Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-501/2020 о нарушении требований ... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Атлантикпро»

«………»

Брянская городская администрация

«…..»

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

«…………»

АО «ЕЭТП»

«…..»

Решение по делу № 032/06/64-501/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«08» апреля 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……»

В отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заявителя, заказчика;

В отсутствие представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя от 08.04.2020 исх. № 2/16-695и.

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту при посадке цветов и уход за ними на территории городского округа город Брянск по административным районам в 2020 году за № 0127300013120000111 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

19.03.2020 15:34 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту при посадке цветов и уход за ними на территории городского округа город Брянск по административным районам в 2020 году за № 0127300013120000111, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 051 797,00 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013120000111 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, поскольку:

- размещенная документация об электронном аукционе за № 0127300013120000111 не содержит проекта сметы контракта;

- в составе аукционной документации отсутствует положительное заключение о проверке достоверной стоимости сметной стоимости.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика от 06.04.2020 исх. №25/16-1912, согласно которых предметом закупки являются работы по капитальному ремонту объектов некапитального строительства, поскольку денежные средства бюджета городского округа город Брянск выделены по элементу вида расходов "243 закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", что подтверждается выпиской из сводной бюджетной росписи.

Заказчиком также пояснено, что условия о гарантийных обязательствах включены в документацию о закупке ошибочно.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод жалобы ООО «Атлантикпро» в части того, что в аукционной документации за № 0127300013120000111 отсутствует положительное заключение о проверке достоверной стоимости сметной стоимости, не нашел свое подтверждения в виду следующего.

При рассмотрении жалобы установлено, что предметом закупки являются работы по капитальному ремонту объектов некапитального строительства.

В силу ч.2 ст. 8.3 Градостроительного кодекса РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Таким образом, положениями Градостроительного кодекса РФ не предусмотрено проведение проверки на предмет достоверности сметной стоимости капитального ремонта объектов некапитального строительства.

При этом законодательство Российской Федерации о контрактной системе не содержит положений, согласно которым заказчик обязаны размещать в составе документации об электронном аукционе заключение о проверке достоверной стоимости сметной стоимости.

Поскольку объектом закупки является на выполнение работ по капитальному ремонту при посадке цветов и уход за ними на территории городского округа город Брянск по административным районам в 2020 году за № 0127300013120000111. Согласно пояснениям заказчика за № работы проводятся не на объекте капитального, соответственно, положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» на данный аукцион не распространяется.

Вместе с тем, заявители явку представителей на заседание Комиссии не обеспечили, а также не представили доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

2. Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, и положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр) при не размещении в составе документации о закупке за № 0127300013120000111 проекта сметы контракта.

Согласно п. 1 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности устанавливает общие правила определения муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, в отношении только следующих подрядных работ:

инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;

2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

Поскольку предметом рассматриваемого электронного аукциона не являются работы по капитальному ремонту объектов некапитального строительства, то положения Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр не распространяется на действия заказчика при проведении закупки за № 0127300013120000111.

3. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушены положения п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению, поскольку заказчиком в п.п.9- 10 технического задания на выполнение работ (приложение № 2) и раздел 10 проекта контракта включены указания на гарантийные обязательства, однако документация о закупке не в полном объеме содержит порядок обеспечения гарантийных обязательств. Так, в частности п. 23.2 информационной карты рассматриваемой документации не указывает на платежные реквизиты для обеспечения гарантийных обязательств, имеется ссылка «не предусмотрено», в то время как такой способ обеспечения гарантийных обязательств предусмотрен п. 23.1 информационной карты документации о закупке; в п. 23 информационной карты указан размер обеспечения гарантийных обязательств со ссылкой «не предусмотрено», что противоречит положениям части 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, определяющих размер обеспечения гарантийных обязательств.; не установлен срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств перед оформлением документа о приемке работ, что противоречит положениям ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Однако согласно письменных пояснений заказчика от 06.04.2020 исх. №25/16-1912 условия о гарантийных обязательствах включены в документацию о закупке ошибочно, следовательно, условия об их обеспечении не требуется.

Таким образом, поскольку заказчиком принято решение не устанавливать обеспечение гарантийных обязательств, то и определять их содержание в документации о закупке неправомерно.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Атлантикпро» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации на выполнение работ по капитальному ремонту при посадке цветов и уход за ними на территории городского округа город Брянск по административным районам в 2020 году за № 0127300013120000111 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушения требований п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации предписание об устранении выявленных нарушений п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о кконтрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……..»

Члены комиссии «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны