Решение б/н Решение по делу № 38 от 4 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АО «СОГАЗ»

_____________________________

«…..»

 

в лице Брянского филиала­

_____________________________

«…..»

 

 

 

ФКУ "ЦХИСО УМВД РОССИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"

_____________________________

«…..»

 

Решение по делу № 38

 

 

 «02» апреля 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:                                                                               «…..»

Членов Комиссии:                                                                                         «…..»

в присутствии:

«…..» - представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области», действующего на основании доверенности № 1 от 30.03.2018 года,

«…..» - представителя ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Брянской области», действующего на основании доверенности № 2 от 30.03.2018 года,

«…..» - представителя АО «СОГАЗ» в лице Брянского филиала, действующего на основании доверенности Ф47-7/17 от 24.07.2017 года,

рассмотрев жалобу участника закупки ПАО СК «Росгосстрах» в лице Брянского филиала на действия заказчика АО «СОГАЗ» в лице Брянского филиала на действия заказчика ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0827100000418000019, установила:

06.03.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0827100000418000019 (далее – конкурс) и конкурсная документация.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса на момент рассмотрения жалобы не заключен. До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения  ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области"   (вх. №2218 от 28.03.2018 года).

Заявитель АО «СОГАЗ» в лице Брянского филиала считает, что заказчиком  нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку заказчиком в конкурсной документации по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определен показатель 4: «Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта: «Доля ОСАГО в страховом портфеле». Данный показатель по мнению Заявителя  не учитывает особенности ОСАГО как составляющей страхового портфеля страховой организации и  отмечает, что такой показатель отражает коэффициент убыточности страховой организации, поскольку чем больше доля ОСАГО в страховом портфеле участника закупки, тем выше коэффициент убыточности страховой организации, а значит ее финансовое состояние менее стабильно. Кроме того, Заявитель в жалобе отмечает, что при установлении в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема. Поскольку единица измерения объема по показателю «наличие опыта работы, связанного с предметом контракта» - «Доля ОСАГО в страховом портфеле участника»в конкурной документации, выражена в процентах, а объем предмета закупки характеризуется количеством транспортных средств, планируемых к страхованию и начальной (максимальной) ценой контракта, то, по – мнению Заявителя неправомерно рассматривать указанный показатель как сопоставимый по объему.

Представитель  АО «СОГАЗ» в лице Брянского филиала «…..» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" «…..» не согласился с доводами, изложенными в жалобе и, пояснил, что Заказчиком не нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при формировании конкурсной документации. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе  установлены в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства от 28.11.2013 №1085). Согласно Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) страховая премия выплачивается страховщику за 1 (Одно) застрахованное им транспортное средство и удостоверяется выданным страховым полисом на одно конкретное транспортное средство. Следовательно, чем больше полисов застрахованных транспортных средств по ОСАГО у Страховщика, тем больше количество полученных им страховых премий и тем больше опыт его работы в организации и осуществлении деятельности по ОСАГО.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Брянской области" не нарушены требования п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системы, которой определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, поскольку содержание показателя № 4 критерия оценки заявок: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не противоречит положениям Постановления Правительства от 28.11.2013 №1085 и не является препятствием для участия в рассматриваемой закупке.

При обозрении конкурсной документации установлено, что в пунктах  9.8-9.10 конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

             I. Стоимостные критерии оценки: «Цена контракта».

            II. Нестоимостной критерий оценки: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

           По нестоимостному критерию оценки заявок выделены следующие показатели:

            - деловая репутация участника закупки. Наличие действующего рейтинга надежности Рейтингового агентства «Эксперт РА»;

            -  наличие финансовых ресурсов. Объем страховых резервов;

            - наличие финансовых ресурсов. Рентабельность собственного (уставного) капитала;

            - наличие опыта работы, связанного с предметом контракта. Доля ОСАГО в страховом портфеле участника.

            Установление такого показателя как наличие опыта работы, связанного с предметом контракта. Доля ОСАГО в страховом портфеле участник соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, поскольку:

            1.Предметом рассматриваемого открытого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оказание которых регулируется Закон об ОСАГО № 40-ФЗ, в силу которого под договором страхования  понимается договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). В силу п.2 ст.6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия.

Согласно ст. 25  Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" гарантиями обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются экономически обоснованные страховые тарифы; сформированные страховые резервы; средства страховых резервов, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сострахованию, перестрахованию, взаимному страхованию; собственные средства (капитал); перестрахование.

Вышеизложенное свидетельствует, что деятельность страховщика неразрывно связана с формированием страховых резервов. Страховые резервы формируются путем перечисления  денежных средств по договорам страхования по ОСАГО.

            Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по показателю «Наличие  опыта работы, связанного с предметом контракта – доля ОСАГО в страховом портфеле участника» производится заказчиком с учетом периода январь-декабрь 2016 года в соответствии с данными формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» по формуле: =

         Предоставляемые участником конкурса сведения подтверждаются копией раздела 1 формы по ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за январь-декабрь 2016г. Представление формы в полном объеме в составе заявки не требуется.

            Баллы по данному показателю также присваиваются в соответствии с формулами, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 ":

а) в случае если Кmax<Кпред, -

по формуле:

НЦБор = КЗор х 100 х (K i / Кmах);

б) в случае если Кmах Кпред, - по формуле:

НЦБор = КЗор х 100 х (Кi /Кпред);

при этом НЦБmах = КЗ х 100,

где:

КЗор - коэффициент значимости показателя;

Ki- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmах - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое значение, принимается равным 25%;

НЦБmах - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком».

 Таким образом, указанный показатель критерия оценки направлен, в том числе на предоставление информации о количестве полученных участником закупки  страховых премий. Для заказчика в данном случае наибольшее количество полученных страховых премий, свидетельствует о  большем опыте работы исполнителя в осуществляемой деятельности по ОСАГО. Более того, указанный в целом критерий оценки заявок  не является требованием к участникам  закупки и не служит ограничением возможности участия в открытом конкурсе всех исполнителей, претендующих на заключение контракта.

Довод Заявителя о том, что рассматриваемый показатель критерия отражает только  финансовое состояние участника закупки, поскольку заказчиком в раках критерия оценки заявок:  «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не нашел свое подтверждение, поскольку заказчиком разработаны конкретные показатели, отражающие непосредственно финансовое положение страховой компании: показатель 2 «Наличие финансовых ресурсов. Объем страховых резервов», показатель 3, «Наличие финансовых ресурсов. Рентабельность собственного (уставного капитала)», в рамках которых и будет произведен расчет  финансовой устойчивости и платежеспособности участника закупки.

   Довод Заявителя о том, что показатель нестоимостного критерия «наличие опыта работы, связанного с предметом контракта. Доля ОСАГО в страховом портфеле участника» не сопоставим с количеством транспортных средств, подлежащих страхованию, не нашел своего подтверждения, поскольку предметом рассматриваемой закупки является оказание только услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и по  показателю критерия оценки заявок «Наличие опыта работы, связанного с предметом контракта…» заказчик оценивает также только долю обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а не иных видов страхования, осуществляемых участником закупки.      

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

Признать жалобу АО «СОГАЗ» в лице Брянского филиала на действия заказчика ФКУ "ЦХИСО УМВД РОССИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за № 0827100000418000019 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                 «…..»

 

Члены  комиссии                                                                                               «…..»                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.И. Будачева

(4832) 64-76-14

Связанные организации

Связанные организации не указаны