Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой п... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стройдело»

________________________________

<…….>

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

________________________________

<…….>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<…….>

 

АО «ЕЭТП»

_______________________________

<…….>

 

 

                  Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 39

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«06» сентября 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 31.08.2017 года № 242, на основании обращения ООО «Стройдело» от 31.08.2017 года, информации, размещенной в  единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<…….> –  должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов  Инспекции:

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

<…….>,

в присутствии:

<…….> -  директора ООО «Стройдело»,  действующего на основании приказа от 26.09.2013 года;

<…….> – начальника отдела закупок и комплектации ГКУ «УКС Брянской области», действующего на основании доверенности № 2145 от 06.09.2017 года;

<…….> – начальника отдела капитального строительства ГКУ «УКС Брянской области», действующего на основании доверенности № 2147 от 06.09.2017 года;

<…….>- главного специалиста отдела капитального строительства ГКУ «УКС Брянской области», действующей на основании доверенности № 2146 от 06.09.2017 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Управления государственных закупок Брянской области;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» требований Закона о контрактной   системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ для объекта "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д.103. Реконструкция" за № 0127200000217004076, установила, что извещение о проведении аукциона в электронной форме (далее – электронный аукцион) и документация об электронном аукционе размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок на сайте  www.zakupki.gov.ru 14.08.2017 года. По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены положения части 5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, поскольку заказчиком в документации о закупке, проекте государственного контракта не предусмотрен объем работ, подлежащих выполнению подрядчиком согласно выделенным этапам выполнения работ.

2.Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушены ч.4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку заказчиком в пункте 5.4  проекта контракта определено требование, что «результатом выполненной работы по контракту является построенный объект, в отношении которого до окончания 2017 года получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора  в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ», то время как предметом рассматриваемой  закупки  является только часть строительно - монтажных работ для объекта "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д.103. Реконструкция".

Данный вывод подтверждается представленной заказчиком  ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  (вх. 6789 от 05.09.2017 года, вх. 6808 от 05.09.2017 года, вх. 6822 от 06.09.2017 года) информацией, из содержания  которой следует, что начало строительно - монтажных работ для объекта "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д.103. Реконструкция" определено  2 кварталом 2013 года, а окончание данных работ  обозначено декабрем 2017 года, срок ввода объекта в эксплуатацию - 1 квартал 2018 года. За период с 2013 года заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» заключено три контракта на выполнение строительных работ на указанном объекте: государственный контракт № 5 на строительство объекта "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д.103. Реконструкция" от 02.04.2013 года, государственный контракт № 0127200000215004565_275474 на строительно - монтажные работ для объекта "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д.103. Реконструкция" от 20.11.2015 года, государственный контракт № 0127200000216005304_275474 на строительно - монтажные работ для объекта "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д.103. Реконструкция" от 20.09.2016 года.

По рассматриваемой закупке также будет заключен государственный контракт на выполнение строительно - монтажных работ для объекта "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д.103. Реконструкция", определенных сметной документацией  со сроком выполнения до 31.10.2017 года.

Учитывая вышеизложенную информацию, а также положения документации о закупке, проекта контракта, инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является не создание (возведение) целого объекта капитального строительства и не реконструкция всего объекта капитального строительства, а выполнение на таком объекте части строительно - монтажных работ в том объеме, который предусмотрен сметной документаций только в рамках данного контракта. Следовательно установление заказчиком требования о получении по итогам приемки выполненных работ  по рассматриваемому контракту заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора противоречит положениям части 4 ст.110.2 Закона о контрактной системе.

            Инспекция Брянского УФАС России не принимает довод Заказчика, что включение в проект контракта пункта 5.4 в соответствии  с частью 4  ст. 110.2 Закона о контрактной системе предусматривает ответственность подрядчика за результат выполненной работы по государственному контракту до получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструируемого объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации», поскольку из буквального толкования пункта 5.4 проекта контракта не следует, что подрядчик несет ответственность только за выполненные работы в сумме 6 000 003,70 рублей, более того по итогам выполнения предусмотренных контрактом работ Заказчик в соответствии с разделом 5 проекта контракта осуществляет приемку этих работ и следовательно в силу ч.3 ст. 753 ГК РФ несет риск последствий гибели или повреждения результата работ, которые произошли не по вине подрядчика. При этом содержание раздела 6 рассматриваемого проекта контракта свидетельствует, что подрядчик несет ответственность за качество выполненных работ в рамках гарантийных обязательств только за результат работы в рамках данного заключенного контракта, а не за весь реконструированный объект.

В действиях заказчика усматриваются признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать сведения о нарушении заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ для объекта "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д.103. Реконструкция" за № 0127200000217004076, изложенные в обращении ООО «Стройдело» подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  нарушение требований  ч.ч.4,5,6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание инспекции                                                                       <…….>

 

Члены  инспекции                                                                                                 <…….>

 

 

 

 

 

 

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

________________________________

<…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«06» сентября 2017 года                                                                                               г. Брянск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<…….> –  должностное лицо Брянского УФАС России;

Членов  Инспекции:

Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;

<…….>,

на основании своего решения от «06» сентября 2017 года по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно - монтажных работ для объекта "Брянский областной промышленный парк по ул. Красноармейская, д.103. Реконструкция" за № 0127200000217004076, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику ГБУЗ ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»  совершить действия, направленные на устранение нарушений положений ч.ч.4,5,6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений проект контракта при его заключении:

-    исключить пункта 5.4 проекта контракта;

- включить в проект контракта объем работ, подлежащих выполнению подрядчиком, согласно выделенным этапам выполнения работ.

Об исполнении предписания  сообщит в адрес Брянского УФАС России в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                <…….>

 

Члены  инспекции                                                                                                 <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны