Решение б/н решение от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «СОГАЗ»

«……..»

в лице Брянского филиала

«……..»

Юго – Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

«……..»

Решение по делу № 032/06/82.4-149/2019

«20» февраля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……» представителя Юго-Западное МУГАНД ЦФО, действующего на основании доверенности № 11от 15.02.2019 года;

«……..» представителя Юго-Западное МУГАНД ЦФО, действующего на основании доверенности № 12 от 15.02.2019 года;

«……..» представителя АО «СОГАЗ» в лице Брянского филиала, действующего на основании доверенности Ф47-6/18 от 14.08.2018 года;

«……..» представителя АО «СОГАЗ» в лице Брянского филиала, действующего на основании доверенности Ф47-5/18 от 09.08.2018 года;

«……..» .- представителя АО «СОГАЗ» в лице Брянского филиала, действующего на основании доверенности Ф47-3/19 от 17.01.2019 года;

рассмотрев жалобу участника закупки АО «СОГАЗ» на действия котировочной комиссии Юго-Западное МУГАНД ЦФО при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0127400000519000013,

установила:

04.02.2019 года в единой информационной системе размещены извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0127400000519000013.

До окончания срока подачи заявок на участие в запроса котировок в электронной форме подано 5 заявки. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 12.02.2019 №ПРО1 котировочной комиссией заказчика Юго-Западное МУГАНД ЦФО принято решение о допуске к участию в запросе котировок в электронной форме всех участников.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Юго-Западное МУГАНД ЦФО (вх. №1086 от 15.02.2019 года, вх. №1160 от 19.02.2019 года), победителя запроса котировок в электронной форме АО «АльфаСтрахование» вх. 1061 от 15.02.2019 года.

Заявитель АО «СОГАЗ» считает, что котировочной комиссией заказчика Юго-Западное МУГАНД ЦФО (далее котировочная комиссия) нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку котировочная комиссия неправомерно признан победитель запроса котировок в электронной форме на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0127400000519000013, предложение которого не соответствует условиям предусмотренным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Представитель АО «СОГАЗ» в лице Брянского филиала «…….». поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Юго-Западное МУГАНД ЦФО не согласился с доводами, изложенными в жалобе.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Котировочной комиссией Юго-Западное МУГАНД ЦФО не нарушены требования ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, при признании котировочной комиссией Юго-Западное МУГАНД ЦФО заявки №5 (АО «АльфаСтрахование»), соответствующий требованием, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме №0127400000519000013.

Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

В силу п.2 ч.2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе и части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержаться описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, а именно должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Во исполнение указанной нормы приложениями к извещению о закупке за № 0127400000519000013 является техническое задание и сведения о транспортных средствах, включающее показатели, необходимые участнику закупки для формирования предложения на участие в закупке, включая показатель КБМ. При этом, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме не установлена возможность изменения участниками закупки таких показателей, отражающих потребность заказчика в оказываемых услугах.

Положениями ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе определен состав и содержание предоставляемой участником закупки заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, предметом которой является оказание услуг:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

3) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки: о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Требование о предоставлении такой информации содержится в п. 17 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0127400000519000013.

Так, при обозрении заявки №5 (АО «АльфаСтрахование») Комиссией Брянского УФАС России установлено полное соответствие указанной в заявке информации, требованиям установленным ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе и извещения о проведения запроса котировок в электронной форме.

Предоставление участником закупки в составе котировочной заявки развернутых сведений о транспортных средствах, указанных в приложении №2 к извещению о закупке и содержащих, в том числе информацию о КБМ на автомобиль «ВАЗ 21070 гос. номер Н685ЕЕ 32» не установлено, следовательно, котировочная комиссия заказчика не имела возможности установить какое-либо несоответствие содержания заявки АО «АльфаСтрахование» требованиям извещения о закупке, включая несоответствие приложению № 2 «Сведения об автотранспортных средствах»

Кроме того, согласно ч.7 ст. 82.4 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер.

Таким образом, учитывая, что информация, указанная АО «АльфаСтрахование» в заявке полностью соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0127400000519000013, участником предложена наиболее низкая цена контракта, а также тот факт, что котировочная комиссия заказчика не обладала развернутыми данными по показателю КБМ, примененным АО «АльфаСтрахование» для формирования ценового предложения, то действия котировочной комиссии заказчика по признанию победителем запроса котировок в электронной форме за № 0127400000519000013 АО «АльфаСтрахование» соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенные в жалобе доводы АО «СОГАЗ», что все ценовые предложения участников рассматриваемой закупки, рассчитываемые в соответствии с Указанием Центрального банка РФ от 04.12.2018 года №5000-У, не могутт быть менее 175 060,68 рублей, а предложение АО «АльфаСтрахование» составило 172 004,55 руб., комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

Согласно Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме «Техническое задание» по позиции 36 «ВАЗ 21070 гос. номер Н685ЕЕ 32» дата окончания предыдущего договора страхования заказчиком не определена, следовательно, по позиции 36 «ВАЗ 21070 гос. номер Н685ЕЕ 32» Приложения № 2 к извещению о закупке такой показатель как КБМ по данному автомобилю установлен заказчиком правомерно равный 1, поскольку при запросе расчета КБМ на автомобиль «ВАЗ 21070 гос. номер Н685ЕЕ 32» в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) по состоянию на дату обоснования начальной максимальной цены контракта и формирования показателей, отражающих потребность заказчика в оказываемых услугах, данный коэффициент был равен 0.5, однако предварительная дата страхования данного автомобиля рассчитывалась заказчиком Юго-Западное МУГАНД ЦФО на март 2019 года в виду того, что срок действия предыдущего страхового полиса заканчивался 21.02.2018 года, следовательно, показатель КБМ на планируемую дату страхования (март 2019 года) должен равняться 1.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" под договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлено, что регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона об ОСАГО. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее одного года (пункты 2, 3 статьи 8 Закона об ОСАГО).

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений выраженных в рублях) коэффициентов страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядку их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств установлены Указанием Центрального Банка Российской Федерации 04.12.2018 г. №5000-У.

Учитывая вышеизложенное, участники закупки, включая АО «АльфаСтрахование», при формировании ценового предложения должны были использовать только те показатели, которые определил заказчик в Приложениях к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению участниками закупки согласно требованиям заказчика к содержанию котировочной заявки (п.17 извещения о закупке).

Однако, согласно письменным пояснениям победителя запроса котировок в электронной форме за № 0127400000519000013 АО «АльфаСтрахование» при расчете цены контракта по позиции 36 «ВАЗ 21070 гос. номер Н685ЕЕ 32» Технического задания, являющимся Приложением №1 к извещению о закупке, Обществом применен коэффициент КБМ - 0.5, в следствии чего АО «АльфаСтрахование» получило преимущество по цене контракта и признано победителем рассматриваемого запроса котировок в электронной форме.

В действиях АО «АльфаСтрахование» усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» на действия котировочной комиссии Юго-Западное МУГАНД ЦФО при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на услуги по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств за № 0127400000519000013 необоснованной.

2. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела в отношении АО «АльфаСтрахование» по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……..»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны