Решение б/н РЕШЕНИЕ от 2 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО «Соляная сказка»
…..
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.04.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
…– заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии:
|
…– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ..– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, ... – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, ….- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
|
рассмотрев дело № 38, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения пункта 6 части 5,части 7 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиямФедерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствиидиректора ООО «Соляная сказка» ….(лицо уведомлено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России в марте 2017г. на фасаде здания «Соляная пещера», расположенного по адресу: г. Брянск,ул. 3-го Интернационала, 9, обнаружена реклама следующего содержания: «Семья? Время позаботиться о ней СОЛЯНАЯ СКАЗКА СОЛЯНАЯ ПЕЩЕРА Это эффективный метод укрепление иммунитета для детей и взрослых. Особенно эффективны посещения при симптомах: кашля, простуды и ОРВИ, болезней дыхательных путей, кожных заболеваний, синусита, аденоидов, аллергии и рините, бронхиальной астмы 8-920-600-98-98 не является медицинской услугой».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»).
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона о рекламе является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так в данной рекламе, объектом рекламирования являются услуги, при рекламировании которых не допустимо указание на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни, так как данный вид деятельности не является медицинским видом деятельности.
Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиямпункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Лицом, осуществляющим деятельность организации «Соляной пещеры» по адресу: г. Брянск,ул. 3-го Интернационала, 9, является ООО «Соляная сказка», т.е. рекламодатель.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 6 части 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель - ООО «Соляная сказка» (ИНН 3257037270, адрес: г.Брянск, ул. 3 Интернационала, д.9).
На рассмотрении дела представитель Общества заявила, что рассматриваемаяинформация не является рекламной, а является вывеской.
Данный довод не принимается антимонопольным органом на основании следующего.
В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. Вывеска извещает неопределённый круг лиц о фактическом местонахождении юридического лица и обозначает место входа, не преследуя рекламных целей.
Таким образом, информация размещенная Обществом о виде деятельности организации и номер телефона рассматривается исключительно как рекламная, так как преследует рекламные цели.
Также, Комиссией антимонопольной службы признано, что выражение «эффективный метод укрепление иммунитета для детей и взрослых. Особенно эффективны посещения при симптомах: кашля, простуды и ОРВИ, болезней дыхательных путей, кожных заболеваний, синусита, аденоидов, аллергии и рините, бронхиальной астмы» является рекламой услуг с указанием на положительное влияние на течение болезни. Т.е. рекламодатель рекомендует данные услуги как эффективный метод лечения при болезнях ОРВИ, кашле, простуде, кожных заболеваниях, синуситах, аденоидах, аллергии и т.д. На основании изложенного, данная рекламная информация размещена с нарушением требований пункт 6 части 5,части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Таким образом, данная реклама не соответствуют требованиям пункта 6 части 5 и части 7 статьи 5, Закона о рекламе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:
1.Информация, размещеннаяна фасаде здания «Соляная пещера», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. 3-го Интернационала, 9, следующего содержания: «Семья? Время позаботиться о ней СОЛЯНАЯ СКАЗКА СОЛЯНАЯ ПЕЩЕРА Это эффективный метод укрепление иммунитета для детей и взрослых. Особенно эффективны посещения при симптомах: кашля, простуды и ОРВИ, болезней дыхательных путей, кожных заболеваний, синусита, аденоидов, аллергии и рините, бронхиальной астмы 8-920-600-98-98 не является медицинской услугой» - является рекламной.
- Данная рекламная информация не соответствует требованиям пункта 6части 5 статьи 5, части 7 статьи 5законодательства о рекламе.
- ООО «Соляная сказка» является рекламодателем данной рекламы.
- ООО «Соляная сказка»выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламуна фасаде здания «Соляная пещера», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. 3-го Интернационала, 9, следующего содержания: «Семья? Время позаботиться о ней СОЛЯНАЯ СКАЗКА СОЛЯНАЯ ПЕЩЕРА Это эффективный метод укрепление иммунитета для детей и взрослых. Особенно эффективны посещения при симптомах: кашля, простуды и ОРВИ, болезней дыхательных путей, кожных заболеваний, синусита, аденоидов, аллергии и рините, бронхиальной астмы 8-920-600-98-98 не является медицинской услугой» ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямпункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
- ООО «Соляная сказка» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела в отношении ООО «Соляная сказка» должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме «24»апреля 2017 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: …
Члены Комиссии:……
ООО «Соляная сказка»
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«21» апреля 2017 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии:
... – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
членов Комиссии:
... – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
…– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
…. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «21» апреля 2017 г. по делу №38 в отношении ООО «Соляная сказка» о признании ненадлежащей рекламы,
в присутствии директора …..,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Соляная сказка» прекратить размещение ненадлежащей рекламы, с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в срок исполнения предписания до 30 апреля 2017г.
- ООО «Соляная сказка» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2017 года.
Председатель Комиссии: ….
Члены Комиссии: ……