республике Беларусь в редакции протоколов заседания президиума Белорусской торгово-промышленная палата от 31.12.2020 N 5 и от 25.01.2021 N 1 также не принимается Комиссией Брянского УФАС России, поскольку  указанное положение определяет порядок удостоверения и выдачи сертификата о происхождении товара для целей участия в процедурах государственных закупок в Республике Беларусь.

Заявитель в рамках рассмотрения жалобы также ссылался на Приказ № 29 от 10.04.2015 года, согласно которого в графе 5 «Для служебных отметок» сертификата СТ-1 вносится, в том числе, следующая запись «для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд».

Однако, как ранее установлено Комиссией Брянского УФАС России Законы РФ, иные нормативные и ненормативные правовые акты РФ, в том числе Приказ ТПП РФ от 10.04.2015 № 29 на территории Республики Беларусь не действуют.

В рамках рассмотрения жалобы заявитель так же ссылался на Письмо Минфина от 19.07.2022 года № 24-06-08/69547, однако, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что указанное письмо не затрагивает вопросы выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1, в связи с чем указанное письмо не может быть принято во внимание.

Помимо прочего, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок состоит из Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок (статья 2 Закона о контрактной системе).

Согласно п 4 ст. 2 Закона о контрактной системе если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Заявителем не представлены безусловные доказательства того, что представленный победителем закупки с идентификационным номером заявки № 1 в составе второй части заявки на участие в закупке сертификат по форме СТ-1 является ненадлежащим, недействительным, содержащим недостоверную информацию.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО «ОПОРА-ЮГ» на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации для обеспечения инвалидов – подгузников для взрослых за № 0227100000322000071 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……….»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны