Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Лидер+»

241050,  г. Брянск,

ул. Красноармейская, 100

 

 

 

 

 

                                                                                                  

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 38-Аоб административном правонарушении

 

г. Брянск

Резолютивная часть постановления объявлена 16апреля 2018 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2018 года

 

Заместитель руководителя управления– начальник отдела естественных монополий и рекламы ……, рассмотрев материалы дела №38 о нарушении законодательства о рекламе и протокол об административном правонарушении№38А от 16.04.2018, составленный в отношенииООО «Лидер+» (ИНН 3250527860, адрес регистрации:  г. Брянск, ул. Красноармейская, 100)в присутствии представителя по доверенности  …… (доверенность от 13.04.2018),  уведомленного надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

            Специалистами Брянского УФАС России в информационном каталоге «КиногидРайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ» выпуск №3 март 2018 на странице 9  была обнаружена рекламная информация о предоставлении медицинских услуг массажа   институтом загара и красоты  «Ямайка».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

Массаж является простой  медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги"), в характеристике типовых разделов ОК ПМУ определены  простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия).

  Информация, размещенная на странице 9, о предоставлении услуги массажа является  информацией медицинской услуги и  в нарушение требования закона, не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.  

Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Также,  в данной  статье имеется информация о единственном в  городе Брянске коллариумме   представленном институтом загара и красоты  «Ямайка».

 Данная информация не содержит объективного подтверждения проводимого сравнения.

Сотрудниками антимонопольного органа проведен мониторинг интернет сайтов организаций предоставляющих услуги коллариумма в города Брянске.   В ходе мониторинга были выявлены следующие сайты и организации: 1. Салон красоты «Модная Цирюльня (http://www.trc-aeropark.ru/service/modnaya-tsiryulnya). 2. Студия загара «Sunrise» (http://sunrise32.ru/service/studia-zagara/kollarium).

Таким образом, информация размещенная в информационном каталоге «КиногидРайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ» выпуск №3 март 2018 на странице 9  о единственном в городе Брянске коллариумме представленном институтом загара и красоты  «Ямайка» имеет признаки нарушения п. 1 ч.3 ст.5 ФЗ  «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 Использование в рекламе  утвердительного выражения «единственный в городе», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

            В указанной рекламе нет объективного подтверждения проводимого сравнения, а также установлено что институт загара и красоты  «Ямайка» не является единственным местом осуществления данной услуги в городе Брянске.

На основании выходных данных каталога, учредителем издания является ООО «Лидер+» (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является ООО «Лидер+» (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100, ИНН 3250527860).

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от16.04.2018 по делу № 38 в рекламе, распространённой ООО «Лидер+» признано наличие нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, нарушив указанные статьиФедерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Лидер+» совершило административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса об административных правонарушений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, чтоООО «Лидер+» нарушилотребования Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения: г.Брянск.

Таким образом, субъектом административного правонарушения являетсяООО «Лидер+» (ИНН 3250527860, адрес регистрации:  г. Брянск, ул. Красноармейская, 100).

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол был составлен в присутствиипредставителя по доверенности Бабкина П.А.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФООО «Лидер+» (ИНН 3250527860, адрес регистрации:  г. Брянск, ул. Красноармейская, 100) являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,

руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

ПризнатьООО «Лидер+» (ИНН 3250527860, адрес регистрации:  г. Брянск, ул. Красноармейская, 100)виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителяуправления-

начальник отдела

естественных монополий и рекламы……..

Связанные организации

Связанные организации не указаны