Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-1054/2022 индивидуального пре... от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

Решение по жалобе №032/10/18.1-1054/2022 индивидуального предпринимателя на действия котировочной комиссии заказчика – ГБСУСОН "Трубчевский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мяса свинины без шкуры и сала (извещение №32211764220)

 

«10» ноября 2022 года                                                                                                 г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии: «……»;

Члены комиссии:

«……»;

«……»;

«……»;

«……»

В присутствии:

представителя заказчика ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат» «……»;

представителей заявителя «……»,

рассмотрев жалобу № №032/10/18.1-1054/2022 индивидуального предпринимателя на действия котировочной комиссии заказчика – ГБСУСОН "Трубчевский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мяса свинины без шкуры и сала (извещение №32211764220), в части

- неправомерного отклонения заявки;

- не указания в основании отклонения заявки на участие в закупке положений документации о закупке, которым не соответствует заявка, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

 

02.11.2022 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба №032/10/18.1-1054/2022 индивидуального предпринимателя на действия котировочной комиссии заказчика – ГБСУСОН "Трубчевский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мяса свинины без шкуры и сала (извещение №32211764220).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, ИП была подана котировочная заявка №25 от 21.10.2022 на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку мяса свинины без шкуры и сала (извещение №32211764220). Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат» от 24.10.2022 заявка ИП отклонена по причине наличия в документах, входящих в заявку на участие в закупке, недостоверных сведений о претенденте. Данные, содержащиеся в протоколе не соответствуют п.п. «Б» п.5, ч.14, ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – 223 ФЗ) и ч. 11 раздела 9 Положения о закупках учреждения, так как протокол не содержит информации, предусмотренной законодательством и положением о закупках учреждения.

Заявитель считает, что решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок принято заказчиком неправомерно.

ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат» не согласно с доводами жалобы и поясняет следующее:

При скачивании заявки ИП, скачивается два документа с названием «котировочная заявка» и в документации на площадке котировочная заявка прикреплена два раза, а это недопустимо согласно документации о проведении запроса котировок в электронной форме: Каждый участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок, внесение изменений в которую не допускается.

При рассмотрении заявок оказалось, что заявки совершенно одинаковые, в них указано, что составлены они на трех листах и имеют приложения, но на самом деле составлены они на двух листах и не имеют каких-либо приложений, что является не достоверной информацией.

Решение о крупной сделке подано под неверным номером паспорта. ИП новый паспорт получен 16.03.2020года, следовательно исправить документы было достаточно времени. В решении нет срока действия, а значит решение действует один год, а так как решение принято 08.11.2014года, то оно считается не действительным.

Согласно п.3 ст.46 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

 В пп. 6 п.19  извещения о проведении запроса котировок в электронной форме говорится, что:

В случае если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо. Письмо отсутствует.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат», утвержденным Департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области 08.09.2022 (далее – Положение о закупках).

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен главой VII Положения о закупках.

14.10.2022 года заказчиком ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мяса свинины без шкуры и сала (извещение №32211764220).

До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме срока подачи заявок подано 2 (две) заявки.

Согласно итоговому протоколу для запроса котировок (в редакции №1) от 24.10.2022г. на право заключить договор на поставку мяса свинины без шкуры и сала (извещение №32211764220), заявка участника закупки №25 ИП отклонена по причине наличия в документах, входящих в заявку на участие в закупке, недостоверных сведений о претенденте.

В соответствии с частью 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 19 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мяса свинины без шкуры и сала установлены требования к порядку подачи и составу заявки, согласно которым заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Крупная для ООО сделка подлежит одобрению общим собранием участников (п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью)). В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Таким образом, одобрение крупной сделки требуется только для юридического лица.

В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей не предусмотрена процедура одобрения крупной сделки и требовать решение об одобрении или о совершении крупной сделки, а также писем о том, что поставка товаров не является крупной сделкой в составе заявки, незаконно.

Следовательно, решение об одобрении или о совершении крупной сделки, предоставленное ИП в составе своей заявки, не  подлежало оценке.

При этом, в итоговом протоколе для запроса котировок (в редакции № 1) от 24 октября 2022 года не имеется указаний на положения документации, которым не соответствует заявка ИП, что является нарушением требований пп. «б» п.5 ч.14 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  и пункта 5 раздела 47 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат», согласно которым протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка.

В пункте 5 раздела 47 Положения о закупках установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок должен содержать в том числе, основания отклонения каждой заявки на участие в запросе котировок с указанием положений документации, которым не соответствует такая заявка.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

1. Жалобу №032/10/18.1-1054/2022 ИП на действия котировочной комиссии заказчика – ГБСУСОН "Трубчевский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мяса свинины без шкуры и сала (извещение №32211764220), признать обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3,  пп. «б» п.5 ч.14 ст.3.2,  Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  и пункта 5 раздела 47 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГБСУСОН «Трубчевский психоневрологический интернат».

3. Выдать котировочной комиссии заказчика ГБСУСОН "Трубчевский психоневрологический интернат" предписание об устранении выявленных нарушений путем:

- отмены протокола этапа для запроса котировок (в редакции № 1) от 24 октября 2022 года;

- отмены итогового протокола для запроса котировок (в редакции № 1) от 24 октября 2022 года;

- уведомления участников запроса котировок в электронной форме об отмене протокола этапа для запроса котировок (в редакции № 1) от 24 октября 2022 года, итогового протокола для запроса котировок (в редакции № 1) от 24 октября 2022 года;

- направления сведений об отмене протокола этапа для запроса котировок (в редакции № 1) от 24 октября 2022 года, итогового протокола для запроса котировок (в редакции № 1) от 24 октября 2022 года оператору универсальной электронной торговой площадки ООО «Федерация закупок»;

- рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме с учетом решения Комиссии Брянского УФАС России по жалобе 032/10/18.1-1054/2022;

4. Оператору универсальной электронной торговой площадки ООО «Федерация закупок» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе: отмены протокола этапа для запроса котировок (в редакции № 1) от 24 октября 2022 года, итогового протокола для запроса котировок (в редакции № 1) от 24 октября 2022 года;

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии:                                                                                      

 

Члены комиссии:                                                                                                    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны