Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-1585/2019 о нарушении требований... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «АльтаА Плюс»

«……...»

Департамент образования и науки Брянской области

«………»

Управление государственных закупок Брянской области

«………..»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/67-1585/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«29» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«……..» – представителя Департамента образования и науки Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 28.11.2019 г.,

«………» – представителя ООО «АльтА плюс», действующего на основании Решения № 25 Единственного участника ООО «АльтА плюс»,

«…….» – представителя ООО «АльтА плюс», действующей на основании доверенности № 08 от 29.11.2019 г.

«…….» – представителя ИП «…..», действующего на основании доверенности № 8 от 24.11.2019 года (поступило ходатайство об участии в рассмотрении жалобы вх. № 10271 от 28.11.2019 г.),

«……..»– слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент образования и науки Брянской области» (вх. № 10194 от 23.10.2019 года, № 10195 от 23.10.2019 года), а также письменные пояснения от участника закупки ИП Лосева В.М. (вх. № 10303 от 28.11.2019 года, № 10304 от 28.11.2019 года).

рассмотрев жалобу заявителя ООО «АльтА плюс» на действия единой комиссии на проведение электронных аукционов на проведение процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в электронных аукционах, размещённых для нужд Департамента образования Брянской области (далее, единой комиссии) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов. за № 0127200000219006668 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

08.11.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов за № 0127200000219006668, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 929 798,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.11.2019 года № 0127200000219006668 -1 единой комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок №№ 3,4,5,7, а также единой комиссией принято решение о недопуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок № 1,8.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2019 года № 0127200000219006668 -3 победителем закупки признано ООО «СИТИ» (идентификационный номер заявки № 3).

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219006668 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «АльтА плюс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии на проведение электронных аукционов на проведение процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в электронных аукционах, размещённых для нужд Департамента образования Брянской области, а именно, по мнению заявителя:

1) единой комиссии на проведение электронных аукционов на проведение процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в электронных аукционах, размещённых для нужд Департамента образования Брянской области необоснованно отклонена первая часть заявки ООО «АльтА плюс» (идентификационный номер заявки № 8) на участие в электронном аукционе за № 0127200000219006668.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель поддержал довод, изложенный в жалобе, представитель заказчика посчитал довод заявителя необоснованным, представитель ИП «…….» «……..». заявил ходатайства относительно обжалования положений документации и о проверке комиссией Брянского УФАС России соответствия первых частей заявок требованиям документации.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией на проведение электронных аукционов на проведение процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в электронных аукционах, размещённых для нужд Департамента образования Брянской области (далее, единой комиссией) не нарушены положения ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, поскольку единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе первой части заявки ООО «АльтА плюс» (идентификационный номер заявки № 8) в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Так, согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При обозрении документации об электронном аукционе за № 0127200000219006668 Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

Пункт 22 Информационной таблицы документации об электронном аукционе содержит следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ): -согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); - наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ); а именно в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 (наименование страны происхождения товара рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки); -конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации.

Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (ч. 4 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ)».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При обозрении документации об электронном аукционе Комиссией Брянского УФАС России установлено, что Приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки.

При обозрении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000219006668 от 19.11.2019 года установлено, что заявке с идентификационным номером № единой комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические характеристики поставляемого товара, в позиции "Интерактивный комплекс. указана характеристика "...Программное обеспечение автоматически распознает подключенные к устройству датчики и начинает вывод измеряемых параметров на экран не через 3 секунды после подключения", - что не соответствует требованиям документации заказчика».

Техническое задание, являющееся приложением № 2 к документации об электронном аукционе, по позиции «Интерактивный комплекс» содержит следующую информацию:

- Дополнительный программный комплекс: Должен быть представлен в единой графической программной оболочке, содержащий в себе все нижеперечисленные функции без необходимости установки дополнительных приложений и совместим с операционной системой Windows 10. Оболочка должна включать в себя следующие встроенные разделы (далее по тексту – приложения), в частности, приложение для визуализации данных, полученных с цифровых датчиков, которые применяются в учебно-лабораторных исследованиях. Программное обеспечение должно автоматически распознавать подключенные к устройству датчики и начинать вывод измеряемых параметров на экран не более чем через 3 секунды после подключения.

Комиссией Брянского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка с идентификационным номером № 8 по позиции технического задания «Интерактивный комплекс» содержит следующую информацию:

- Дополнительный программный комплекс: представлен в единой графической программной оболочке, содержащей в себе все нижеперечисленные функции без необходимости установки дополнительных приложений и совместим с операционной системой Windows 10. Оболочка включает в себя следующие встроенные разделы (далее по тексту – приложения), в частности, приложение для визуализации данных, полученных с цифровых датчиков, которые применяются в учебно-лабораторных исследованиях. Программное обеспечение автоматически распознаёт подключенные к устройству датчики и начинает вывод измеряемых параметров на экран не через 3 секунды после подключения.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением № 2 документации об электронном аукционе, установлено, что «Участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение, без слов/знаков «или», «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «от», «до», « - ».

Таким образом, единой комиссией при рассмотрении первой части заявки с идентификационным номером № 8 обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по основанию «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме- в заявке участника не соответствуют технические характеристики поставляемого товара, в позиции "Интерактивный комплекс. указана характеристика "...Программное обеспечение автоматически распознает подключенные к устройству датчики и начинает вывод измеряемых параметров на экран не через 3 секунды после подключения", - что не соответствует требованиям документации заказчика», поскольку участником закупки при описании дополнительного программного комплекса, в частности, приложение для визуализации данных, полученных с цифровых датчиков, которые применяются в учебно-лабораторных исследованиях описано как «Программное обеспечение автоматически распознаёт подключенные к устройству датчики и начинает вывод измеряемых параметров на экран не через 3 секунды после подключения». Из чего следует, что вывод измеряемых параметров начинается не через 3 секунды после подключения, а через неопределённое (неконкретное) количество времени.

При этом, довод ООО «АльтА плюс» о предложении им одноимённого программного обеспечения не может быть принят во внимание, поскольку. Согласно технического задания заказчиком установлены требования к основному функционалу программно-аппаратной части интерактивного комплекса и к дополнительному программному комплексу.

2.Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, поскольку:

1) в проекте контракта, являющегося Приложением № 1 к документации об аукционе в электронной форме за № 0127200000219006668 отсутствует срок осуществления заказчиком приемки поставленного товара,

2) в п. 4.10.1 проекта контракта установлено, что: «На Товар установлено требование об обеспечении гарантийных обязательств. Оформление Акта об исполнении обязательств осуществляется только после предоставления Поставщиком такого обеспечения в соответствие с п. 6.2 настоящего Контракта.», однако такой срок предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в контракте не установлен.

Выявленные в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Комиссия Брянского УФАС России не может удовлетворить устное и письменное (вх. № 10315 от 28.11.2019 г.) ходатайство представителя ИП Лосева В.М. Денисюка М.Е. относительно обжалования положений документации об электронном аукционе, в частности позиций технического задания таких как: разрешение сенсорного ввода, диапазонов распознавания объектов касания, состава интерактивного комплекса, поскольку согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок при осуществлении закупки под № 0127200000219006668 установлен как 18.11.2019 года.

Таким образом, рассмотрение вопроса относительно положений документации на момент заявления представителем ИП «…….» устного и письменного ходатайства противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, представителем ИП «………» заявлено устное ходатайство о проверке соответствия первых частей заявок требованиям документации.

Однако, согласно п. 3.1.2 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года № 727/14 рассмотрение жалобы включает в себя изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов; проведение внеплановой проверки, в том числе с учетом положений пунктов 3.9 - 3.11 настоящего Регламента.

Таким образом, действия Комиссии Брянского УФАС России относительно порядка рассмотрения жалобы не являются предметом заявления дополнительного ходатайства.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «АльтА плюс» на действия единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей компьютерных, источников бесперебойного питания, маршрутизаторов, МФУ и интерактивных комплексов. за № 0127200000219006668 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент образования и науки Брянской области нарушение требований п.1 ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание заказчику Департамент образования и науки Брянской области об устранении нарушений п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ИП «……….» то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.

4. Направить копию предписания, выданного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ИП «…….» в адрес ООО «АльтА плюс».

5.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……….»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны