Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-299/2024 от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МедТехнолоджи Медицинские Системы»

«………..»

 

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области

«………..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…………»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-299/2024

 

04 апреля  2024 года                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«……….» - представителя заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующей на основании доверенности № ТС-14 от 11.01.2024,

«………» - представителя заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующей на основании доверенности № ТС-70 от 03.04.2024,

«………» - представителя заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области, действующей на основании доверенности № ТС-69 от 03.04.2024,

«………» – представителя заявителя ООО «МедТехнолоджи Медицинские Системы»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «МедТехнолоджи Медицинские Системы» на действия комиссии заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушениях функций выделения (средства для защиты и ухода за кожей - очиститель для кожи во флаконе) за № 0227100000824000055 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

15.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушениях функций выделения (средства для защиты и ухода за кожей - очиститель для кожи во флаконе) за № 0227100000824000055.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 224 970,00 рублей.

Согласно протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки. Комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии заявки с идентификационным номером за № 116210024 требованиям извещения о проведении электронного аукциона и о несоответствии заявки с идентификационным номером за № 116208728 требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Контракт по итогам рассматриваемой закупки на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «МедТехнолоджи Медицинские Системы» считает, что:

- комиссией по осуществлению закупок необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «МедТехнолоджи Медицинские Системы» (с идентификационным номером за № 116208728) требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

- заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Довод заявителя о том, что комиссией по осуществлению закупок необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «МедТехнолоджи Медицинские Системы»  (с идентификационным номером за № 116208728) требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Предметом осуществляемой закупки являются технические средства реабилитации - специальные средства при нарушениях функций выделения (средства для защиты и ухода за кожей - очиститель для кожи во флаконе).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2024 №ИЭА1 заявка заявителя ООО «МедТехнолоджи Медицинские Системы» (с идентификационным номером за № 116208728) отклонена по следующему основанию:

«Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ)

(Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ)

 В соответствии с пп. в) п.2 ч.1 ст.43 Закона №44-ФЗ предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать «документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям,  установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке…» и пп. в) п.2 Раздела I. Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению Извещения о проведении электронного аукциона, заявка участника закупки должна содержать копии регистрационных удостоверений. Однако предоставленная участником закупки заявка не содержит копии регистрационных удостоверений».

Согласно п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы с описанием объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения аукционов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в пп. «в», п. 2, раздела I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» установлено, что «Для участия в  закупке  заявка на участие в закупке должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки) – установлено: - копии регистрационных удостоверений в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий».

В силу ч. 4 ст. 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).

В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

П.6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

При этом пунктом 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, определено, что для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются в частности следующие документы: техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия; документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия.

С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение, выданное на основании в том числе документации, содержащей проверяемые регистрирующим органом технические, эксплуатационные и иные характеристики медицинского изделия.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявителем в составе заявки предложен к поставке товар производства ООО «Дельмедпром» (Россия), однако не представлены копии регистрационных удостоверений, что противоречит извещению об осуществлении закупки, с учетом положений пп. «в», п. 2, раздела I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» приложения к извещению.

Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании по Комиссии Брянского УФАС России  представители заказчика пояснили, что закупаемый товар используется заказчиком в медицинских целях, следовательно, предлагаемые участниками товары должны быть зарегистрированы в установленном порядке как медицинское изделие и обладать регистрационным удостоверением, что однозначно следует из положений извещения и прилагаемых к нему документов, в том числе и из требования о предоставлении в составе заявок участниками копий действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия.

Однако, заявителем такие документы и/или информация представлены не были, ввиду чего, комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО «МедТехнолоджи Медицинские Системы».

Кроме того, заказчиком на обозрение комиссии Брянского УФАС России представлено письмо Социального фонда России, направленного в адрес отделений Фонда пенсионного и социального страхования России (исх. № ЧА-10-18/149684 от 01.09.2023), согласно которому специальные средства при нарушениях функций выделения (средства для защиты и ухода за кожей), закупаемые  отделениями Фонда пенсионного и социального страхования России,  должны быть зарегистрированы как медицинские изделия.

Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Согласно доводам Заявителя, заявка необоснованно признана несоответствующей, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения, а следовательно комиссия Заказчика при принятии решения об отклонении заявки действовала в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что фактически, в обоснование своих доводов о нарушении комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе Заявитель указывает на то, что извещение об осуществлении закупки сформировано в нарушение положений Закона о контрактной системе, поскольку неправомерно установлено требование о предоставлении регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар.

Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Брянского УФАС России при рассмотрении жалобы на действия комиссии Заказчика, так как обжалование положений извещения об осуществлении закупки возможно согласно ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а не на этапе их рассмотрения.

В свою очередь, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения об осуществлении закупки, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, подавая заявку, Заявитель согласился со всеми установленными Заказчиком требованиями.

Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, поскольку участником закупки не представлено регистрационное удостоверение, что не соответствует положениям пп. «в», п. 2, раздела I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» приложения к извещению об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, у Комиссии Брянского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.

В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим

Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, у комиссии заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, ввиду чего, решение комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя является правомерным.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «МедТехнолоджи Медицинские Системы» на действия комиссии заказчика Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - специальных средств при нарушениях функций выделения (средства для защиты и ухода за кожей - очиститель для кожи во флаконе) за № 0227100000824000055 необоснованной.

2. Жалобу ООО «МедТехнолоджи Медицинские Системы» в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки оставить без рассмотрения в соответствии ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 04.04.2024, тест решения изготовлен 05.04.2024

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны