Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 390 от 24 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

______________________________

 

Управление государственных закупок Брянской области

______________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

______________________________

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 390

соблюдения Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 08.08.2014 года № 596, на основании обращения Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 24.07.2014 года № 2056/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Десна, ее притоков (ручьев Десенка, Черноховец, Каменка и безымянные), пойменных озер (Мертвица, Старуха, Свинья, Вязки) и стариц (Семак, Староречье и безымянные) специальными информационными знаками в пределах н.п. Белая Березка Трубчевского района Брянской области за № 0127200000214002800, установила, что 18.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за № 0127200000214002800. Документация об электронном аукционе за № 0127200000214002800 утверждена директором департамента природных ресурсов и экологии Брянской области. Начальная цена контракта составляет 475 961, 95 рублей.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

Заказчиком Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, и запрещающей включать в документацию об электронном аукционе требования к работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку:

1) заказчиком в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Десна, ее притоков (ручьев Десенка, Черноховец, Каменка и безымянные), пойменных озер (Мертвица, Старуха, Свинья, Вязки) и стариц (Семак, Староречье и безымянные) специальными информационными знаками включено требование о выполнении работ, не относящихся к предмету закупки, а именно: в Техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) в разделе «Основные виды и объемы работ» (п. 5) включен такой вид работ, как «изготовление специальных информационных знаков для обозначения границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Десна и ее притоков...» в количестве 25 шт.

Согласно п. 4 Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17 (далее Правила установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов), в целях установления границ органы государственной власти обеспечивают выполнение следующего комплекса работ: а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек; в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

Таким образом, изготовление специальных информационных знаков не входит в перечень работ по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов и, следовательно, не может быть отнесено к основным видам работ при осуществлении закупки за № 0127200000214002800.

Кроме того, изготовление специальных информационных знаков не входит в состав сводного сметного расчета стоимости закупки, а соответственно, оплата данных работ не включена в состав начальной (максимальной) цены контракта;

2) заказчиком в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Десна, ее притоков (ручьев Десенка, Черноховец, Каменка и безымянные), пойменных озер (Мертвица, Старуха, Свинья, Вязки) и стариц (Семак, Староречье и безымянные) специальными информационными знаками включено требование об оказании услуг, не относящихся к предмету закупки, а именно: в Техническом задании (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) в разделе «Основные виды и объемы работ» (п. 7) содержится требование о составлении землеустроительной документации с последующей постановкой этих зон на кадастровый учет в установленном порядке. В качестве подтверждения соблюдения вышеуказанного требования подрядчик должен представить заказчику соответствующие уведомления о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о данных зонах.

В соответствии с п. 5 «Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253.

Согласно п.п. «м» п. 12 Положения о ведении государственного водного реестра Федеральным агентством водных ресурсов вносятся в реестр сведения, предоставляемые на безвозмездной основе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Что касается постановки вышеуказанных зон на учет в государственный кадастр недвижимости, то в соответствии с п. 14 «Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 N 71, в случае внесения в государственный водный реестр сведений о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления и других зонах с особыми условиями их использования, установленных в отношении водного объекта, либо изменений сведений об указанных зонах в государственном водном реестре федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного водного реестра, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения о наименовании водного объекта и установленных параметрах таких зон (координаты, ширина, площадь при наличии).

Таким образом, полномочия о передаче сведений для внесения в государственный водный реестр и государственный кадастр недвижимости относятся к компетенции заказчика и федерального органа исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного водного реестра. Следовательно, требование к подрядчику об оказании данного вида услуг, включенное в документацию об электронном аукционе за № 0127200000214002800, является неправомерным.

Включение заказчиком в один предмет закупки выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и выполнение работ по изготовлению специальных информационных знаков, а также оказание услуг по внесению сведений о закреплении на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос в государственный кадастр недвижимости также нарушают положения ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнит елей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которыми запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В действиях заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать в действиях заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Десна, ее притоков (ручьев Десенка, Черноховец, Каменка и безымянные), пойменных озер (Мертвица, Старуха, Свинья, Вязки) и стариц (Семак, Староречье и безымянные) специальными информационными знаками в пределах н.п. Белая Березка Трубчевского района Брянской области за № 0127200000214002800.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны