Решение б/н РЕШЕНИЕ от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АО ……..

 

           

                                

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена30.03.2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  30 .03.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

…. – заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 39, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  части10.1 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора. ( лицоуведомлено надлежащим образом);

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России  в марте 2017 года на рекламных плакатах (афишах) размещенных на информационных стендах и тумбах  в г. Брянске  обнаружена реклама следующего содержания:

«1. Брянский губернаторский симфонический оркестр Главный дирижер-Заслуженный артист России Эдуард Амбарцумян Солистка Ирина Богданова (Германия) 22 марта 2017года 19.00 «Дружба» концертный зал…

.2. Ресторан «Даниловский паб» 28 апреля начало 21:00 ХАННА DJICEDJDIMAHOUSE  ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕЛ….

3. ROCKMUSICBARDAKOTA ЛЕГЕНДА РУССКАОГО РОКА ГРУППА КРЕМАТОРИЙ АКУСТИКА 23/03 НАЧАЛО 22:00 предпродажа 800руб.,в день концерта 900 руб., информация о билетах и бронировании столов по тел 32-04-40 пр-т Ленина 100 (здание гостиницы «Брянск»)».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В рассматриваемом случае объектом рекламирования является выставка.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель – АО «……», который осуществляет размещение рекламной информации на стендах, информационных щитах, тумбах остановочных пунктах в городе Брянске.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях АО «…..»  нарушения части 10.1 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Таким образом, в данной рекламе имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, которые не соответствуют требованиям  части 10.1 статьи 5    Закона о рекламе.

На основании изложенного,  Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Информация, размещеннаяна рекламных плакатах (афишах) размещенных на информационных стендах и тумбах  в г. Брянске  - является рекламной.
  2. Данная рекламная информация не соответствует требованиям   части10.1 статьи 5    законодательства о рекламе.
  3. АО«……..»является рекламораспространителем данной рекламы.
  4. АО «…….» выдать предписание о нарушение законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу на рекламных плакатах (афишах) размещенных на информационных стендах и тумбах  в г. Брянске  ненадлежащей, так как она не соответствует требованиямчасти 10.1 статьи 5   Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. АО «…….» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                 ……..

 

Члены Комиссии:…….

                                                                                             

………..

 

 

 

 

 

 

АО «» 

 

 

 

                                                                        

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«30» марта 2017 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии:

…... – заместитель руководителя управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

членов Комиссии:

……. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «30» марта  2017 г.  по делу №39  в отношении  о признании ненадлежащей рекламы,

в  присутствии

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. АО «….» прекратить размещение ненадлежащей рекламы,  с нарушением требований  части 10.1 статьи 5,  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 10 апреля  2017г.
  2. АО «……..»  представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «30»  марта  2017 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                                 …..

 

Члены Комиссии:                                                                                           ……..

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны