Решение б/н Решение по жалобе ООО «Русинвест» от 17 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Русинвест» на действия Управления имущественных и земельных отношений Брянской области – продавца муниципального имущества при организации и проведении аукциона по продаже нежилого помещения площадью 89,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Димитрова, 81

(лот №2 извещения №110914/0057986/02 на сайте РФ www.torgi.gov.ru)

 

13 ноября 2014г.                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:         

<…> – руководитель Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными;

<…> – специалист – эксперт отдела товарных и финансовых рынков,

в присутствии:

<…> – представителя Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации – продавца муниципального имущества (далее – Управление, продавец), действующего на основании доверенности от 13.11.2014г. №29/04-7993;

<…> – представителя заявителя ООО «Русинвест», действующего на основании доверенности от 11.03.3013г., без регистрационного номера, рассмотрев поступившую жалобу ООО «Русинвест» от 07.11.2014г. на действия продавца при организации и проведении аукциона по продаже нежилого помещения (магазина) площадью 89,1 кв.м. (этаж 1, номера на поэтажном плане 1-8), расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Димитрова, 81 (лот №2 извещения №110914/0057986/02 на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru) (далее по тексту – аукцион), установила следующее.

Между Управлением и ООО «Русинвест» заключен договор  аренды объекта муниципального нежилого фонда города Брянска от 12.05.2014г. №162ВД-2012 (далее – Договор аренды №162ВД-2012), предусматривающего переход во временное владение и пользование на правах аренды вышеуказанного  нежилого помещения сроком действия с 27.04.2012г. по 26.04.2017г., зарегистрированного в установленном законодательством РФ порядке.  По акту приема-передачи нежилого помещения по адресу: г. Брянск, ул. Димитрова, 81 от 11.05.2012г. помещение передано ООО «Русинвест».

Между  ООО «Русинвест» и ООО «ГРИДИ»  12.05.2014г. заключен договор субаренды №162ВД/СБ-2014 объекта муниципального недвижимого нежилого фонда города Брянска, согласно которому ООО «ГРИДИ» получило в субаренду указанное нежилое помещение по 26.04.2017г.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 18.06.2014г. №1235 «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Брянска на 2014 год» (далее – Решение №1235) внесены в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Брянска на 2014 год, утвержденный Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25.12.2013г. №1114 изменения относительно ожидаемых поступлений в бюджет города Брянска денежных средств (доходов от приватизации), а также дополнен перечень муниципальных объектов недвижимости, планируемых к приватизации в 2014 году, в том числе нежилым помещением, расположенным в г. Брянске, Володарский р-н, ул. Димитрова, 81 (арендный фонд) (позиция 85).

Согласно п.1 Решения Малого Совета Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.1998г. №371 «О порядке официального  опубликования нормативных правовых актов органов местного  самоуправления  г. Брянска» официальным опубликованием нормативных правовых актов, принимаемых Брянским городским Советом народных депутатов и администрацией г. Брянска, считается публикация их текстов в муниципальной газете "Брянск".

Так, Решение №1235 было опубликовано в официальном печатном издании муниципальной газете «Брянск» №25(755) от 27.06.2014г.

Кроме того,  выпуски муниципальной газеты «Брянск» размещены на официальных сайтах Брянской городской администрации и Брянского городского Совета народных депутатов  в сети «Интернет».

Постановлением Брянской городской администрации от 03.09.2014г. №2492-п «Об условиях приватизации находящегося в муниципальной собственности нежилого помещения (Магазина) общей площадью 89,1 кв.м. (этаж 1, номера на поэтажном плане 1-8), расположенного по адресу: Брянская область, г. Брянск, Володарский район, ул. Димитрова, д.81» определено приватизировать вышеуказанное нежилое помещение общей площадью 89,1 кв.м. путем продажи на аукционе, открытом по форме подачи предложений о цене, также определены условия продажи нежилого помещения.

В официальном периодическом печатном издании - газете «Брянск» №36д(766) от 12.09.2014г., на официальном сайте Брянской городской администрации www.admin.bransk.ru и на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru Управлением размещено информационное сообщение о проведении вышеуказанного аукциона, проведение которого определено провести  31.10.2014г.

В соответствии с содержанием информационного сообщения о проведении вышеуказанного аукциона определено следующее:

- дата начала подачи заявок на участие в аукционе  – 15.09.2014г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в аукционе  – 10.10.2014г.;

- задаток вносится претендентами с 15.09.2014г. по 10.10.2014г. включительно;

- задатки от претендентов должны поступить на счет продавца не позднее 14.10.2014г.

Указано обременение в виде аренды до 26.04.2017 года.

Согласно журналу приема заявок, поступивших от претендентов на участие в аукционе по продаже объектов муниципальной собственности, на участие в аукционе по лоту №2 (нежилого помещения по ул. Димитрова, 81 города Брянска) поступили в установленный извещением срок 3 заявки.

В установленную информационным сообщением дату комиссией рассмотрены все поступившие заявки и документы, поступившие от претендентов на участие в вышеуказанном аукционе, определены участники аукциона по продаже муниципального имущества (включая по лоту №2), заседание которой оформлено протоколом от 16.10.2014г. признания претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества, назначенного на 31.10.2014г. (далее – протокол от 16.10.2014г.). Информация  о публикации участников по лоту №2 продавцом размещена на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru 31.10.2014г. в 14 час. 03 мин.

31.10.2014г. определен победитель аукциона – <…>, что отражено в протоколе  аукциона №12/1. Информация о победителе аукциона размещена в установленном законом порядке.

На момент рассмотрения вышеуказанной жалобы ООО «Русинвест» от 07.11.2014г. требования Брянского УФАС России о приостановлении аукциона в части заключения договора купли-продажи помещения Управлением выполнено, договор купли-продажи нежилого помещения с победителем аукциона не заключен.

Заявитель ООО «Русинвест» отмечает в жалобе от 07.11.2014г., что организация и проведение аукциона Брянской городской администрацией осуществлена с нарушением Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 27.02.2006г. №314 «О принятии  Положения о порядке, регулирующим отдельные вопросы приватизации муниципального имущества в городе Брянске» (Положение №314),  а именно:

1) в нарушение положений ст. 15 Закона о приватизации протокол от 16.10.2014г. опубликован на официальном сайте РФ лишь 31.10.2014г. в 14 ч. 03 мин.;

2) в нарушение п. 2.7 Положения №314 предложения  по внесению изменений и дополнений в бюджет города Брянска  не принимались, которые представляются одновременно с изменениями и дополнений в программу приватизации текущего года;

3) в нарушение ст.15 Закона о приватизации  в информационном сообщении о проведении аукциона  не указано обременение в виде договора субаренды помещения, заключенного ООО «Русинвест» (Арендатор) с ООО «Гриди» (Субарендатор);

4) ООО «Русинвест» и ООО «Гриди» не уведомлялись о принятом решении приватизации арендуемого вышеуказанного помещения, о выставлении его на аукцион;

5) в информационном сообщении о проведении вышеуказанного аукциона установлено, что задаток для участия в аукционе вносится в срок по 10.10.2014г. включительно,  однако задатки должны поступить  на счет продавца не позднее 14.10.014г. Представитель заявителя <…> в устной форме уточил, что такое условие  противоречит абз.5 п.8 ст. 18 Закона о приватизации.

Кроме того, незаконность действий Брянской городской администрации выразилось в  не согласовании проведенных ООО «Русинвест»  капитальных ремонтных работ в арендуемом вышеуказанном помещении.

Представитель заявителя жалобы ООО «Русинвест» <…> поддержал в полном объеме доводы жалобы и уточнил лиц, в отношении которых изложены доводы, а именно – Брянская городская администрация, Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.

Кроме того <…> в устной форме добавил такой довод, как не применение положений Федерального закона от  22.07.2008г. №159-ФЗ «Об особенностях  отчуждения недвижимого имущества, находящегося в  государственной собственности, собственности  субъектов Российской Федерации  или  в муниципальной  собственности и арендуемого субъектами малого и среднего  предпринимательства, о внесении  изменений  в отдельные  законодательные  акты  Российской Федерации» (далее – Закон от 22.07.2008г. №159-ФЗ), предусматривающих преимущественное право ООО «Русинвест» на приобретение арендуемого имущества – нежилого помещения.

Представитель продавца <…> не согласился с доводами жалобы и  по существу пояснил следующее, представив также письменные пояснения  от 12.11.2014г. №29/4-7960. Обязанности размещать протокол от 16.10.2014г. у продавца Законом о приватизации, Положением  об организации  продажи  государственного или муниципального имущества  на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 (далее – Положение №585) не предусмотрено  и является дополнительной информацией. 

В адрес ООО «Русинвест» Управлением направлено письмо от 16.09.2014г. №29/09-65547, содержащее информацию о выставлении на аукцион в соответствии с Законом о приватизации вышеуказанного нежилого помещения с указанием даты  и времени его проведения – 31.10.2014г. в 10-00ч., с периодом приема заявок на участие в аукционе, а также  о продавце имущества  и местах и сайтах, с информацией об аукционе на которых можно было ознакомиться.

В соответствии с п.2.7. Положения №314 Управлением направлено письмо  (№29/09-3789 от 27.05.2014г.) о планировании включить 15 объектов недвижимости в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Брянска на 2014 год и об учете дополнительных средств в бюджет города Брянска от продажи имущества.   

Кроме того, представитель продавца <…> обратил внимание Комиссии на разбирательства между Управлением и ООО «Русинвест» в Арбитражном суде Брянской области по делу №А09-4913/2014 относительно   взыскания задолженности по Договору аренды №162ВД-2012, его расторжения и освобождения помещения. ООО «Русинвест» в рамках указанного дела подано встречное исковое заявление к Управлению о взыскании стоимости проведенного капитального ремонта в помещении по адресу: г. Брянск, ул. Димитрова, 81, находящегося у общества в аренде. Заявленные обществом обеспечительные меры о запрете проводить аукцион определением Арбитражного суда Брянской области  от 06.11.2014г. по названному делу оставлены без удовлетворения.

Также в письменных пояснениях  Управления дополнительно сообщено, что Управление письмом от 01.11.2013г. №29/08-8966 давало свое согласие на  сдачу арендуемого помещения в субаренду ИП <…> сроком действия с 11.09.2013г. по 09.09.2014г. Согласия на сдачу арендуемого помещения в субаренду ООО «Гриди» Управление не давало.

Комиссия, заслушав представителя ООО «Русинвест» <…> представителя продажи <…>, изучив материалы жалобы, представленные документы, пришла к следующим выводам.

1. Продавцом  – Управлением имущественных и земельных отношений  Брянской городской администрации не нарушены требования Закона о приватизации и Положения №585 при  размещении информации  о публикации участников по лоту №2 на официальном сайте  РФ  www.torgi.gov.ru 31.10.2014г. в 14 час. 03 мин., поскольку обязанность размещать информацию или протокол определения участников аукциона по продаже муниципального имущества Законом о приватизации и Положением №585 не предусмотрена и может быть принята как дополнительная.

2. Продавцом не нарушены требования ст. 15 Закона о приватизации, которая устанавливает требования к содержанию извещения о проведении аукциона, поскольку извещение о проведении вышеуказанного аукциона содержит  необходимую информацию в полном объеме.

Так, в качестве обременения продавцом указано обременение в виде аренды сроком до 26.04.2017г.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» под ограничениями (обременениями) понимается наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других).

  Частью 2 статьи 615 Гражданского кодекса РФ  предусмотрено право арендатора с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду. При этом ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 617 Гражданского кодекса РФ  переход права собственности  на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.

Договор субаренды от 12.05.2014г. №162ВД/СБ-2014 заключен между арендатором – ООО «Русинвест» и субарендатором – ООО «ГРИДИ», между которыми возникли самостоятельные гражданско-правовые отношения.

Таким образом, довод заявителя о необходимости указывать в информационном сообщении о  проведении аукциона обременение в виде субаренды помещения является несостоятельным.

3. Продавцом не нарушены требования п.п.7 п.3 ст.15 Закона о приватизации, в соответствии с которым информационное сообщение о продаже муниципального имущества, должно содержать  сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, о необходимых реквизитах счетов, поскольку в информационном сообщении о проведении вышеуказанного аукциона содержится предусмотренная информация о сроке и порядке внесения задатка, которая не является противоречивой.

Так, информационным сообщением о проведении аукциона установлен  срок внесения задатка для участия в аукционе - по 10.10.2014г. включительно. Одновременно установлено такое условие, как поступление задатков от претендентов  на счет продавца не позднее 14.10.014г., что не является противоречием условия внесения задатка, поскольку не лишает возможности претендентов, желающих принять участие в аукционе, внести задатки в установленный сообщением срок – по 10.10.2014г. включительно.

Кроме того,  при «внесении задатка» совершаются действия лиц, желающих участвовать в аукционе, по оплате задатков, а при «поступлении задатка на счет продавца»  происходят действия по перечислению денежных средств, внесенных в качестве задатков, на счет продавца, что может занять определенный временной промежуток.

 Довод заявителя  о противоречии вышеуказанных установленных сроков абз.5 п.8 ст. 18 Закона о приватизации, в соответствии с которым претендент не допускается к участию в аукционе по основанию не подтверждения поступления в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, является несостоятельным, поскольку информационным сообщением о проведении вышеуказанного аукциона установлен срок поступления задатка  на счет продавца не позднее 14.10.2014г.

4. Продавцом не нарушены требования п. 2.7 Положения №314, согласно которому предложения о внесении изменений и дополнений в программу приватизации текущего года представляются Брянской городской администрацией в Брянский городской Совет народных депутатов одновременно с предложениями  по несению изменений и дополнений в бюджет города Брянска, поскольку  Управлением  направлено письмо  (№29/09-3789 от 27.05.2014г.)  о планировании включить 15 объектов недвижимости в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Брянска на 2014 год и об учете дополнительных средств в бюджет города Брянска от продажи имущества.

5. Довод заявителя о не уведомлении ООО «Русинвест» и ООО «Гриди» о принятом решении приватизации арендуемого помещения, о выставлении его на аукцион не нашел своего подтверждения и подлежит отклонению как несостоятельный в виду следующего.

Во-первых, Законом о приватизации не предусмотрена обязанность продавца уведомлять каким-либо способом  арендаторов муниципальных помещений, планируемых к выставлению на аукцион по их продаже.

Во-вторых, Управлением в адрес ООО «Русинвест» направлено письмо от 16.09.2014г. №29/09-65547, содержащее информацию о выставлении на аукцион в соответствии с Законом о приватизации вышеуказанного нежилого помещения с указанием даты  и времени его проведения – 31.10.2014г. в 10-00ч., с периодом приема заявок на участие в аукционе, а также сведения  о продавце имущества  и местах и сайтах, с информацией об аукционе на которых можно было ознакомиться.

6. Довод представителя заявителя <…> на положения Закона  от  22.07.2008г. №159-ФЗ, предусматривающего преимущественное право ООО «Русинвест» на приобретение арендуемого по Договору аренды №162ВД-2012 имущества – нежилого помещения, Комиссией не принимается и рассмотрен быть не может, поскольку не относится к вопросу организации и проведения вышеуказанного аукциона.

Кроме того, согласно требованиям, установленным ст. 3 Закона от 22.07.2008г. №159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998г. №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2013 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с ч.4 ст.4 Закона от 22.07.2008г. №159-ФЗ, а в случае, предусмотренном ч.2 или ч.2.1 ст. 9 Закона от 22.07.2008г. №159-ФЗ, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с ч. 4 ст.18 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Однако Договор аренды №162ВД-2012 заключен Управлением с  ООО «Русинвест» 12.05.2012г., что по состоянию на 01.07.2013г. составляет менее двух лет нахождения в аренде у ООО «Русинвест» вышеуказанного помещения.

При этом согласно определению Арбитражного суда Брянской области от 19.05.2014г. по делу №А09-4913/2014 принято заявление Управления к ООО «Русинвест» о взыскании задолженности по Договору аренды №162ВД-2012.

7. Довод заявителя о не законности действий со стороны Брянской городской администрации (либо Управления) выразившееся в  не согласовании проведенных ООО «Русинвест» капитальных ремонтных работ в арендуемом вышеуказанном помещении Комиссией не принимается и рассмотрен быть не может, поскольку не относится к вопросу организации и проведения вышеуказанного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Русинвест» от 07.11.2014г. на действия – Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации – продавца муниципального имущества при организации и проведении аукциона по продаже нежилого помещения площадью 89,1 кв.м., расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Димитрова, 81 (лот №2 извещения №110914/0057986/02 на сайте РФ www.torgi.gov.ru)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны