Решение б/н Решение по делу № 032/06/33 - 361/2019 о нарушении требовани... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Новая Линия»

«…….»

Управление государственных закупок Брянской области

«…….»

Администрации Климовского района Брянской области

«………»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/33 - 361/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«18» марта 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..»– представителя заказчика Администрации Климовского района Брянской области, действующего на основании доверенности б/н от 15.03.2019 года;

«……..»– представителя заказчика Администрации Климовского района Брянской области, действующего на основании распоряжения № 140-р от 10.11.2014 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Новая Линия», а также представителя уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Новая Линия» на действия заказчика Администрация Климовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Бассейн спорткомплекса в п.г.т. Климово Брянской области» за № 0127200000219000384 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

22.02.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Бассейн спорткомплекса в п.г.т. Климово Брянской области» за № 0127200000219000384, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 656 548 ,40 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219000384 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2019 №0127200000219000384-1 в соответствии с положениями ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Бассейн спорткомплекса в п.г.т. Климово Брянской области» за № 0127200000219000384 признан несостоявшимся.

Заявитель ООО «Новая Линия» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Климовского района Брянской области, сформировавшего документацию об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Бассейн спорткомплекса в п.г.т. Климово Брянской области» за № 0127200000219000384 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

Во-первых, разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки необоснованно не содержит указаний на разделы (пункты) документации об электронном аукционе за № 0127200000219000384 в соответствии с которыми потенциальным участникам закупки надлежит формировать содержание первой части заявки;

Во-вторых, положения документации об электронном аукционе за № 0127200000219000384 не содержат указания на порядок предоставления участниками электронного аукциона за № 0127200000219000384 сведений о материалах (товарах), которые в проектно-сметной документации обозначены заказчиком Администрация Климовского района Брянской области «за минусом»;

В-третьих, заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000219000384 не установлен порядок предоставления участниками закупки сведений по позициям проектно-сметной документации с указанием на работу;

В-четвертых, заказчиком Администрация Климовского района Брянской области в документации об электронном аукционе за № 0127200000219000384 не установлен порядок предоставления сведений по позициям проектно-сметной документации с указанием на показатели материалов (товаров) с сопровождением словами «более», «до»;

В-пятых, заказчиком в смете № 02-01-02 «Общестроительные работы по надземной части» по позициям № 224,229 установлено требование о соответствии товара положениям ГОСТа № 30970-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия», утратившего силу на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона за № 0127200000219000384;

В-шестых, заказчиком Администрация Климовского района Брянской области в проектно-сметной документации установлено недостаточно сведений о материалах, необходимых для выполнения работ, что нарушает ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «Новая Линия» относительно необоснованного неуказания заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на разделы (пункты) документации об электронном аукционе за № 0127200000219000384 в соответствии с которыми потенциальным участникам закупки надлежит формировать содержание первой части заявки не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России по следующим основаниям.

Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Так, положениями п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000219000384 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком, в полном соответствии с положениями ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000219000384, кроме того инструкция по заполнению первой части заявки являющаяся Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219000384 определяет порядок предоставления участниками электронного аукциона за № 0127200000219000384 сведений о материалах (товарах).

На основании вышеизложенного документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Бассейн спорткомплекса в п.г.т. Климово Брянской области» за № 0127200000219000384 в полной мере содержит информацию, позволяющую потенциальным участникам закупки сформировать содержание первой части заявки.

2. Довод заявителя ООО «Новая Линия» относительно не установления заказчиком в документации об электронном аукционе за № 0127200000219000384 порядка предоставления участниками закупки сведений по позициям проектно-сметной документации с указанием на работу не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России по следующим основаниям.

Согласно проектно-сметной документации на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Бассейн спорткомплекса в п.г.т. Климово Брянской области» работа определена заказчиком в пунктах сметы ФЕР, при этом согласно положениями п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127200000219000384 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии со сведениями, содержащимися в пунктах ФССЦ, ПР-Л, П-л, сб. сметных цен.

Таким образом, сведения о работах содержащиеся в пунктах смет ФЕР не подлежат отражению в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000219000384 и как следствие у заказчика Администрация Климовского района Брянской области отсутствуют основания для дачи разъяснений о порядке предоставления участниками проводимого электронного аукционе сведений о работе.

3. Заказчиком Администрация Климовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

Во-первых, в частности, п. 69 сметы № 02-01-01 «Общестроительные работы по подземной части» отражает потребность заказчика в использовании при выполнении работ материалов «кровельный гидроизоляционный материал», п. 136 «краска акриловая для стен и потолков», п. 202 «сетка сварная», однако каких-либо максимальных, минимальных, а также неизменных показателей вышеназванных материалов, позволяющих определить соответствие потребности заказчика не установлено;

Во-вторых, заказчиком, в частности, в п. 38 сметы № 02-01-01 «Общестроительные работы по подземной части» отражена потребность в использовании при выполнении работ материала «Раствор готовый кладочный цементный» с указанием на необходимую марку 50, при этом ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» предусматривает марки растворов на сжатие в проектном возрасте, в частности, М50, а также марки морозостойкости растворов, в частности, F50, однако из сформированных заказчиком требований к материалу «Раствор готовый кладочный цементный» не представляется возможным сделать вывод какой из предусмотренных ГОСТом 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» показателей марок потенциальным участникам закупки необходимо отразить в содержании заявки на участие в проводимом электронном аукционе за № 0127200000219000384.

В-третьих, заказчиком Администрация Климовского района Брянской области, в частности, в п. 39 сметы № 02-01-01 «Общестроительные работы по подземной части» установлена потребность в использовании материала «кирпич керамический пустотельный одинарный, размером 250*120*65 мм» однако, что из данных размеров является показателем высоты, ширины и (или) длины заказчиком не определено, что не позволяет объективно определить соответствие используемых товаров требованиям, установленным документацией об электронном аукционе за № 0127200000219000384.

4. Заказчиком Администрация Климовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе согласно которым заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком Администрация Климовского района Брянской области, в частности, в п. 224 сметы № 02-01-02 «Общестроительные работы по надземной части» содержится указание на необходимость соответствия товара «блоки дверные внутренние: светлые (со светопрозрачным заполнением верхней части и глухим заполнением нижней части полотна) требованиям недействующего на момент размещения извещения за № 0127200000219000384 (утратившего силу 30.06.2015 года) ГОСТа 30970-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия».

5. Заказчиком Администрация Климовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе согласно которым, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку разработанная заказчиком Администрация Климовского района Брянской области инструкция по заполнению первой части заявки, являющаяся Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219000384, не в полном объеме отражает порядок предоставления участниками закупки сведений о материалах (товарах), содержащихся в проектно-сметной документации.

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000219000384 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии со сведениями, содержащимися в пунктах ФССЦ, ПР-Л, П-л, сметных цен в сметах.

Так, при обозрении, в частности, п. 37 сметы № 02-01-01 «Общестроительные работы по подземной части» ФССЦ 04.3.01.12-0002 установлено, что потребность в использовании при выполнении работ материала «раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 25» у заказчика отсутствует поскольку данный материал определен в вышеназванной смете «за минусом», однако в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки, являющейся Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219000384, отсутствует указание на порядок предоставления сведений в отношении материалов (товаров) потребность в которых, у заказчика отсутствует.

Кроме того, положения, в частности, п. 65 сметы № 02-01-02 «Общестроительные работы по надземной части» ФССЦ 04.1.01.01-0028 определяют потребность заказчика в использовании при выполнении работ материала «бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 1000кг/м3, крупность заполнителя: более 10 мм, класс прочности на сжатие В7,5», однако разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки, являющаяся Приложением № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127200000219000384, также не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении показателей материалов (товаров) потребность в которых сопровождается словами «более».

6. Заказчиком Администрация Климовского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Так, положениями п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017г № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Однако, согласно п. 7 проекта контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Бассейн спорткомплекса в п.г.т. Климово Брянской области» указано, что согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017г № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» подрядчик, в ходе исполнения Государственного контракта, обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, оговоренные в Приложении № 3 к Контракту в размере 25 % от цены контракта, то есть без сопровождения словами «не менее», что исключает возможность выполнения работ подрядчиком в размере более 25%.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, выразившиеся в установлении в проекте контракта ненадлежащим образом возможный объём работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Принято решение признать жалобу заявителя ООО «Новая Линия» на действия заказчика Администрации Климовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Бассейн спорткомплекса в п.г.т. Климово Брянской области» за № 0127200000219000384 частично обоснованной в части отсутствия в инструкции по заполнению первой части заявки в полном объеме порядка предоставления сведений о материалах (товарах), в части установления требования о соответствии товара недействующему на момент размещения извещения за № 0127200000219000384 ГОСТу № 30970-2002 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия», а также в части отсутствия в полном объеме показателей материалов (товаров), используемых в процессе выполнения работ, позволяющих определить их соответствие требованиям документации.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрации Климовского района Брянской области нарушения требований ч. 2 ст. 33, п. 2 ч.1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Бассейн спорткомплекса в п.г.т. Климово Брянской области» за № 0127200000219000384 признан несостоявшимся, принято решение по данной закупке предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……..»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны