Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

           

                                                                                                  

 

 

ООО «Соляная сказка» 

 

…..

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  24.04.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

…– заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

…– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

..– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

….- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

рассмотрев дело № 38, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 6 части  5,части  7 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиямФедерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствиидиректора ООО «Соляная сказка» ….(лицо уведомлено надлежащим образом),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в марте 2017г. на фасаде здания «Соляная пещера», расположенного по адресу: г. Брянск,ул. 3-го Интернационала, 9, обнаружена реклама следующего содержания: «Семья? Время позаботиться о ней СОЛЯНАЯ СКАЗКА СОЛЯНАЯ ПЕЩЕРА Это эффективный метод укрепление иммунитета для детей и взрослых. Особенно эффективны посещения при симптомах: кашля, простуды и ОРВИ, болезней дыхательных путей, кожных заболеваний, синусита, аденоидов, аллергии и рините, бронхиальной астмы 8-920-600-98-98 не является медицинской услугой».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 (далее Закона о  рекламе, ФЗ «О рекламе»).

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона о рекламе является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Согласно пункта  6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

В соответствии с частью  7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так в данной рекламе,  объектом рекламирования являются услуги, при рекламировании которых не допустимо указание на лечебные свойства и  положительное влияние на течение болезни, так как  данный вид деятельности не является медицинским видом деятельности.

Таким образом, указанная реклама не соответствует  требованиямпункта  6 части 5 статьи 5, части  7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Лицом, осуществляющим деятельность организации  «Соляной пещеры» по адресу: г. Брянск,ул. 3-го Интернационала, 9, является ООО «Соляная сказка», т.е. рекламодатель.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований пункта 6 части  5,  части 7 статьи  5    Закона о рекламе несет рекламодатель -  ООО «Соляная сказка» (ИНН 3257037270, адрес: г.Брянск, ул. 3 Интернационала, д.9).

На рассмотрении дела представитель Общества заявила, что рассматриваемаяинформация не является рекламной, а является вывеской.

Данный довод не принимается антимонопольным органом на основании следующего.

В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»  от 07.02.1992 №2300-1  потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование своей организации, место нахождения (юридический адрес)  и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. Вывеска извещает неопределённый круг лиц о фактическом местонахождении юридического лица и обозначает место входа, не преследуя рекламных целей.

Таким образом, информация размещенная Обществом о виде деятельности организации и номер телефона рассматривается исключительно как рекламная, так как преследует рекламные цели.

Также, Комиссией антимонопольной службы признано, что выражение «эффективный метод укрепление иммунитета для детей и взрослых. Особенно эффективны посещения при симптомах: кашля, простуды и ОРВИ, болезней дыхательных путей, кожных заболеваний, синусита, аденоидов, аллергии и рините, бронхиальной астмы» является рекламой услуг с указанием на положительное влияние на течение болезни. Т.е. рекламодатель рекомендует данные услуги как эффективный метод лечения при болезнях ОРВИ, кашле, простуде, кожных заболеваниях, синуситах, аденоидах, аллергии и т.д. На основании изложенного,  данная рекламная информация размещена с нарушением требований пункт 6 части  5,части  7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, данная реклама не соответствуют требованиям пункта 6 части 5 и  части  7 статьи 5,  Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

1.Информация, размещеннаяна фасаде здания «Соляная пещера», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. 3-го Интернационала, 9, следующего содержания: «Семья? Время позаботиться о ней СОЛЯНАЯ СКАЗКА СОЛЯНАЯ ПЕЩЕРА Это эффективный метод укрепление иммунитета для детей и взрослых. Особенно эффективны посещения при симптомах: кашля, простуды и ОРВИ, болезней дыхательных путей, кожных заболеваний, синусита, аденоидов, аллергии и рините, бронхиальной астмы 8-920-600-98-98 не является медицинской услугой» - является рекламной.

  1. Данная рекламная информация не соответствует требованиям пункта 6части  5 статьи 5,  части 7 статьи 5законодательства о рекламе.
  2. ООО «Соляная сказка» является рекламодателем данной рекламы.
  3. ООО «Соляная сказка»выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламуна фасаде здания «Соляная пещера», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. 3-го Интернационала, 9, следующего содержания: «Семья? Время позаботиться о ней СОЛЯНАЯ СКАЗКА СОЛЯНАЯ ПЕЩЕРА Это эффективный метод укрепление иммунитета для детей и взрослых. Особенно эффективны посещения при симптомах: кашля, простуды и ОРВИ, болезней дыхательных путей, кожных заболеваний, синусита, аденоидов, аллергии и рините, бронхиальной астмы 8-920-600-98-98 не является медицинской услугой» ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямпункта 6 части  5 статьи 5,  части 7 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. ООО «Соляная сказка» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела в отношении ООО «Соляная сказка» должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  «24»апреля 2017 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:                                                                 …

 

Члены Комиссии:……

 

 

 

 

 

 

                                                                        

ООО «Соляная сказка» 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» апреля 2017 г.                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

... – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

…. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «21» апреля  2017 г.  по делу №38  в отношении ООО «Соляная сказка»  о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии директора …..,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «Соляная сказка» прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований пункта 6  части  5 статьи 5, части 7 статьи 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 30  апреля  2017г.
  2. ООО «Соляная сказка» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля  2017 года.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ….

 

Члены Комиссии:                                                                                           ……

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны