Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                                                                         ИП ………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2018  года.

В полном объеме решение изготовлено  18.04.2018  года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

…… – заместитель руководителя       управления-начальник отдела естественных монополий   и рекламы,

….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……….  – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

……….. – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 39, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе, уведомленного  надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России 28 марта 2018 на рекламной афише у входа в здание ДК БМЗ расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Майской Стачки, д.6. обнаружена реклама спектакля «Супруги Каренины».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является проведение зрелищного мероприятия – спектакля «Супруги Каренины», в рекламе которого отсутствует возрастная категория.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного мероприятия не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель – ИП …….., на основании договора о проведении мероприятий от 09.01.2018г., которая осуществляет размещение рекламной информации на стендах, банерах, афишах и т.п. на   здании  ДК «БМЗ».

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях  ИП ….. нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела №37, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (статьи 5  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Рекламодателем данной информации  является  ИП ………..

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу,  размещенную на рекламной афише у входа в здание ДК БМЗ расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Майской Стачки, д.6  спектакля «Супруги Каренины», не соответствующую требованиям   части 10.1 статьи 5 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание ИП … об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «18» апреля 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ……

Члены Комиссии:                                                                                     …….

 

 

 

 

                                      

 

 

ИП …..

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«17» апреля 2018 г.                                                                                                 г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

… – заместитель руководителя  управления- начальник отдела,,

Члены Комиссии:

………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании своего решения от   «17» апреля 2018 г. по делу №39  в отношении  ИП ….  о признании ненадлежащей рекламы размещенной на рекламной афише у входа в здание ДК БМЗ расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Майской Стачки, д.6  спектакля «Супруги Каренины», в присутствии лица уведомленного надлежащим образом,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП …….. прекратить нарушение требований части 10.1  статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  при размещении рекламы  зрелищных мероприятий,  сроком исполнения до 30.04.2018г.
  2. ИП …….. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 мая  2018 года.

 

В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ………

 

Члены Комиссии:                                                                                           …………

Связанные организации

Связанные организации не указаны