Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-187/2023 о нарушении требований... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю «………»

 

МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области

«………»

 

Администрация города Сельцо Брянской  области

«………»

 

АО «ЕЭТП»

«……..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-187/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«13» марта 2023 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………..» –слушателя;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ИП Князевой О.Н., представителя заказчика МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «………..»   на действия заказчика МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сельцо в рамках программы "Модернизация школьных систем образования" за № 0127300030223000010 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

06.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещены  изменения извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сельцо в рамках программы "Модернизация школьных систем образования" за № 0127300030223000010.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 738 350,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300030223000010 подано 2 (две) заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 №ИЭА1 заявки, поданные на участие в электронном аукционе признаны соответствующими.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ИП «………» считает, что его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, а именно извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о том, что заказчику не требуется гарантия качества товара, работы, услуги, в то время как проект контракта, размещённый заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок содержит такую потребность.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о том, что заказчику не требуется гарантия качества товара, работы, услуги, в то время как проект контракта, размещённый заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок содержит такую потребность не нашёл своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, ввиду следующего:

06.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещены  изменения извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сельцо в рамках программы "Модернизация школьных систем образования" за № 0127300030223000010.

При обозрении изменений извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300030223000010 установлено, что заказчиком в разделе «требования к гарантии качества товара, работы, услуги» указано, что такая гарантия требуется, что также подтверждается положениями проекта контракта (раздел 6).

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы нарушение заказчика в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127300030223000010 требований к гарантии качества товара, работы, услуги отсутствует.

2. Заказчиком МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области  нарушены требования ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, поскольку заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении закупки позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Так, установлено, что 03.03.2023 заказчиком МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области размещена редакция извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сельцо в рамках программы "Модернизация школьных систем образования" за № 0127300030223000010, дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке установлена заказчиком как 07.03.2023.

Таким образом, изменения в извещении о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сельцо в рамках программы "Модернизация школьных систем образования" за № 0127300030223000010 заказчик мог разместить в единой информационной системе, не позднее 03.03.2023.

Выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе признано Комиссией Брянского УФАС России не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку на участие в закупке подано две заявки.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области нарушены требования п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, а так же перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Так, согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571).

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сельцо.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 738 350,00 руб.

Заказчиком при осуществлении закупки правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, а именно установлены требования, в соответствии с п. 10 «Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)» Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, однако:

- во-первых, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 установлено, что при осуществлении закупки предметом которой являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Вместе с тем, заказчиком не установлено, в частности, что опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", а также опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).

Также заказчиком не указано, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

- во –вторых, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 установлено, что при подтверждении соответствия участника закупки дополнительным требованиям при осуществлении закупки предметом которой являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), являются следующие документы:

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Вместе с тем, заказчиком не установлено, что предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Тем самым заказчиком допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, т.к. установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающий соответствие участникам закупки дополнительным требованиям не полном объёме,  с нарушением требований Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г.

Выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе признано Комиссией Брянского УФАС России не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку участники закупки в заявках на участие в электронном аукционе направили документы, подтверждающие соответствие  дополнительным требованиям к участникам закупки в соответствии с  требованиями Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации № 2571 от 29.12.2021 г.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области нарушены требования  п. 10.1  ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы, согласно которым при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является иностранным агентом, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сельцо в рамках программы "Модернизация школьных систем образования" за № 0127300030223000010  данное единое требование к участникам закупки не установлено.

Выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе признано Комиссией Брянского УФАС России не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку участники закупки в составе заявок указали, что не являются иностранными агентами.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено условие о том, что если участники закупки, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее, то он не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1 ст. 52 ГрК РФ).

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сельцо в рамках программы "Модернизация школьных систем образования".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 738 350,00 рублей.

Так, согласно ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Таким образом, заказчику в извещении о проведении электронного аукциона должно быть указано, что участники закупки, которые предложат цену контракта 10 млн. руб. и менее, не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1 ст. 52 ГрК РФ.

Выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе признано Комиссией Брянского УФАС России не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку участники закупки являются членами саморегулируемых организаций.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области  нарушены положения п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

 - размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),

поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005), а также с учетом изменений, вступивших в законную силу с 18.10.2022 года, в части установления дополнительных обязательных условий в независимых гарантиях.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требование к обеспечению исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022 года:

- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, в том числе, дополнительные требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022.

Таким образом, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта заказчиком установлены возможные виды работ,  которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, в соответствии с Постановлением Правительства №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории российской федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства № 570), однако исходя из предмета контракта Постановление Правительства № 570 заказчиком применяться не должно.

Часть 1 Постановления Правительства № 570 утверждает виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сельцо.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта установлены возможные виды работ,  которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, в соответствии с Постановлением Правительства №570, однако положения данного постановления неприменимы к осуществляемому предмету закупки.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ИП Князевой О.Н.   на действия заказчика МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Сельцо в рамках программы "Модернизация школьных систем образования" за № 0127300030223000010   необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области  нарушения положений ч. 4 ст. 42, п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 10.1 ч. 1 ст. 31, п. ч. 1 ст.31, п. 16,17 ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, ч. 1 Постановления Правительства № 570.

3. Поскольку нарушения требований ч. 4 ст. 42, п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 10.1 ч. 1 ст. 31, п. ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ признаны Комиссией Брянского УФАС России не повлиявшими  на итоги осуществления закупки, то принято решение предписание об их устранении не выдавать.

4. Выдать заказчику МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений п. 16,17 ч. 1 ст. 42, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, ч. 1 Постановления Правительства № 570.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 13.03.2023, текст решения изготовлен

15.03.2023.

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……..»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны