Решение б/н Решение по делу № 39 от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Экзит Медикал»

_____________________________________

 

ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ»

____________________________________

 

Управление государственных закупок

Брянской области

_____________________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»

_____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу № 39

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«01» апреля 2014 года                                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок

в присутствии:

– главного врача ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», представлен приказ о назначении на должность  №46-пу от 24.06.2013 года;

– представителя заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», без доверенности;

.- представителя заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», без доверенности;

– представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №5 от 31.03.2014 года,

-в отсутствии, надлежащим образом, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Экзит Медикал»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Экзит Медикал» на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения по заявке ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» за № 0127200000214000223, установила:

1. 06.03.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения по заявке ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» за № 0127200000214000223 и документация об аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подана одна заявка. Согласно протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.03.2014 года за №0127200000214000223 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый №1.

Согласно протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.03.2014 года за №0127200000214000223 по результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч.16 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) аукцион  признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «Экзит Медикал» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.03.2014 года за №0127200000214000223, поскольку заявитель считает, что наличие такой характеристики как «необрезная кромка или кромка с бахромой на внутреннем конце бинта допускается, но не является обязательной.

Представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области Н.В.Зайцева пояснила, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику закупки  под номером 1 (ООО «Экзит Медикал»), поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки под  №1 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  ЖКХ пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение об отказе в  допуске на участие в электронном аукционе  ООО «Экзит Медикал», по основанию указанному в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.03.2014 года за №0127200000214000223, а именно: «Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В пункте 2,3 представленной заявки не указан размер не обрезанной кромки или кромки с бахромой (п. 21 информационной таблицы аукциона в электронной форме, несоответствие информации, предусмотренной ч. 3. ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе)».

Поскольку предметом осуществления закупки является поставка расходных материалов медицинского назначения, то в соответствии  с под пунктом б п.1 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Аналогичное требование указано в пункте 21 информационной карты документации об электронном аукционе.

Так установлено, что потребностью заказчика в соответствии с пунктам 2, 3 технического задания документации об электронном аукционе является поставка товара с такими характеристиками как: Бинт должен быть белым, без цветных и жирных пятен, должен быть без швов и с обрезанной кромкой (наличие необрезанной кромки или кромки с бахромой допускается на внутреннем конце бинта длиной не более 0,5 м).

Таким образом, такая характеристика бинта как «наличие необрезанной кромки или кромки с бахромой» указывается участником закупки при наличии у предлагаемого им товара данной характеристики.

В заявке участника закупки под №1  ООО «Экзит Медикал» указано «Бинт белый, без цветных и жирных пятен, без швов и с обрезной кромкой, т.е. «наличие необрезанной кромки или кромки с бахромой» отсутствует у предлагаемого к поставке товара, следовательно оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе  участника закупки  под №1 (ООО «Экзит Медикал») по основанию указанному в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.03.2014 года у единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области не имелось.

Однако,  в рамках рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявка участника закупки под №1 (ООО «Экзит Медикал») не соответствует  требованиям документации об электронном аукционе, поскольку: потребностью заказчика по пунктам 12-13 технического задания документации об электронном аукционе является «перчатки одноразовые латексные опудренны кукурузным крахмалом или тальком, поверхность гладкая, цвет белый или телесный, форма плоская, имеется манжета с валиком», участником закупки в заявке под №1 указано: «кукурузным крахмалом или тальком», т.е. не указан конкретные показатель товара, позволяющий определить какие именно перчатки предлагает участник закупки: перчатки с кукурузным крахмалом или перчатки с тальком.

Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе  участника закупки под №1 ООО Экзит Медикал не имеется.

2. Заказчиком  ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» нарушены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе  и положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, предусматривающей при описании объекта закупки возможность сопровождения словами «или эквивалент» в случае указания в документации о закупке на товарный знак производителя, модель товара, наименование производителя товара, поскольку заказчиком описание объекта закупки сопровождается словами «или эквивалент», однако в содержании документации отсутствует какое-либо указание на: товарный знак производителя, модель товара, наименование производителя товара.

3. Заказчиком  ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» нарушены положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и ч.1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком не представлено документов, подтверждающих соответствие сформированных технических характеристик расходных материалов каким-либо из существующим производителям товара.

4.Заказчиком  ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» нарушены требования ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о контрактной системе предусматривающей, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки и требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в описание объекта закупки не должны включаться требования которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов, поскольку заказчиком ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» в состав осуществляемой закупки включены товары технологически и функционально не связанные с товарами поставки которых являются предметом торгов (а именно: вата, шприцы, перчатки, системы инфузионного однократного применения, тест-полоски).

4. Заказчиком  ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» нарушены требования ч.4 ст.34 Закона контрактной системе, согласно которой в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, поскольку проект контракта не содержит условия об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Экзит Медикал» на действия единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения по заявке ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» за № 0127200000214000223 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» нарушившим требования п.1 ч.1 ст.64, ч.ч.1, 2 ст.33, ч.ч.1,2 ст.27, ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на закупку компьютерного оборудования и комплектов оборудования клиентских рабочих мест за № 0127200000213002312.

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Управления государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч.1,3 ,4 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.ч.1, 3, 4 ст.67, п.1 ч.1 ст.64, ч.ч.1, 2 ст.33, ч.ч.1,2 ст.27, ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов медицинского назначения по заявке ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» за № 0127200000214000223.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны