Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Начальнику ФКУ «ИК-№6 УФСИН России по Брянской области»

 

<……>

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 394

об административном правонарушении

 

 

 

от «08» августа 2016 г.                                                                                                        г. Брянск

 

Я, должностное лицо Брянского УФАС России <……>, рассмотрев материалы дела №394 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика начальника ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» <……>,

 

установила:

 

28.01.2016 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрела жалобу участника закупки ООО «ТрансМеталл» на действия заказчика ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку  швейного оборудования согласно технического задания за № 0327100002415000094, по итогам которой установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что документация об электронном аукционе за № 0327100002415000094 утверждена должностным лицом заказчика с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1.Заказчиком ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения  наказаний по Брянской области» нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку:

            -во-первых, заказчиком в п.7.3.1 документации об аукционе за № 0327100002415000094 сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе  не в соответствии с п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе редакции, действующей на момент размещения извещения о закупке за № 0327100002415000094.

            Учитывая, что предметом закупки является поставка товара (швейного оборудования) без указания в документации об аукционе на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели промышленные образцы, то заказчику надлежало сформировать содержание первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, т.е. в редакции Закона, не действующей на момент утверждения документации об аукционе за № 0327100002415000094, т.е. на 29.12.2015 года.

Однако, при обозрении п.7.3.1 документации об аукционе за №0327100002415000094 установлено, что заказчиком сформировано требование к содержанию первой части заявки на участие  в аукционе, не в соответствии с действующей редакцией законодательства РФ о контрактной системе, поскольку участнику закупки на участие в аукционе необходимо было представить: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией о таком  аукционе  (в соответствии с Техническим  заданием Приложение № 1 к аукционной документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

            -во-вторых, в документации об аукционе за №0327100002415000094 отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащая указания не те конкретные положения документации об электронном аукционе которые содержат значения предполагаемого для поставки товара и пояснения относительно указания участнику закупки параметров, значений показателей товара, их границ.

Так при обозрении установлено, что в п.7.3.1 документации об аукционе №0327100002415000094 содержится ссылка на указание конкретных показателей товара в соответствии с техническим заданием Приложения №1 к аукционной документации), однако данное Приложение является проектом государственного контракта, а значения показателей товара, отражены в Приложении №2 к аукционной документации. Кроме того, в документации об аукционе №0327100002415000094 отсутствует указание по заполнению первой части заявки на участие в аукционе  при указании значений показателей со словами «до», так в частности: по п.1 технического задания Приложения №2 к аукционной документации потребностью заказчика является «ширина обметки до 6 мм», отсутствие инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе  не позволяет определить, что является потребностью заказчика предельное значение  показателя - т.е. 6 мм или  значение показателя от 0 до 6 мм т.е. 1, 2, 3, 4, 5, 6 мм.

Отсутствие в документации об аукционе в электронной форме №0327100002415000094 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе  повлекло за собой заполнение участниками закупки первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме  по своему усмотрению:

Так, в частности, заявки участников закупки под №1,4,6, признанные соответствующими требованиям документации об аукционе, содержат конкретные показатели товаров, а именно: ширина обметки -6мм, длина стежка -5мм, при этом заявка участника закупки под №2, признанная также соответствующей требованиям документации об аукционе,  не содержит конкретных показателей товара (в заявке указана ширина обметка «со словами до 6 мм», «длина стежка – до 5 мм»). В заявке участника закупки под №7 конкретные показатели товара указаны как ширина обметки -5 мм, длина стежка -3,5 мм (т.е. участник закупки расценил потребность заказчика  по показателю ширина обметки как одно из значений до 6 мм, а именно: 5 мм т.е., также и соответственно по показателю длина стежка).

В  п.7.5.1 заказчиком сделана лишь отсылка участников закупки к заполнению заявки в соответствии с порядком, определенным регламентом функционирования электронной торговой площадки - www.sberbank-ast.ru, что не допустимо в силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения  наказаний по Брянской области» нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также требования п.1 ч.5 ст.66 Закона о контактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию   наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, поскольку в п.7.4.1. документации об аукционе №0327100002415000094 отсутствует информация об указании во второй части заявки на участие в ауцкионе сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица).

3. Заказчиком ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения  наказаний по Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в документации об электронном аукционе информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению и положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей включение в документацию об электронном аукционе, проект контракта требований к обеспечению исполнения контракта, поскольку в проекте государственного контракта не содержится указание на порядок предоставления обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта  на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).

4. Заказчиком ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения  наказаний по Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.8 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее-Правила), согласно которого за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункта 8.6. проекта государственного контракта заказчиком установлены штрафы «В иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, включая, но не ограничиваясь недопоставку товара (не поставил предусмотренное Контрактом количество товара к моменту окончания срока действия Контракта), выявление в ходе приемки (в том числе экспертизы) несоответствия качества товара требованиям, установленным Контрактом и предусмотренной им нормативной и технической документации, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийных обязательств), Поставщик уплачивает Государственному заказчику штраф в размере 10 процентов цены Контракта. Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 830 133,33 рублей, то заказчику необходимо было также  в  проекте государственного контракта в соответствии с п.б) ч.4 Правил установить размер штрафа 5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, чтобы до участника закупки заранее была доведена вся необходимая информация о размерах штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.

5. Заказчиком ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения  наказаний по Брянской области»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии  с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за  ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей,

Согласно пункта 8.3. проекта государственного контракта заказчиком установлены штрафы «В иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплату штрафа в размере 2,5 % процента цены Контракта».  Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 830 133,33 рублей, то заказчику необходимо было также в  проекте контракта в соответствии с п.б) ч.5 Правил установить размер штрафа 2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, чтобы до участника закупки заранее была доведена вся необходимая информация о размерах штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст.7 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе на поставку  швейного оборудования согласно технического задания за № 0327100002415000094 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация об электронном аукционе за № 0327100002415000094, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, утверждена начальником ФКУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» <……>, то указанное лицо является субъектом административных правонарушений.

Дата совершения административного правонарушения: 29.12.2015 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Клинцы.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.08.2016 года, составленным в отношении должностного лица заказчика начальника ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» <……>, а так же другими материалами дела.

Срок давности привлечения <……> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности <……> пояснил, что <……> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в утверждении документация об электронном аукционе на поставку  швейного оборудования согласно технического задания за № 0327100002415000094 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России №5727 от 08.08.2016 выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы, исполнено заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <……>, учитывая, что должностным лицом заказчика утверждена документация об электронном аукционе на поставку  швейного оборудования согласно технического задания за № 0327100002415000094 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановила:

 

Признать начальника ФКУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» <……>, за утверждение документации об электронном аукционе на поставку  швейного оборудования согласно технического задания за № 0327100002415000094  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов  для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40101810300000010008

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области

БИК: 041501001

ОКТМО: 15 701 000

КБК: 161 116 33010 01 6000 140

КПП: 325701001

Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)

Сумма платежа: 100%.

Идентификатор плательщика 010000000006514987460643

Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «08» августа 2016 года.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <……> надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Должностное лицо                                                                                          <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны