Решение б/н Решение по делу № 39 о нарушении требований законодательства... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Комплектстрой»

______________________________

«……»

 

ГБУ «Управление домами администрации Брянской области»

______________________________

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

«……»

АО «ЕЭТП»

______________________________«……»

 

 

Решение по делу № 39

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» марта 2018 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

«……». ;

Членов Комиссии:  «……»

в присутствии:

«……» – представителя заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области», действующего на основании доверенности б/н от 29.03.2018 года;

«……»- представителя заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области», действующего на основании доверенности б/н от 29.03.2018 года;

«……»- представителя заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области», действующего на основании доверенности б/н от 29.03.2018 года;

«……». – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 4 от 24.01.2018 г.;

«……». – генерального директора ООО «Комплектстрой», действующего на основании приказа № 1 от 24.11.2017 г.;

«……» – представителя ООО «Комплектстрой», действующего на основании доверенности б/н от 29.03.2018 г.;

«……» – представителя ООО «Теплые окна», действующего на основании доверенности № 1 от 29.03.2018 г.,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Комплектстрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков по адресам: г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 34, ул. Трудовая, д. 1 за № 0127200000218000774 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

28.02.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по замене оконных блоков по адресам: г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 34, ул. Трудовая, д. 1 за № 0127200000218000774.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 9 (девять) заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218000774-1 от 23.03.2018 г. единой комиссией уполномоченного органа приняты следующие решения:

  1. о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок № 6, 7;
  2. об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9 по основанию: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме - в заявке участника указаны не конкретные характеристики поставляемого товара: п.1"Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 2,5 м2, (указаны слова "до"); п.2 "Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 (указаны слова "более")- что не соответствует требованиям документации заказчика».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Комплектстрой» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, необоснованно отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основанию, указанному в протоколе.

В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области Н.М. Калинин пояснил, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки единая комиссия руководствовалась положениями документации об электронном аукционе «Техническое задание», а также разработанной заказчиком инструкцией.

Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не только не удовлетворяет положениям разработанного заказчиком Технического задания, но и вводит в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей материалов, используемых в процессе выполнения работ.

Объектом осуществляемой закупки является выполнение работ по замене оконных блоков по адресам: г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 34, ул. Трудовая, д. 1.

В соответствии с разделом 22 информационной карты электронного аукциона, а также приложением № 1 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением № 2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях изменению не подлежат.

Участником аукциона в заявке устанавливается конкретное значение, без слов/знаков «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «… - …».

Однако, при обозрении комиссией Брянского УФАС России приложения № 2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание», в котором заказчиком предусмотрены не только показатели используемых в процессе выполнения работ материалов, но и содержится указание на наименование работ: «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 2,5 м2» и «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2».

На основании разъяснений положений документации, представленных заказчиком на основании запроса о даче разъяснений от 05.03.2018 г., установлено, что данные показатели по площади оконных блоков, сопровождающиеся словами «до» , «более» , не являются техническими характеристиками используемого в процессе выполнения работ товара, а являются наименованием работ и затрат, предусмотренных сметной документацией, и не может быть отражен конкретно, поскольку определение конкретной площади оконных блоков входит в состав работ, которые производит подрядчик при демонтаже старых блоков и монтаже новых уже в рамках заключенного контракта и не может быть известна участнику закупки на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Конкретные показатели отражены заказчиком ниже, в соответствии с ГОСТ 30673-2013 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» в отношении профилей, фурнитуры и стеклопакетов, водоотливов, сэндвич-панелей и досок.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218000774-1 от 23.03.2018 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000218000774-1 от 23.03.2018 г. участникам закупки с порядковыми номерами заявок № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: и п.22, п.23 информационной таблицы в документации об аукционе электронной форме - в заявке участника указаны не конкретные характеристики поставляемого товара: п.1"Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 2,5 м2, (указаны слова "до"); п.2 "Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 (указаны слова "более")- что не соответствует требованиям документации заказчика».

При обозрении комиссией Брянского УФАС России первых частей заявок на участие в электронном аукционе участников закупки за №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 установлено, что участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе отражены конкретные показатели используемых в процессе выполнения работ материалов: показатели профилей, стеклопакетов, фурнитуры, водоотлива, досок и др.

Исходя из анализа разработанного технического задания установлено, что «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 2,5 м2» и «Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2» не являются техническими характеристиками используемого в процессе выполнения работ товара, а являются наименованием работ и затрат.

Кроме того, единая комиссия при принятии решения о соответствии/несоответствии поступивших заявок на участие в электронном аукционе должна руководствоваться не только положениями документации об электронном аукционе, но и предоставляемыми заказчиком разъяснениями положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок № 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не имелось.

Выявленное в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплектстрой» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков по адресам: г. Брянск, ул. Октябрьская, д. 34, ул. Трудовая, д. 1 за № 0127200000218000774 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение положений ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУ «Управление домами администрации Брянской области» нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО «Теплые окна», в рамках рассмотрения жалобы ООО «Комплектстрой» принято решение предписания не выдавать.

5. Направить копию предписания по итогам рассмотрения жалобы ООО «Теплые окна» в адрес ООО «Комплектстрой».

6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                «……»

 

Члены  комиссии                                                                                               «……»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны