Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

 

                                              

РЕШЕНИЕ

по жалобе №38 индивидуального предпринимателя на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении запроса котировок  в электронной форме на закупку расходного материала для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница №1" (извещение № 31705158646) в части формирования технического задания (п.2), которое соответствует одному производителю.

«29» мая 2017 года                                                                                                            г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1»

в отсутствии заявителя - индивидуального предпринимателя, уведомленной надлежащим образом,

рассмотрев жалобу  индивидуального предпринимателя на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении запроса котировок  в электронной форме на закупку расходного материала для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница №1" (извещение № 31705158646),

 

установила:

 

02.06.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении запроса котировок  в электронной форме на закупку расходного материала для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница №1" (извещение № 31705158646), (далее – запрос котировок в электронной форме).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, заказчик нарушил требования п.2 ч.1. ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках), а именно: при проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Проведя анализ медико-технического задания, размещенного заказчиком, выяснилось, что объектом закупки является стент коронарный баллонорасширяемый, без лекарственного покрытия, произведенный единственным производителем.

В пункте №2 медико-технического задания на закупку расходного материала Заказчиком описывается следующая характеристика: «Биосовместимое покрытие, препятствующее выходу ионов металла в окружающие ткани — углерод или оксинитрид титана, или аморфный силикон-карбид».

Указанному условию отвечает единственный коронарный стент без лекарственного покрытия - «Titan 2», выпускаемый компанией «Hexacath».

ГАУЗ «Брянская областная больница №1» не согласно с доводами жалобы.

Как следует из представленных пояснений вх.№4215 от 06.06.2017г. техническое задание на закупку расходного материала для ГАУЗ «Брянская областная больница № 1» составлено под нескольких производителей: Hexacath «Titan 2» (Франция) и Alvimedica и CII3 S.p.A (Италия).

Заявителем жалобы не представилено никаких документальных подтверждений того, что у него отсутствовала возможность приобрести товар, соответствующий заявленным характеристикам. Так же до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, не воспользовалась предусмотренным документацией правом и не подавала запроса на разъяснение положений документации.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «Брянская областная больница №1» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянская областная больница №1», регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянская областная больница №1», утвержденным наблюдательным советом ГАУЗ «Брянская областная больница № 1», Протокол  от 03.04.2017 г. (далее Положение).

Главой 3.1. Положения, Заказчик при осуществлении предусмотренной настоящим Положением деятельности, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ  "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен Главой 20 Положения.

02.05.2017 года заказчиком ГАУЗ «Брянская областная больница №1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок  в электронной форме на закупку расходного материала для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница №1" (извещение № 31705158646).

Приложение №1 Техническое задание на  закупку расходного материала для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница №1" содержит качественные и технические характеристики поставляемого товара, которые являются потребностью заказчика.

В рамках рассмотрения жалобы заказчиком представлен запрос №1199 от 05.06.2017 года, направленный в адрес в ООО НПО «Деост», которое является официальным дистрибьютором компаний Alvimedica и CID S.p.A., Италия, также копию ответа на данный запрос от 05.06.2017 г., согласно которому ООО НПО «Деост» подтверждает, что полностью соответствует техническим характеристикам указанным заказчиком.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает данное письмо  ООО НПО «Деост» как надлежащее доказательство, так как в данном письме, а также технических характеристиках - Стент коронарный Avantgarde Chrono с баллонным катетером и системой доставки (производитель CID S.p.A., Италия, не содержатся конкретные характеристики биосовместимого покрытия стента, которые указал заказчик в техническом задании: Биосовместимое покрытие, препятствующее выходу ионов металла в окружающие ткани — углерод или оксинитрид титана, или аморфный силикон-карбид».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в запросе котировок в электронной форме заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из Приложения №1 Техническое задание на закупку расходного материала для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница №1" заказчиком указано наименование товара и его характеристики, соответствующие потребностям заказчика. При этом каких-либо не измеряемых требований к участникам запроса котировок в электронной форме и закупаемому расходному материалу,  не установлено.

Предметом закупки является поставка расходных материалов, а не производство.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Поэтому включение в документацию закупки требований к качеству, техническим характеристикам товара, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянская областная больница №1» при проведении запроса котировок  в электронной форме на закупку расходного материала для нужд ГАУЗ "Брянская областная больница №1" (извещение № 31705158646) в части формирования технического задания (п.2), которое соответствует одному производителю, признать необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны