Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Мир»

Брянская ул., д. 44, кор. А

г. Клинцы, Брянская обл., 243140

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу №032/04/14.3-268/2019 об административном правонарушении

Изготовлено 28.02.2019г.

«28» февраля 2019 г. г. Брянск

Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении №032/04/14.3-268/2019, составленный в отношении ООО «Мир» (адрес: 243140, Брянская ул., г. Клинцы, ул. Брянская, д. 44, кор А;),

УСТАНОВИЛ:

В феврале 2019г. в адрес Брянского УФАС России поступили материалы проверки городской администрации г.Клинцы о распространении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в том числе пива.

На стене здания магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Ворошилова, д.60А обнаружено распространение ненадлежащей рекламы пива с надписью: «Живое пиво». На рекламной конструкции размещено изображение большой кружки, которая имеет крепкую ручку, что создает впечатление пивной кружки, при этом данная кружка наполнена пенящимся напитком, изображены высокие широкие бокалы, наполненные пенящимся напитком, изображена пивная бочка и колосья.

Данная рекламная конструкция не содержит знака безалкогольной продукции.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Информация, размещенная на Конструкции:

- адресована неопределенному кругу лиц (посетителям заведения «Кружка»);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «Кружка»;

- формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Так как сидр и пиво согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" являются видом алкогольной продукции, то к рекламе данных товаров должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Из разъяснений ФАС России следует, что указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, указанная реклама размещена с нарушением требований ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции на стене здания магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Ворошилова, д.60А как несоответствующую требованиям ст. 2.1, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за указанные нарушения Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспростратитель.

Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в магазине «Продукты» по адресу: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Ворошилова, д. 60А, следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО «МИР» (243140, Брянская обл., г. Клинцы, Брянская ул., д. 44, кор. А,) и соответственно является субъектом правонарушения.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как юридическое лицо ООО «МИР» должно было знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась  возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. 

Место совершения административного правонарушения – г. Брянск, Брянская область.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО «МИР» нарушило  ст. 2.1, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13 марта  2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении по делу №032/04/14.3-268/2019 был составлен в присутствии директора ООО «Мир».

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Мир» (адрес: 243140, Брянская ул., г. Клинцы, ул. Брянская, д. 44, кор А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя – начальник отдела

естественных монополий и рекламы Н. А. Новикова

Связанные организации

Связанные организации не указаны