Решение б/н РЕШЕНИЕ от 5 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                  ООО «Метро Кэш энд Керри»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.04.2023  года

В полном объеме решение изготовлено  11.04.2023  года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

………

Члены Комиссии:

 

 

рассмотрев дело №032/05/5-188/2023, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения п.4 части 3,  части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в присутствии представителя ООО «Метро Кэш энд Керри» ……….. (доверенность №736-2023/S/3466/1090 от 21.03.2023)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Брянского УФАС России в январе 2023 года поступило заявление физического лица  на рекламу  проведения акции в торговом центре «Метро» следующего содержания: 1. «До 22 января на ВСЕ тихие вина -20% при самовывозе и в ТЦ +18», 2. « -20% на ВСЕ тихие вина при покупке от 1 бутылки! До 22 января». Данная реклама распространена в  сети интернет и посредством  push сообщения поступившего на телефон (мобильного устройства) заявителя 21.01.2023г.  

Заявитель, посетив торговый центр «МЕТРО» в городе Брянске  (г. Брянск, пр-т Московский, 1Д)  в срок проведения акции,  и совершив покупку вина Бадагони Алазани бл.сух (тихое вино) по цене указанной на ценнике - 359,00 рублей,   не получил указанную в рекламе скидку 20%.  

К заявлению приложены документы (реклама, копия платежного документа, фото ценника товара), подтверждающие факт распространения рекламы и кассовый чек оплаты товара.

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 4 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По мнению Брянского УФАС России, в данной рекламе имеются признаки нарушения пункта 4 части 3,  части 7 статьи  5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку информация распространяемая в рекламе указывает, что в акции участвуют  ВСЕ тихие вина.  Каких-либо ограничений по цене, производителю и иных характеристиках товара  в рекламе не оговорено. 

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является   ООО «Метро Кэш энд Керри» (ИНН 7704218694, 125445, город Москва, Ленинградское ш., д.71г).

На рассмотрении дела представителем Общества  было  пояснено, что в отделе розничного алкоголя ТЦ «Метро» размещался макет акции в приложении которого, мелким шрифтом были перечислены артикулы товаров, которые не участвуют в акции.

Товар приобретенный заявителем поименован в данном перечне.

Довод представителя Общества, о том, что данные сведения являются достаточными   для раскрытия рекламной информации и доведения полных сведений рекламы для потребителя, антимонопольный орган считает несостоятельным на основании следующего.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе должны быть указаны все существенные условия предоставления скидки -20% на  рекламируемый товар (ВСЕ тихие вина).

Реклама, по своей сути, это информация, которую ее получатель не ищет, не запрашивает, реклама появляется в поле зрения потребителя именно с целью привлечь внимание к какому-либо объекту рекламирования, вызвать у потребителя интерес к такому объекту, сформировать желание воспользоваться таким объектом, приобрести его.

Реклама размещенная по средствам push сообщения поступившего на телефон (мобильного устройства) заявителя следующего содержания: « -20% на ВСЕ тихие вина при покупке от 1 бутылки! До 22 января»   не содержит все условия (перечень артикулов наименования товаров, которые не участвуют в акции).

Информация, размещенная в сети интернет на официальном сайте  следующего содержания: «До 22 января на ВСЕ тихие вина -20% при самовывозе и в ТЦ +18», не является рекламой.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-188/2023, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация о проведении акции в торговом центре «Метро» следующего содержания: «« -20% на ВСЕ тихие вина при покупке от 1 бутылки! До 22 января»»., распространенная посредством  push сообщения поступившего на телефон (мобильного устройства) заявителя  является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям пункта 4 части 3, части 7 статьи  5 законодательства о рекламе  (Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Рекламодателем данной информации является ООО «Метро Кэш энд Керри»  (ИНН 7704218694, адрес: 125445, город Москва, Ленинградское шоссе, д.  71 Г). 

            Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33,
36 Закона о рекламе.

            Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

            Указанная акция проходила в торговых центрах «Метро»  в срок до 22 января 2023 года. 

            На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к
выводу о невыдаче  предписания о прекращении (недопущении дальнейшего)  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

            Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу акции в торговом центре «Метро» следующего содержания: « -20% на ВСЕ тихие вина при покупке от 1 бутылки! До 22 января», распространенной посредством  push сообщения на телефон (мобильное устройство), как не соответствующую  требованиям п. 4 части 3, части 7 статьи  5 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
  2. Предписание ООО «Метро Кэш энд Керри»  (ИНН 7704218694, адрес: 125445, город Москва, Ленинградское шоссе, д.  71 Г) об устранении нарушения Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. не выдавать, в связи с окончанием срока проведения акции.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Метро Кэш энд Керри»  (ИНН 7704218694, адрес: 125445, город Москва, Ленинградское шоссе, д.  71 Г).

 

Решение изготовлено в полном объеме  «11» апреля  2023г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ……….   

 

Члены Комиссии:                                                                                     …………..

                                                                                                                                                                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны