Решение б/н Решение и предписание по итогам проведения внеплановой прове... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки

соблюдения законодательства РФ о размещении заказов № 38

 

23 апреля 2012 г.                                                                                                               г. Брянск

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16 апреля 2012 года № 191, на основании обращения участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Дружинина Юрия Георгиевича от 16 апреля 2012 года б/н, зарегистрировано Брянским УФАС России 16 апреля 2012 года вх. № 203-ф и докладной записки заместителя  руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Ведущего заседание инспекции:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководителя инспекции;

Членов  Инспекции:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

       ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;

в присутствии:

– представителя организатора торгов уполномоченного органа Администрация Почепского р-на Брянской области, действующего на основании доверенности от 23 апреля 2012 года б/н;  

 в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика МБОУ «Бакланская средняя общеобразовательная школа»;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика МБОУ «Валуецкая средняя общеобразовательная школа»;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика МБОУ «Добродеевская средняя общеобразовательная школа»;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Карла Маркса»;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика МБОУ «Семецкая средняя общеобразовательная школа»;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика МБОУ «Сетоловская средняя общеобразовательная школа»;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика МБОУ «Краснорогская средняя общеобразовательная школа»;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заказчика МБОУ «Рамасухская основная общеобразовательная школа»;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Дружинина Юрия Георгиевича,   

осуществила внеплановую проверку соблюдения организатором торгов уполномоченным органом Администрация Почепского района требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку электрических плит для столовых общеобразовательных учреждений Почепского района (совместные торги) №0127300011112000003.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что 16 апреля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку электрических плит для столовых общеобразовательных учреждений Почепского района (совместные торги) №0127300011112000003 (далее – открытого аукциона в электронной форме). Документация об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с соглашением о проведении совместных торгов от 13 апреля 2012 года утверждена главой Администрации Почепского района Брянской области.

При проведении внеплановой проверки Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что при размещении рассматриваемого заказа способом запроса котировок установлено следующее:

  1. Организатором торгов уполномоченным органом Администрация Почепского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены положения ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, а иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, поскольку организатором торгов уполномоченным органом Администрация Почепского района Брянской области неверно определен правовой статус заказчиков: муниципальное бюджетное образовательное учреждение является не муниципальным заказчиком, а заказчиком.
  2. Организатором торгов уполномоченным органом Администрация Почепского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми от имени бюджетного учреждения заключается гражданско-правовой договор, поскольку в документацию об открытом аукционе в электронной форме, размещенную на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, прилагается проект муниципального контракта, заключаемого в соответствии с положениями ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов от имени муниципального образования в целях удовлетворения муниципальных нужд, а не проект гражданско-правового договора.
  3. Организатором торгов уполномоченным органом Администрация Почепского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку раздел 4 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» содержит указание на конкретную модель плиты электрической (ПЭМ-4-01), которую выпускает единственный производитель (РУП «Гомельторгмаш», р. Беларусь). При проведении внеплановой проверки не выявлено иных моделей плит электрических, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В нарушение тех же норм 4 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» содержит указание на конкретные значения ряда параметров без указания диапазонов таких параметров, при этом такое указание сопровождается словом «желательно», не позволяющим сделать вывод о диапазоне характеристик, соответствующем потребности заказчиков: «материал лицевой части – желательно нержавеющая сталь», «номинальное напряжение, В: желательно 380», «частота, Гц: желательно 50», что также ограничивает количество участников размещения заказа, желающих предложить аналогичные товары с незначительно отличающимися характеристиками.

  1.  Организатором торгов уполномоченным органом Администрация Почепского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и требования ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме может содержать указание на товарные знаки и в таком случае указание на товарный знак сопровождается словами «или эквивалент», поскольку указанная в разделе 4 документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» модель товара ПЭМ-4-01 не является товарным знаком, зарегистрированным в соответствующем порядке, следовательно, указание такой модели и сопровождение такого указания словом «эквивалент» неправомерно.
  2. Организатором торгов уполномоченным органом Администрация Почепского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования абз. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Раздел 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Подготовка заявки на участие в аукционе» содержит выдержку из Закона о размещении заказов, касающуюся требований к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случаях, когда предметом размещаемого заказа является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и др. Данный раздел не содержит требований к составу и содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, относящихся к рассматриваемому открытому аукциону в электронной форме. При этом раздел 16 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме «Требования к содержанию и составу заявки» содержит отсылку к разделу 3 документации об открытом аукционе в электронной форме. Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указаний участникам размещения заказа, какие именно сведения необходимо указать в заявке на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, следовательно, в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

  1. Организатором торгов уполномоченным органом Администрация Почепского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми гражданско-правовой договор заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации  и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов, поскольку п. 2.2.3. проекта гражданско-правового договора содержит требование, не предусмотренное ни одним из действующих правовых актов Российской Федерации: «2.2.3. Поставщик обязан передать заказчику полученные по контракту результаты поставки товаров, не нарушающие исключительные права других лиц».
  2. Организатором торгов уполномоченным органом Администрация Почепского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 2 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми гражданско-правовой договор заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации  и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов, поскольку п. 2.2.5 проекта гражданско-правового договора (документ ошибочно назван «Муниципальный контракт») содержит положения, не предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и противоречащие требованиям ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», содержащей исчерпывающий перечень условий обработки персональных данных, и ст. 7 указанного федерального закона, запрещающее распространение персональных данных без согласия на то субъекта персональных данных, поскольку п. 2.2.5  проекта гражданско-правового договора содержит требование о предоставлении персональных данных сотрудника поставщика по гражданско-правовому договору, ответственного за исполнение указанного договора: «2.2.5. поставщик должен предоставить заказчику сведения о названии, адресе, телефоне, телефаксе, ф.и.о. лица, ответственного за надлежащее исполнение данного контракта».
  3. Организатором торгов уполномоченным органом Администрация Почепского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, должны соответствовать сведениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку ряд сведений, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, противоречит сведениям, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме:

– в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указано, что предметом размещаемого заказа является поставка электрических плит для столовых общеобразовательных учреждений Почепского района, в проекте гражданско-правового договора указано, что предметом размещаемого заказа является поставка каменного угля.

  1. Организатором торгов уполномоченным органом Администрация Почепского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме нарушены требования ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключается по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона, поскольку п. 6.5. проекта гражданско-правового договора (документ ошибочно назван «Муниципальный контракт») предполагает, что цена гражданско-правового договора будет определяться иным способом: «6.5. Цена контракта, установленная в результате проведенного запроса котировок, остается твердой и не может быть изменена в ходе исполнения муниципального контракта».
  2. Организатором торгов уполномоченным органом Администрация Почепского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме не нарушены требования абз. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о сроках оплаты поставки товара по гражданско-правовому договору, поскольку такой срок установлен в документации об открытом аукционе в электронной форме, частью которой является и проект гражданско-правового договора («Муниципальный контракт»), а именно –  в разделе 24 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме: «Безналичный расчет. Оплата по факту поставки после предъявления счета, счета-фактуры и подписанного обеими сторонами акта сдачи-приемки товара в течение 20 рабочих дней». По утверждению представителя организатора торгов Косякова А. Н., указанная информация будет перенесена в содержание гражданско-правового договора при заключении такого договора с победителем открытого аукциона в электронной форме. Таким образом установлено, что доводы индивидуального предпринимателя Дружинина Ю. Г., изложенные им в обращении от 16 апреля 2012 года, о том, что заказчик может произвольно варьировать сроки оплаты товара по гражданско-правовому договору, не подтверждены.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

Решила:

 

  1. Признать доводы обращения участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Дружинина Ю. Г. от 16 апреля 2012 года о нарушении организатором торгов Администрация Почепского района требований законодательства РФ о размещении заказов при проведении  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку электрических плит для столовых общеобразовательных учреждений Почепского района (совместные торги) №0127300011112000003 в части неустановления в документации о рассматриваемом  открытом аукционе в электронной форме сроков оплаты товара по гражданско-правовому договору неподтвержденными.
  2. Признать организатора торгов уполномоченный орган Администрация Почепского района нарушившим требования ч. 1 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 9, ч. 1, ч. 3, 3.1, ч. 6 ст. 34, абз. 1 ч. 3, ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку электрических плит для столовых общеобразовательных учреждений Почепского района (совместные торги) №0127300011112000003.
  3. Выдать организатору торгов уполномоченному органу Администрация Почепского района, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч. 1 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 9, ч. 1, ч. 3, 3.1, ч. 6 ст. 34, абз. 1 ч. 3, ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку электрических плит для столовых общеобразовательных учреждений Почепского района (совместные торги) №0127300011112000003.
  4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                                                                    

Предписание № 38

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

 

23 апреля 2012 года                                                                                                      г. Брянск

 

         Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

        Председателя инспекции:

заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,

       на основании своего решения от 23 апреля 2012 г. по проведению внеплановой проверки соблюдения организатором торгов уполномоченным органом Администрация Почепского района требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку электрических плит для столовых общеобразовательных учреждений Почепского района (совместные торги) №0127300011112000003 (далее – открытого аукциона в электронной форме) предписывает устранить нарушения требований ч. 1 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 9, ч. 1, ч. 3, 3.1, ч. 6 ст. 34, абз. 1 ч. 3, ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа:

  1. Организатору торгов уполномоченному органу Администрация Почепского района устранить нарушения требований ч. 1 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 9, ч. 1, ч. 3, 3.1, ч. 6 ст. 34, абз. 1 ч. 3, ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при размещении рассматриваемого заказа. Нарушения устранить следующим путем:
    1. Внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме с учетом требований ч. 1 ст. 4, ч. 1, 2 ст. 9, ч. 1, ч. 3, 3.1, ч. 6 ст. 34, абз. 1 ч. 3, ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов и положений решения Брянского УФАС России от 23 апреля 2012 года, а именно:

– установить соответствующий законодательству правовой статус лица, размещающего заказ (заказчик);

–  дополнить документацию об открытом аукционе в электронной форме соответствующей предмету размещаемого заказа инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав единственный вариант заполнения такой заявки;

– разработать требования к техническим характеристикам товара, не ограничивающие количество участников размещения заказа и отражающие потребности заказчика, дополнив их диапазонами допустимых значений характеристик, исключив из документации об открытом аукционе в электронной форме наименования конкретных моделей товара;

– разработать проект гражданско-правового договора, исключив из него положения, нарушающие законодательство РФ, о предоставлении персональных данных ответственного лица, о предоставлении заказчику полученных по контракту результатах поставки, положений о формировании цены контракта на основании результатов проведенного запроса котировок.

  1. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке и сроки предусмотренные положениями ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
  2. Разместить информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
  3. Направить оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» информацию о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и продлении сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
  1. Оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» возвратить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, их заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и уведомить таких участников размещения заказа о возможности вновь подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с внесенными изменениями.

          Предписание должно быть исполнено в срок до 10 мая 2012 года.

          Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 10 мая 2012 года.

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны