Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Лидер+»
241050, г. Брянск,
ул. Красноармейская, 100
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.04.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
….. – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, …….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, ………. – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело № 38, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения статьи 5, статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии представителя лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, …….. (доверенность от 13.04.2018), уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в информационном каталоге «Киногид РайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ» выпуск №3 март 2018 на странице 9 была обнаружена рекламная информация о предоставлении медицинских услуг массажа институтом загара и красоты «Ямайка».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).
Массаж является простой медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги"), в характеристике типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия).
Информация, размещенная на странице 9, о предоставлении услуги массажа является информацией медицинской услуги и в нарушение требования закона, не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.
Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Также, в данной статье имеется информация о единственном в городе Брянске коллариумме представленном институтом загара и красоты «Ямайка».
Данная информация не содержит объективного подтверждения проводимого сравнения.
Сотрудниками антимонопольного органа проведен мониторинг интернет сайтов организаций предоставляющих услуги коллариумма в города Брянске. В ходе мониторинга были выявлены следующие сайты и организации: 1. Салон красоты «Модная Цирюльня (http://www.trc-aeropark.ru/service/modnaya-tsiryulnya). 2. Студия загара «Sunrise» (http://sunrise32.ru/service/studia-zagara/kollarium).
Таким образом, информация размещенная в информационном каталоге «Киногид РайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ» выпуск №3 март 2018 на странице 9 о единственном в городе Брянске коллариумме представленном институтом загара и красоты «Ямайка» имеет признаки нарушения п. 1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» от 13 марта
Использование в рекламе утвердительного выражения «единственный в городе», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В указанной рекламе нет объективного подтверждения проводимого сравнения, а также установлено что институт загара и красоты «Ямайка» не является единственным местом осуществления данной услуги в городе Брянске.
На основании выходных данных каталога, учредителем издания является ООО «Лидер+» (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100).
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является ООО «Лидер+» (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100, ИНН 3250527860).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №38, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация является рекламной.
- Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (статьи 5, статьи 24 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
- Рекламодателем данной информации является ООО «Лидер+».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лидер+» (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100) размещенную в информационном каталоге «Киногид РайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ» выпуск №3 март 2018 на странице 9 информацию института загара и красоты «Ямайка», не соответствующую требованиям части 7 статьи 24 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ООО «Лидер+» (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100) об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «17» апреля 2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: …….
Члены Комиссии: ……….
ООО «Лидер+»
241050, г. Брянск,
ул. Красноармейская, 100
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«16» апреля 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
……. – заместитель руководителя управления- начальник отдела,, Члены Комиссии: |
……….. |
На основании своего решения от «16» апреля 2018 г. по делу №38 в отношении ООО «Лидер+» о признании ненадлежащей рекламы размещенной в информационном каталоге «Киногид РайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ» выпуск №3 март 2018 на странице 9 информации института загара и красоты «Ямайка»,
в присутствии представителя по доверенности Бабкина П.А.,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Лидер+» (г. Брянск, ул. Красноармейская, 100) прекратить нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы института красоты и загара «Ямайка», сроком исполнения до 10.05.2018г.
- ООО «Лидер+» (г. Брянск, ул. Красноармейская, 100) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 мая 2018 года.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ……..
Члены Комиссии: ………..