Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП ………
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.04.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
…… – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, ….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ………. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы, ……….. – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело № 39, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, уведомленного надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России 28 марта 2018 на рекламной афише у входа в здание ДК БМЗ расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Майской Стачки, д.6. обнаружена реклама спектакля «Супруги Каренины».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является проведение зрелищного мероприятия – спектакля «Супруги Каренины», в рекламе которого отсутствует возрастная категория.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель – ИП …….., на основании договора о проведении мероприятий от 09.01.2018г., которая осуществляет размещение рекламной информации на стендах, банерах, афишах и т.п. на здании ДК «БМЗ».
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях ИП ….. нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №37, пришла к следующим выводам.
- Рассматриваемая информация является рекламной.
- Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (статьи 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).
- Рекламодателем данной информации является ИП ………..
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на рекламной афише у входа в здание ДК БМЗ расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Майской Стачки, д.6 спектакля «Супруги Каренины», не соответствующую требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание ИП … об устранении нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «18» апреля 2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ……
Члены Комиссии: …….
ИП …..
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«17» апреля 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
… – заместитель руководителя управления- начальник отдела,, Члены Комиссии: |
……….. |
На основании своего решения от «17» апреля 2018 г. по делу №39 в отношении ИП …. о признании ненадлежащей рекламы размещенной на рекламной афише у входа в здание ДК БМЗ расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Майской Стачки, д.6 спектакля «Супруги Каренины», в присутствии лица уведомленного надлежащим образом,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП …….. прекратить нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы зрелищных мероприятий, сроком исполнения до 30.04.2018г.
- ИП …….. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 мая 2018 года.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: ………
Члены Комиссии: …………