Решение б/н РЕШЕНИЕ от 30 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АО ……..
|
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена30.03.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 .03.2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
…. – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы, |
Члены Комиссии:
|
…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы, ……….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы, |
рассмотрев дело № 39, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии директора. ( лицоуведомлено надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в марте 2017 года на рекламных плакатах (афишах) размещенных на информационных стендах и тумбах в г. Брянске обнаружена реклама следующего содержания:
«1. Брянский губернаторский симфонический оркестр Главный дирижер-Заслуженный артист России Эдуард Амбарцумян Солистка Ирина Богданова (Германия) 22 марта 2017года 19.00 «Дружба» концертный зал…
.2. Ресторан «Даниловский паб» 28 апреля начало 21:00 ХАННА DJICEDJDIMAHOUSE ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕЛ….
3. ROCKMUSICBARDAKOTA ЛЕГЕНДА РУССКАОГО РОКА ГРУППА КРЕМАТОРИЙ АКУСТИКА 23/03 НАЧАЛО 22:00 предпродажа 800руб.,в день концерта 900 руб., информация о билетах и бронировании столов по тел 32-04-40 пр-т Ленина 100 (здание гостиницы «Брянск»)».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является выставка.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель – АО «……», который осуществляет размещение рекламной информации на стендах, информационных щитах, тумбах остановочных пунктах в городе Брянске.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях АО «…..» нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.
Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.
На основании изложенного, Комиссия пришла к следующим выводам:
- Информация, размещеннаяна рекламных плакатах (афишах) размещенных на информационных стендах и тумбах в г. Брянске - является рекламной.
- Данная рекламная информация не соответствует требованиям части10.1 статьи 5 законодательства о рекламе.
- АО«……..»является рекламораспространителем данной рекламы.
- АО «…….» выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу на рекламных плакатах (афишах) размещенных на информационных стендах и тумбах в г. Брянске ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямчасти 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
- АО «…….» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: ……..
Члены Комиссии:…….
АО «»
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» марта 2017 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии:
…... – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
членов Комиссии:
……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
……….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «30» марта 2017 г. по делу №39 в отношении о признании ненадлежащей рекламы,
в присутствии
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- АО «….» прекратить размещение ненадлежащей рекламы, с нарушением требований части 10.1 статьи 5, Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в срок исполнения предписания до 10 апреля 2017г.
- АО «……..» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2017 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме «30» марта 2017 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: …..
Члены Комиссии: ……..