Решение б/н Решение по итогам проведения внеп... от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                              

 

 

Гордеевская сельская администрация

Гордеевского сельского поселения

Гордеевского муниципального района

Брянской области

__________________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»

__________________________________                                                                                                                                                                           

 

 

 

                          Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 382

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04 августа 2014 года № 581 на основании обращения контрольно-счетной палаты Гордеевского района вх. №6313 от 22.07.2014 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок в составе:

 

осуществила внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области  требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по благоустройству центральной площади (укладка ригеля, установка цементных балясин) по ул. Кирова в с. Гордеевка Гордеевского района Брянской области за № 0127300031114000008 (далее- документация об электронном аукционе).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за  №  0127300031114000008 сформирована муниципальным заказчиком Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Муниципальным заказчиком Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкции по ее заполнению,  поскольку муниципальным заказчиком в п.22 информационной карты документации об электронном аукционе установлено  требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предметом закупки.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.

Поскольку предметом осуществляемой закупки является выполнение подрядных работ по благоустройству центральной площади (укладка ригеля, установка цементных балясин) по ул. Кирова в с. Гордеевка Гордеевского района Брянской области с  использованием материалов, в отношении которых в документации об электронном аукционе содержится указание на торговое наименование товара (краска акриловая СВЯТОЗАР-26 для цоколя, краска акриловая АКВА ВД-АК-11), то содержание первой части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению должна быть сформирована с учетом п.п.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

Однако, п.22 информационной карты документации об электронном аукционе содержит требование об указании участниками закупки в первой части заявки информации, предусмотренной всеми подпунктами ч.3 ст.66  Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, представил в составе своей заявки сведения, предусмотренные п.п. а п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

2. Муниципальным заказчиком Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области нарушены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе  и положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающей при описании объекта закупки возможность сопровождения словами «или эквивалент» в случае указания в документации о закупке на товарный знак производителя, модель товара, наименование производителя товара, поскольку муниципальным заказчиком в описание объекта закупки включены торговые наименования товара: краска акриловая СВЯТОЗАР-26 для цоколя, краска акриловая АКВА ВД-АК-11, без сопровождения словами «или эквивалент» и без указания характеристик эквивалента.

Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участник закупки выразил согласие на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, а также выразил согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на торговое наименование товара, а именно: краска акриловая СВЯТОЗАР-26 для цоколя, краска акриловая АКВА ВД-АК-11.

3. Муниципальным заказчиком Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области нарушены положения ч.4, 5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку проекта  муниципального контракта не содержит условий об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. В п.9.1 проекта муниципального контракта указано «Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих обязательств по настоящему контракту».

4. Муниципальным заказчиком Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области нарушены положения ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, поскольку муниципальным заказчиком в п.9.2-9.3 проекта муниципального контракта включена:

- во-первых, имущественная ответственность подрядчика за реализацию проектных решений, за качество и объем выполненных работ, сроки, оговоренные настоящим контрактом, не относящаяся к предмету осуществляемой закупки и не предусмотренная законодательством о контрактной системе;

-во-вторых, имущественная ответственность подрядчика перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподряда, также не предусмотренная законодательством о контрактной системе;

Законодательством о контрактной системе предусмотрена ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в виде: неустоек (штрафов, пеней), но не имущественной ответственности.

5. Муниципальным заказчиком Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области нарушены положения ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, поскольку пунктом 9.4 проекта муниципального контракта предусмотрено только несколько случаев об ответственности подрядчика, в то время как ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, предусматривает все случаи просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также иные случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Указанные действия муниципального заказчика Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

Решила:

 

1. Признать в действиях муниципального заказчика Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, ч.ч.4, 5 ст.34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по благоустройству центральной площади (укладка ригеля, установка цементных балясин) по ул. Кирова в с. Гордеевка Гордеевского района Брянской области за № 0127300031114000008.

2. Признать выявленные нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.64, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, и предписания об их устранении не выдать

3. Выдать муниципальному заказчику Гордеевская сельская администрация Гордеевского сельского поселения Гордеевского муниципального района Брянской области, оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны