Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 31 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ГБОУ «Негинская школа-

интернат»

«….»

 

 

 Управление государственных

  закупок Брянской области

«…..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…..»

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-258/2022

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «31» марта 2022 г.                                                                                                       г. Брянск

 

           На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24.03.2022 года  №121,  Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:  «…..»

Членов инспекции: «…..»

в отсутствие представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика ГБОУ «Негинская школа-интернат», осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком ГБОУ «Негинская школа-интернат» требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки: Шифр: 15-2021-нр5187 Поставка стола психолога-дефектолога за № 0127200000221003024, установила:

09.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке Шифр: 15-2021-нр5187 Поставка стола психолога-дефектолога за № 0127200000221003024.

 

         Начальная цена контракта  составляет 280 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0127200000221003024-3 от 25.06.2021 года победителем закупки признан  ИП Сиганов А.Е.

08.07.2021 заказчиком ГБОУ «Негинская школа-интернат» заключен по итогам закупки контракт   № 01272000002210030240001  Шифр: 15-2021-нр5187 Поставка стола психолога-дефектолога.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующим выводам:

          1.  Заказчиком ГБОУ «Негинская школа-интернат» нарушены  положения  п.13 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного оказанной услуги направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке товара   по контракту № 01272000002210030240001 Шифр: 15-2021-нр5187 Поставка стола психолога-дефектолога  от 08.07.2021 года по  товарной накладной №166 от 15.07.2021 г. (Акт приема –передачи б/н от 15.07.2021 г.)

            В соответствие пунктом  4.3 контракта № 01272000002210030240001 Шифр: 15-2021-нр5187 Поставка стола психолога-дефектолога  от 08.07.2021 года, поставщик одновременно с передачей Товара обязан передать Заказчику его принадлежности, документы, относящиеся к Товару (паспорт, сертификат качества, в случаях, установленных действующим законодательством, инструкцию по эксплуатации и т.д.), а также:

– товарную накладную (универсальный передаточный документ);

– счет (или счет-фактуру в случае применения налога на добавленную стоимость)

Согласно пункта 4.4 контракта № 01272000002210030240001 Шифр: 15-2021-нр5187 Поставка стола психолога-дефектолога  от 08.07.2021 года, заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поставки Товара обязан провести экспертизу для проверки поставленных Поставщиком товаров в части их соответствия условиям Контракта (в случаях и порядке, установленных Законом № 44-ФЗ). Экспертиза Товара может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании Контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

В силу пунктов 4.5, 4.6 контракта  № 01272000002210030240001 Шифр: 15-2021-нр5187 Поставка стола психолога-дефектолога  от 08.07.2021 года подписание заказчиком товарной накладной (универсального передаточного документа), обязательства Поставщика по поставке Товара считаются выполненными надлежащим образом.  Учитывая, что в  товарной накладной №166 от 15.07.2021 г. (Акт приема –передачи б/н от 15.07.2021 г.) указана дата 15.07.2021, то, 15.07.2021 является фактической датой приемки товара по контракту № 01272000002210030240001 от 08.07.2021.

          Следовательно, срок направления вышеназванных сведений о приемке товара по контракту № 01272000002210030240001 Шифр: 15-2021-нр5187 Поставка стола психолога-дефектолога  от 08.07.2021 года по товарной накладной №166 от 15.07.2021 г. (Акт приема –передачи б/н от 15.07.2021 г.)  с учетом пяти рабочих дней с даты приемки наступает не позднее 22.07.2021, однако, информация о приемке товара по товарной накладной №166 от 15.07.2021 г. (Акт приема –передачи б/н от 15.07.2021 г.) размещена в ЕИС в сфере закупок (реестр контрактов) 31.08.2021 г.  16:17 (МСК);

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация о приемке товара по контракту № 01272000002210030240001 Шифр: 15-2021-нр5187 Поставка стола психолога-дефектолога  от 08.07.2021 года по товарной накладной №166 от 15.07.2021 г. (Акт приема –передачи б/н от 15.07.2021 г.), что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБОУ «Негинская школа-интернат»  нарушены положения  п.10 ч.2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым  информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) направляется в реестр контрактов и положения части 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в  Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, который ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)  в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация об оплате по  контракту № 01272000002210030240001 Шифр: 15-2021-нр5187 Поставка стола психолога-дефектолога  от 08.07.2021 года по товарной накладной №166 от 15.07.2021 г. (Акт приема –передачи б/н от 15.07.2021 г.). 

 Согласно информации из ЕИС в сфере закупок,  заказчиком осуществлена оплата за поставленные товары по контракту:

- по товарной накладной №166 от 15.07.2021 г. (Акт приема –передачи б/н от 15.07.2021 г.)  платежным поручением №1591445 от 13.08.2021 года, следовательно,  срок направления сведений об оплате поставленного товара  по рассматриваемому контракту в реестр контрактов с учетом пяти рабочих дней наступает не позднее 20.08.2021 г., однако, такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 31.08.2021 16:17 (МСК).

На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о  нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе в части несвоевременного направления в реестр контрактов  информация об оплате по  контракту № 01272000002210030240001 Шифр: 15-2021-нр5187 Поставка стола психолога-дефектолога  от 08.07.2021 года по товарной накладной №166 от 15.07.2021 г. (Акт приема –передачи б/н от 15.07.2021 г.), что свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         3. Заказчиком ГБОУ «Негинская школа-интернат» нарушены положения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе (в редакции № 79 от  02.07.2021 года, действующей на момент осуществления рассматриваемой закупки), в соответствии с которыми в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, п. 2 ч.1 ст. 94  Закона о контрактной системе, согласно которым  исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту № 01272000002210030240001 Шифр: 15-2021-нр5187 Поставка стола психолога-дефектолога  от 08.07.2021 года.

            В силу пунктов 4.5, 4.6 контракта  № 01272000002210030240001 Шифр: 15-2021-нр5187 Поставка стола психолога-дефектолога  от 08.07.2021 года подписание заказчиком товарной накладной (универсального передаточного документа), обязательства Поставщика по поставке Товара считаются выполненными надлежащим образом.  Учитывая, что в  товарной накладной №166 от 15.07.2021 г. (Акт приема –передачи б/н от 15.07.2021 г.) указана дата 15.07.2021, то, 15.07.2021 является фактической датой приемки товара по контракту № 01272000002210030240001 от 08.07.2021.

            Согласно пункта 2.7 заключенного контракта  оплата за поставленный Товар производится Заказчиком в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной (универсального передаточного документа), при условии предоставления Поставщиком счета (или счета-фактуры в случае применения налога на добавленную стоимость). Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по рассматриваемому контракту согласно товарной накладной №166 от 15.07.2021 г. (Акт приема –передачи б/н от 15.07.2021 г.) наступает не позднее 05.08.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанной товарной накладной №166 от 15.07.2021 г. (Акт приема –передачи б/н от 15.07.2021 г.) осуществлены только 13.08.2021, согласно платежного поручения №1591445  от 13.08.2021 года.

          Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать в действиях заказчика ГБОУ «Негинская школа-интернат»  нарушение ч.8 ст. 30, п.2 ч. 1 ст. 94, п.п.10, 13 ч.2 ст. 103, ч. 3 ст. 103   Закона о контрактной системе.

2. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен и исполнен, предписания об устранении выявленных нарушений  законодательства о контрактной системе Российской Федерации не выдавать.

3. Передать материалы внеплановой проверки  соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России  для рассмотрения вопроса  о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                             «……»

 

Члены    инспекции

«……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны