Решение б/н Решение по делу № 39 о нарушении требований законодательств... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «БестСеллер»

_________________________________

«<…>»

 

ФКУ «Войсковая часть 42685»

_______________________________

«<…>»

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»

__________________________________

«<…>»

 

 

 

Решение по делу № 39

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

30 апреля 2015 года                                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

«<…>»

 в присутствии:

– представителя заказчика ФКУ «Войсковая часть 42685» «<…>», действующего на основании доверенности от 29.04.2015 года № 19;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «БестСеллер» (получено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя),

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «БестСеллер» на действия заказчика ФКУ «Войсковая часть 42685» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку строительных и отделочных материалов для содержания объектов специального фонда ФКУ "Войсковая часть 42685" за № 0327100013515000004, установила:

19.03.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку строительных и отделочных материалов для содержания объектов специального фонда ФКУ "Войсковая часть 42685" за № 0327100013515000004, утвержденная вр.и.о. начальника ФКУ «Войсковая часть 42685» «<…>».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «БестСеллер» считает, что его права и законные интересы как победителя электронного аукциона нарушены действиями заказчика, не подписавшего контракт с учетом направленных ООО «БестСеллер» протоколов разногласий и признавшего ООО «БестСеллер» уклонившимся от заключения контракта в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 16.04.2015 года № 1.

Представитель заказчика «<…>» при рассмотрении жалобы пояснил, что требования ООО «БестСеллер», изложенные в направленных заказчику протоколах разногласия и касающиеся уменьшения цены контракта на 18% по сравнению с ценой, предложенной ООО «БестСеллер» в ходе электронного аукциона, а также приложения к проекту контракта не предусмотренной документацией об электронном аукционе спецификации с указанием цены за единицу продукции, не могли быть удовлетворены, поскольку изменяли условия контракта, указанные в извещении и документации об электронном аукционе и нарушали требования Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, поскольку заказчиком правомерно составлен протокол об отказе от заключения контракта с ООО «БестСеллер» от 16.04.2015 года, которым ООО «БестСеллер» признано уклонившимся от заключения контракта.

         ООО «БестСеллер» не направило в регламентированный срок заключения контракта (до 14.04.2015 года) в адрес заказчика проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ООО «БестСеллер». При этом необходимо отметить, что направление заказчику протоколов разногласий не влечет за собой безусловной обязанности заказчика внести в проект контракта изменения в соответствии с таким протоколом.

  1. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению не соответствуют предмету осуществляемой закупки и не содержат указания на конкретные действия, которые необходимо совершить участнику закупки для правильного заполнения заявки на участие в электронном аукционе.

         Предметом осуществляемой закупки является поставка товаров, при этом в документации об электронном аукционе отсутствуют указания на товарные знаки и на возможность поставки эквивалента. Следовательно, в первой части заявки участник закупки должен представить в соответствии с положениями пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, однако разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе предусматривают также и выражение согласия на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает к поставке товар тех товарных знаков, которые указаны в документации об электронном аукционе.

         Необходимо отметить, что нормы ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе исключают возможность указания в инструкции по заполнению заявки нескольких способов заполнения первой части заявки: необходимо выбрать только один способ, соответствующий объекту закупки.

         Кроме того, в нарушение тех же положений Закона о контрактной системе, заказчик не указал в инструкции по заполнению заявки, каким образом конкретизируются показатели товара, выраженные диапазонами: являются ли они диапазонами допустимых конкретных показателей или диапазонами, которыми может быть выражен неконкретизируемый показатель, что привело к тому, что не все участники закупки указали характеристики товара с надлежащей степенью конкретизации, а заявки таких участников закупки были отклонены.

         3. Заказчиком ФКУ "Войсковая часть 42685" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, а также ст. 37 Закона о контрактной системе, устанавливающей порядок применения антидемпинговых мер, в том числе – порядок представления участником закупки обеспечения исполнения контракта в случае, если цена контракта снижена более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта, поскольку заказчиком не установлен ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе, ни в проекте контракта порядок применения антидемпинговых мер.

 

 

 Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4, ч. 3 ст. 7.30 Закона о контрактной системе.

   На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «БестСеллер» на действия заказчика ФКУ «Войсковая часть 42685» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку строительных и отделочных материалов для содержания объектов специального фонда ФКУ "Войсковая часть 42685" за № 0327100013515000004 необоснованной.
  2. Признать заказчика ФКУ «Войсковая часть 42685» нарушившим требования ст. 37, п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику ФКУ «Войсковая часть 42685», оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании электронного аукциона .
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

«<…>»                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны