Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                         ООО «Лидер+»  

241050,  г. Брянск,

ул. Красноармейская, 100

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2018  года.

В полном объеме решение изготовлено  17.04.2018  года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

….. – заместитель руководителя       управления-начальник отдела естественных монополий   и рекламы,

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…….  – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

………. – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 38, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения статьи 5, статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии представителя лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, …….. (доверенность от 13.04.2018), уведомленного  надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в информационном каталоге «Киногид РайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ» выпуск №3 март 2018 на странице 9  была обнаружена рекламная информация о предоставлении медицинских услуг массажа   институтом загара и красоты  «Ямайка».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства).

Массаж является простой  медицинской услугой (в соответствии с отраслевым классификатором "Простые медицинские услуги"), в характеристике типовых разделов ОК ПМУ определены  простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия).

Информация, размещенная на странице 9, о предоставлении услуги массажа является  информацией медицинской услуги и  в нарушение требования закона, не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний и получения консультации специалистов.  

Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Также,  в данной  статье имеется информация о единственном в  городе Брянске коллариумме   представленном институтом загара и красоты  «Ямайка».

Данная информация не содержит объективного подтверждения проводимого сравнения.

            Сотрудниками антимонопольного органа проведен мониторинг интернет сайтов организаций предоставляющих услуги коллариумма в города Брянске.   В ходе мониторинга были выявлены следующие сайты и организации: 1. Салон красоты «Модная Цирюльня (http://www.trc-aeropark.ru/service/modnaya-tsiryulnya). 2. Студия загара «Sunrise» (http://sunrise32.ru/service/studia-zagara/kollarium).

Таким образом, информация размещенная в информационном каталоге «Киногид РайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ» выпуск №3 март 2018 на странице 9  о единственном в городе Брянске коллариумме представленном институтом загара и красоты  «Ямайка» имеет признаки нарушения п. 1 ч.3 ст.5 ФЗ  «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в рекламе  утвердительного выражения «единственный в городе», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В указанной рекламе нет объективного подтверждения проводимого сравнения, а также установлено что институт загара и красоты  «Ямайка» не является единственным местом осуществления данной услуги в городе Брянске.

На основании выходных данных каталога, учредителем издания является ООО «Лидер+» (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является ООО «Лидер+» (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100, ИНН 3250527860).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №38, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (статьи 5, статьи 24 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Рекламодателем данной информации  является  ООО «Лидер+».

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лидер+» (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100) размещенную в информационном каталоге «Киногид РайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ» выпуск №3 март 2018 на странице 9  информацию   института загара и красоты  «Ямайка», не соответствующую требованиям   части 7 статьи 24  и  пункта  1 части 3 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ООО «Лидер+» (адрес: г. Брянск, ул. Красноармейская, 100)  об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «17» апреля 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии:                                                                           …….

Члены Комиссии:                                                                                     ……….

 

 

 

 

                                      

 

 

ООО «Лидер+»  

241050,  г. Брянск,

ул. Красноармейская, 100

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«16» апреля 2018 г.                                                                                                 г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

……. – заместитель руководителя  управления- начальник отдела,,

Члены Комиссии:

………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            На основании своего решения от   «16» апреля 2018 г. по делу №38  в отношении  ООО «Лидер+»  о признании ненадлежащей рекламы размещенной в информационном каталоге «Киногид РайПарк семейный развлекательный центр 12+ путеводитель по шопингу и развлечениям #ВМЕЛЬНИЦЕ» выпуск №3 март 2018 на странице 9  информации   института загара и красоты  «Ямайка»,

в присутствии представителя по доверенности Бабкина П.А.,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Лидер+» (г. Брянск, ул. Красноармейская, 100)  прекратить нарушение требований пункта 1 части 3  статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  при размещении рекламы института красоты и загара «Ямайка»,  сроком исполнения до 10.05.2018г.
  2. ООО «Лидер+» (г. Брянск, ул. Красноармейская, 100)  представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 мая  2018 года.

 

В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                ……..

 

Члены Комиссии:                                                                                           ………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны