Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 389 от 24 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администрация Клетнянского района

____________________________

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

____________________________

 

 

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 389

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 08.08.2014 года № 595, на основании обращения Финансового управления Администрации Клетнянского района Брянской области от 24.07.2014 года № 68, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Клетнянского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку спортивного оборудования для детского сада в п. Клетня за № 0127300010614000062, установила, что 05.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127300010614000062. Документация об электронном аукционе утверждена главой администрации Клетнянского района  04.07.2014 г.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам, а именно:

1. Муниципальным заказчиком Администрация Клетнянского района Брянской области нарушены положения ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку муниципальным заказчиком в проекте муниципального контракта не установлена ответственность заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Муниципальным заказчиком Администрация Клетнянского района Брянской области нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в проект контракта не включена оговорка от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком п. 7.2.6 размер неустойки установлен в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ «от общей стоимости товаров и сопутствующих услуг, исполнение обязательств, в отношении которых просрочено Поставщиком».

3. Муниципальным заказчиком Администрация Клетнянского района Брянской области нарушены требования ч. 8 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку муниципальным заказчиком в п. 7.2.7 и п. 7.3.5 проекта муниципального контракта размер штрафа за невыполнение поставщиком обязательств по замене брака и/или по поставке недостающего товара установлен в размере 5 %.

Согласно положениям п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в процентном соотношении в зависимости от суммы контракта. Поскольку начальная (максимальная) цена контракта на поставку спортивного оборудования для детского сада в п. Клетня составляет 192 700, 01 рублей (не превышает 3 млн рублей), следовательно, размер штрафа составляет 10% цены контракта.

Кроме того, муниципальным заказчиком Администрация Клетнянского района ответственность в виде штрафа установлена только за невыполнение поставщиком обязательств по замене брака и/или по поставке недостающего товара, однако, в соответствии со ст. 34 Закона о размещении заказов штрафные санкции устанавливаются за ненадлежащее исполнение всех обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Клетнянского района Брянской области нарушение положений ч.ч. 4, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку спортивного оборудования для детского сада в п. Клетня за № 0127300010614000062.

2. Выдать муниципальному заказчику Администрация Клетнянского района Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений ч.ч. 4, 7, 8 ст. 34  Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны