Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Начальнику ФКУ «ИК-№6 УФСИН России по Брянской области»

 

<……>

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 391

об административном правонарушении

 

«08» августа 2016 г.                                                                                                      г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, рассмотрев материалы дела № 391 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика начальника ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» <……>,

 

установила:

 

28.01.2016 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела жалобу участника закупки ООО «ТрансМеталл» на действия заказчика ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку швейного оборудования согласно технического задания за № 0327100002415000094, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что в действиях заказчика выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно:

Заказчиком ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения  наказаний по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней, поскольку:

-во-первых, размещенные на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе № 0327100002415000094 от 11.01.2016 года по п.п.4, 6, 9 технического задания Приложения №2 аукционной документации, путем появления расширяющих характеристик товара, изменили суть документации об аукционе № 0327100002415000094.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

Таким образом, при внесении изменений в документацию об электронном аукционе заказчик не вправе изменять функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Потенциальный участник электронного аукциона 11.01.2016 года направил запрос о разъяснении положений технического задания документации об электронном аукционе, заключающийся в следующем:

  1. «Петельная машина челночного стежка должна быть с прямым приводом или с индукционным двигателем?
  2. Машина для нарезки полос (беечная) должна быть автоматизирована или с фрикционным двигателем?
  3. Промышленная двухигольная прямострочная швейная машина:

Высота подъема лапки – до 7/9 мм. Имеется ввиду подъем лапки до 7 мм, а коленоподъемником до 9 мм? Или обычный подъем лапки должен быть либо до 7, либо до 9 мм?

  1. На какой ассортимент должны быть рассчитаны трех и пяти-ниточные оверлоки»?

Заказчиком ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения  наказаний по Брянской области» в сроки, установленные ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, 11.01.2016 года на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе:

1.Петельная машина челночного стежка с прямым приводом.

2.Машина для нарезки полос (беечная) автоматизированная.

3.Промышленная двухигольная прямострочная швейная машина:

4.Обычный подъем лапки должен быть до 7 мм.

5.Трех и пяти-ниточные оверлоки – все для легких и тяжелых тканей.

Таким образом, размещенные на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе по п.п.4, 6, 9 технического задания Приложения №2 аукционной документации, расширили технические характеристики объекта закупки, изменив при этом суть документации об аукционе, что не допустимо в силу ч.6 ст65 Закона о контрактной системе.

-во-вторых, заказчиком не были осуществлены действия по продлению срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в связи с изменениями, внесенными в документацию об аукционе №0327100002415000094, изменяющими ее суть, что влечет за собой нарушение  прав и законных интересов участников закупки.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении порядка разъяснений положений документации об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку швейного оборудования согласно технического задания за № 0327100002415000094, что нарушает требования ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Поскольку  разъяснения положений документации об электронном аукционе на поставку швейного оборудования согласно технического задания за № 0327100002415000094, подписаны начальником ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» <……>, то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Дата совершения административного правонарушения: 11.01.2016 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Клинцы.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.08.2016 года, составленным в отношении должностного лица заказчика начальника ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» <……>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <……> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности <……> пояснил, что <……> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка разъяснений положений документации об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку швейного оборудования согласно технического задания за № 0327100002415000094, а также в соответствии с письменными пояснениями представленным в адрес Брянского УФАС России вх. 5725 от 08.08.2016 года выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицо Брянского УФАС России <……>, учитывая, что должностным лицом заказчика нарушен порядок разъяснений положений документации об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку швейного оборудования согласно технического задания за № 0327100002415000094, что нарушает требования ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе, руководствуясь статьями 7.30, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

 

  Признать должностного лица заказчика начальника ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» <……>, виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка разъяснений положений документации об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку швейного оборудования согласно технического задания за № 0327100002415000094, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика:...

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «08» августа 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <……> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении  может  быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Должностное лицо                                                                                        <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны