Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-952/2019 о нарушении требовани... от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Иннобалт»

«……….»

Департамент природных ресурсов и экологи Брянской области

«………..»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

АО «ЕЭТП»

«………..»

Решение по делу № 032/06/33-952/2019

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«15» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «…………….»

в присутствии:

«………..» заместителя начальника управления природопользования и охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, действующей на основании доверенности № 4017-ДПРи от 12.07.2019 года;

«………» - государственного инспектора в области охраны окружающей среды объектов животного мира Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, действующей на основании доверенности № 4018-ДПРи от 12.07.2019 года;

«………..» – начальника отдел организационно- разрешительной работы управления природопользования и охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, действующей на основании доверенности № 4016-ДПРи от 12.07.2019 года;

«…………..».- ведущего консультанта организационно правового отдела Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №4 от 22.03.2019 года;

«…...»- слушателя,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Иннобалт»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Иннобалт» на действия заказчика Департамент природных ресурсов и экологи Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку и внедрение информационной системы «Электронная модель территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Брянской области» за № 0127200000219004041 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

28.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку и внедрение информационной системы «Электронная модель территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Брянской области» за № 0127200000219004041.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме за № 0127200000219004041 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Иннобалт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку, по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заказчиком оценивается информация о количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров), заключенных на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, предметом которых выступает разработка (корректировка, актуализация) территориальных схем обращения с отходами и (или) электронных моделей территориальных схем обращения с отходами в период с 1.01.2016г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, с приложением документов, подтверждающих исполнение (акты выполненных работ).

По мнению заявителя установленный в конкурсной документации в электронной форме указанный критерий оценки заявок является необъективным и неправомерным, то влечет нарушение принципа обеспеченности конкуренции, предусмотренного ст.8 Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области (вх. 5550 от 15.07.2019 года).

Представители заказчика Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области не согласились с доводами, изложенными в жалобе и считают их необоснованными.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Государственное учреждение – Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком включено в содержание документации об открытом конкурсе в электронной форме требование о предоставлении по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе «опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» только исполненных контрактов (договоров), заключенных на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что влечет за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.

Предметом открытого конкурса в электронной форме является разработка и внедрение информационной системы «Электронная модель территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Брянской области».

В соответствии с п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе документация открытого конкурса в электронной форме должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила).

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчиком в содержание документации открытого конкурса в электронной форме в качестве показателя по критерию оценки заявок «Квалификация участника закупки» установлен такой показатель как «опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

При этом, заказчиком в документации открытого конкурса в электронной форме определено, что по критерию оценки заявок будет «оцениваться информация о количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров), заключенных на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, предметом которых выступает разработка (корректировка, актуализация) территориальных схем обращения с отходами и (или) электронных моделей территориальных схем обращения с отходами в период с 1.01.2016г. по дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, с приложением документов, подтверждающих исполнение (акты выполненных работ)».

В соответствии с ч.4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

Установленный в конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок показатель о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ по контрактам заключенным в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе и законодательством РФ о закупках является необъективным и неправомерным, поскольку наличие в документации такого критерия влечет нарушение принципа обеспеченности конкуренции, предусмотренного статьей 8 Закона о контрактной системе, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опт на имеют.

Кроме того, Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заказчика относительно того, что установленный в конкурсной документации критерий оценки заявок позволит Заказчику реализовать потребность в выборе квалифицированного и опытного исполнителя работ, максимально приближенному к предмету закупки, поскольку разработка электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, может осуществляться только по инициативе субъекта Российской Федерации в лице его уполномоченного органа по следующим основаниям:

во - первых, заказчиком в конкурсной документации установлено, что по критерию оценки заявок будет оцениваться информация о количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров), заключенных, в том числе, на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", однако, органы исполнительной власти субъекта РФ не осуществляют заключение контрактов в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", следовательно, представленные контракты (договоры) не будут «максимально приближенному к предмету закупки»;

во- вторых: согласно критерию оценки «Квалификация участника закупки» заказчиком будет оцениваться «опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», т.е. аналогичных работ по разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а не работ для конкретного заказчика.

Таким образом, включение в конкурсную документацию вышеуказанного положения об оценке информация о количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров), заключенных на основании Закона о контрактной системе и Закона о закупках создает ограниченные условия для потенциальных участников закупки, осуществляющих выполнение работ по разработке электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами по договорам, заключенным не в соответствии с вышеперечисленными Законами и нарушает их права и законные интересы.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Иннобалт» на действия заказчика Департамент природных ресурсов и экологи Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку и внедрение информационной системы «Электронная модель территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Брянской области» за № 0127200000219004041 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент природных ресурсов и экологи Брянской области нарушение требований ч.2 ст.8, ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Департамент природных ресурсов и экологи Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председатель комиссии «………….»

Члены комиссии «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны