Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 394 от 24 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

Администрация Навлинского района

Брянской области

________________________________ 

 

 

ОАО «Единая электронная торговая

площадка»                                                                                    

__________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 394

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 

 

На основании  ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ред. 04.06.2014 года  (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 11 августа 2014 года № 603, на основании обращения  Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Навлинский район» от 28.07.14 года исх. № 37, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю закупок и ЖКХ в составе:

 

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком администрация Навлинского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Газификация Дома культуры н.п. Щегловка Навлинского района за № 0127300019314000038, установила:

Извещение и документация об электронном аукционе за № 0127300019314000038 размещено в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 11.07.2014 года.  Документация об электронном аукционе за № 0127300019314000038 утверждена главой администрации Навлинского района Брянской области 11.07.14 года.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

1.Заказчиком администрация Навлинского района Брянской области нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе, согласно которой в извещении о проведении электронного аукциона указываются  преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и требования  части 3 ст. 29 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми информация о предоставлении преимуществ организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках только в отношении товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта",  поскольку заказчиком администрация Навлинского района Брянской области в извещении об электронном аукционе за № 0127300019314000038 неправомерно  установлены преимущества организациям инвалидов, являющимся участниками закупок.

Предметом осуществляемой закупки за № 0127300019314000038 являются строительно-монтажные работы по объекту: «Газификация Дома культуры н.п. Щегловка Навлинского района», которые не входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта"  перечень работ, следовательно, оснований для предоставления организациям инвалидов преимуществ в соответствии с Законом о контрактной системе  у заказчика не имелось.

 2. Заказчиком администрация Навлинского района Брянской области нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе, согласно которой в извещении о проведении электронного аукциона указываются  преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и требования  части 2 ст. 28 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при определении подрядчиков, за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в отношении только тех товаров, работ, услуг, которые включены в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649"О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта", поскольку заказчиком администрация Навлинского района Брянской области в извещении об электронном аукционе за № 0127300019314000038 неправомерно  установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

 Предметом осуществляемой закупки за № 0127300019314000038 являются строительно-монтажные работы по объекту: «Газификация Дома культуры н.п. Щегловка Навлинского района», которые не входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" перечень работ, следовательно, оснований для предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в соответствии с Законом о контрактной системе  у заказчика не имелось.

3. Заказчиком администрация Навлинского района Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, поскольку сформированная заказчиком документация об электронном аукционе не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, т.е. не содержит указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара  (в рассматриваемом случае на разделы сметной документации, содержащей показатели используемых материалов (кран, трубы, провод, кабель  и т.д.)

Пункт 9.8.4 Раздела 9 документации закупки за № 0127300019314000038 содержит указание на необходимость отражения участником закупки показателей товара, которые отражены в Техническом задании, однако такого раздела документация о закупке  не содержит.

Указанное нарушение повлекло за собой предоставление участником закупки заявки на участие в а электронном аукционе, содержащей не все показатели товара, отраженные в сметной документации.

4. Единой комиссией администрации Навлинского района Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе как несоответствие представленной участником закупки  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе,  поскольку единой комиссией администрации Навлинского района Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «Стройгазсервис», заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку не содержит конкретных показателей используемого материала в соответствии со сметной документацией. Так, в содержании первой части заявки участником закупки ООО «Стройгазсервис» не нашли отражение конкретные показатели материалов (кран газовый  шаровой муфтовый КШ диаметр 50 мм (п.10 локальной сметы 06-01-01лента сигнальная  «ГАЗ» ЛСГ 200 (п. 24 локальной сметы 06-01-01,  коробка соединительная (п.12 сметы№ 02-01-05 и т.д.).

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об  административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4, ч.2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

Решила:

 

1. Признать в действиях заказчика администрации Навлинского района Брянской области нарушение требований  п. 5 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.2 ст. 28, ч.3 ст. 29    Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях единой комиссии администрации Навлинского района Брянской области нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе     Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации Навлинского района Брянской области, оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка»   предписание об устранении выявленных нарушений.

4.Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны