Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой прове... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар

_____________________________

 

Администрация Погарского района

_____________________________

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_____________________________

 

 

 

            Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 380

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04.08.2014 года № 580, на основании обращения Контрольно-счетной палаты Погарского района Брянской области от 18.07.2014 года № 43, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта шиферной кровли в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар за № 0127300011414000063, установила, что 08.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127300011414000063. Документация об аукционе в электронной форме за № 0127300011414000063 утверждена директором МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» Е.В. Рощиной 07.07.2014 г. .

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Муниципальным заказчиком МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар нарушены требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 7 проекта контракта предусмотрен срок оплаты с нарушением требований данной нормы.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение ремонта шиферной кровли в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар. Исходя из информации, отраженной в извещении о проведении электронного аукциона следует, что при осуществлении данной закупки предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Аналогичная информация содержится и документации о проведении электронного аукциона (п. 5, 14).

Учитывая, что срок выполнения работ пунктом 3 проекта контракта определен до 15.08.2014 г., следовательно, срок оплаты за выполненные работы должен быть установлен не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, однако срок оплаты установлен до 31.12.2014 года.

2. Муниципальным заказчиком МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар нарушены положения п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, поскольку заказчиком в п. 14 документации об электронном аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Однако, в связи с исполнением контракта на выполнение ремонта шиферной кровли в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар муниципальный заказчик МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар не приобретает права на такие результаты.

3. Муниципальным заказчиком МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар нарушены требования ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку муниципальным заказчиком в п. 8 проекта муниципального контракта не установлена ответственность заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе, установлено «На заказчика не возлагаются штрафные санкции за задержку оплаты работ подрядчика, вызванную не поступлением или несвоевременным поступлением денежных бюджетных средств».

В соответствии с п. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в процентном соотношении в зависимости от суммы контракта.

4. Муниципальным заказчиком МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар нарушены положения ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), поскольку заказчиком в п. 8.3 проекта контракта не установлена ответственность заказчика в соответствии с законодательством о контрактной системе, установлено «Подрядчик за нарушение обязательств по договору несет перед заказчиком ответственность в соответствии с законодательством, действующим на территории РФ»».

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы в соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в процентном соотношении в зависимости от суммы контракта.

5. Единой комиссией Администрации Погарского района нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Администрация Погарского района необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки ООО «Погарские коммунальные сети», заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку не содержит конкретных показателей используемого в процессе выполнения работ материала по некоторым позициям, а также участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют сведения о месте производства вышеуказанных материалов.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

При обозрении Инспекцией Брянского УФАС России первой части заявки единственного участника установлено, что первая часть заявки его не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку по следующим позициям отсутствуют конкретные показатели материалов, используемых в процессе выполнения работ, а именно: поз. 6 - светильник с количеством ламп до 4, поз 7 – провод сечением до 6 мм2, поз. 8 – предохранитель на ток до 100 А.

Исходя из вышеизложенного, оснований для допуска единственного участника электронного аукциона ООО «Погарские коммунальные сети» у единой комиссии Администрации Погарского района не имелось.

В действиях муниципального заказчика МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар, уполномоченного органа Администрация Погарского района усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар нарушение положений ч. 8 ст. 30, п.. 8 ч. 1 ст. 31, ч.ч. 4, 6 ст. 34 Закона о контрактной системе на выполнение ремонта шиферной кровли в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар за № 0127300011414000063.

2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Администрация Погарского района нарушение положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику МБОУ «Детский сад комбинированного вида № 1» пгт Погар, уполномоченному органу Администрация Погарского района, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений положений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны