Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 398 об ... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                      

                                                                                                                                 

«<…>» ________________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу № 398

об административном правонарушении

 

 

 

«21» декабря  2015 г.                                                                                               г. Брянск

 

Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела №398 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2015 года, составленное «<…>» в отношении должностного лица заказчика «<…>»,

в присутствии:

«<…>»,

установила:

10.12.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2015 года, составленное «<…>» в отношении должностного лица заказчика «<…>».

Согласно Постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2015 года, составленного «<…>» установлено и подтверждено при рассмотрении дела, что:

Заказчиком администрация Дубровского района Брянской области нарушены требования  ч.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в части осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системы заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Пункт 16 статьи 3 Закона о контрактной системе определяет понятие  «совокупный годовой объем закупок» - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении совокупного годового объема закупок в расчет такого объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с частью 30 статьи 112 Закона о контрактной систем при определении совокупного годового объема закупок в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.

Часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, установлено, что в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном Законом о контрактной системе, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении согласно информации, представленной заказчиком администрация Дубровского района Брянской области  в адрес Брянского УФАС России (вх.№7514 от 17.12.2015 года), установлено следующее:

- совокупный годовой объем закупок заказчика администрация Дубровского района на 2014 год составил - 11 437 443 рублей из них:

-объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе составил -4 682 567 рублей.

Заказчиком Администрация Дубровского района заключены  с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими  организациями следующие контракты:

-путем проведения запроса котировок на оказание услуг по вырезке деревьев №0127300020614000022, сумма заключенного контракта составила – 119500 рублей.

-путем проведения запроса котировок на оказание услуг по очистке от снега и обработке песчано-солевой смесью тротуаров №0127300020614000024, сумма заключенного контракта – 448175,59 рублей.

Однако, запрос котировок №0127300020614000024 признан несостоявшимся по основанию предусмотренному ч.6 статьи 77 Закона о контрактной системе, а именно на участие в запросе котировок подана только одна заявка, следовательно такая закупка не учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиком у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок, необходимый для осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, рассчитанный с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи,  составляет 6 754 876 рублей (11 437 443 -4 682 567=6 754 876).

Следовательно, заказчику надлежало осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году в размере не менее чем           1 013 231, 4 рублей  (6 754 876 х15%=1 013 231,4), однако закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлены заказчиком  только на сумму 119 500 рублей, что составляет 1,77  % (119 500/6 754 876 х100%=1,77%).

Таким образом, событие административного правонарушения, выразившееся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указанное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2015 года, составленное «<…>», нашло свое подтверждение. Ч.11 статьи 7.30 КоАП РФ определяет, что осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, составленного «<…>» 07.12.2015 года, «<…>» определен в качестве субъекта административного правонарушения.

Однако данный вывод «<…>» не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Однако при производстве по делу «<…>» неправильно установлен субъект инкриминируемого правонарушения, поскольку в соответствии с примечаниями ч.2 ст.11 КоАП РФ, временем совершения вменяемого «<…>» административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, является дата окончания календарного года, а именно 31.12.2014 года.

Однако на момент совершения административного правонарушения – 31.12.2014 года «<…>» не являлся должностным лицом заказчика Администрации Дубровского района, поскольку принят на должность «<…>» только с 27.01.2015 года, назначен «<…>» только с 03.12.2015 года, что подтверждается Распоряжением Администрации Дубровского района №7 от 27.01.2015 года, Постановлением Администрации Дубровского района №599 от 03.12.2015 года.

Таким образом, «<…>» при производстве по делу неправильно установлен субъект инкриминируемого правонарушения, в связи с чем, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в действиях «<…>» не доказано.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении №398 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, руководствуясь ч. 1 статьи 24.5 КоАП,

 

постановила:

 

Производство по делу об административном правонарушении N 398, возбужденное в отношении «<…>», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны