Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строй-Гарант» на действия единой ком... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 173
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

28 октября 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Селянина Н.Н. -зам. руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е. М. – заместителя руководителя Брянского УФАС России – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. – ведущего специалиста –эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. -специалиста –эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
Представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация
..., действующего на основании доверенности от 19.10.09 года № 1/06-1514и
Представителя муниципального заказчика МУЗ «Городская больница №4»
..., без надлежащим образом оформленной доверенности;
Представителя заявителя ООО «Строй-Гарант»
..., действующего на основании доверенности от «26» октября 2009 г. без № ;
Представителя заявителя ООО «Строй-Гарант»
..., действующего на основании доверенности от «26» октября 2009 г. без № ;
установила:
22 октября 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Строй-Гарант» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту пищеблока МУЗ «Городская больница № 4».
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок. Рассмотрение жалобы назначено на 28 октября 2009 года на 11 часов 30 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен. До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство ООО «Строй-Гарант» об истребовании доказательств от 23 октября 2009 года № 50 (зарегистрировано Брянским УФАС России 23 октября 2009 года, вх. № 4205) с просьбой об истребовании у уполномоченного органа заявки участников размещения заказа. Однако на момент поступления ходатайства Брянским УФАС России уже направлено в адрес уполномоченного органа требование о представлении оригиналов и копий всех документов, связанных с размещением рассматриваемого заказа в рамках регламента рассмотрения жалоб от 22 октября 2009 г. № 4520.
В рамках рассматриваемой жалобы установлено, что на официальном сайте г. Брянск для размещения информации о размещении муниципальных заказов www.torgi.bryansk.ru 04 сентября 2009 года размещено извещение о проведении открытого аукциона по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту пищеблока МУЗ «Городская больница № 4» (далее – аукцион) и документация об аукционе, утвержденная главным врачом МУЗ «Городская больница № 4
... по согласованию с заместителем главы Брянской городской администрации ...
На основании писем муниципального заказчика МУЗ «Городская больница № 4» уполномоченным органом Брянская городская администрация на официальном сайте г. Брянск для размещения информации о размещении муниципальных заказов www.torgi.bryansk.ru 08.09.09; 23.09.09; 29.09.09 года размещалась информация о внесении изменений в документацию об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20 октября 2009 года № 604/1 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в адрес уполномоченного органа поступили 14 заявок на участие в аукционе на бумажных носителях следующих участников размещения заказа: ООО «Центрснабкомплект», ООО «СтройСервис», ЗАО «Брянскгазстрой», ООО «Строй – Гарант», ООО «Строительная компания «Регион 32», ООО «Гаран-Сервис», ООО «Хозснаб», ООО «БрянскРемСтрой», ООО «Ритм», ООО «Стройдизайн», ООО «Брянская строительная корпорация», ОАО «Паритет», ООО «БрянскРемстрой», ООО «Техинформ-Строй».
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе единой комиссией уполномоченного органа приняты следующие решения:
1. отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Центрснабкомплект» в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, в устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в нарушение положений документации об аукционе и п.п. «а» и «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
2. отказать в допуске к участию в аукционе ООО «СтройСервис» в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, в устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в нарушение положений документации об аукционе и п.п. «а» и «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
3. отказать в допуске к участию в аукционе ЗАО «Брянскгазстрой» соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, в устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в нарушение положений документации об аукционе и п.п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
4. отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Строй-Гарант» соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, в устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в нарушение положений документации об аукционе и п.п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
5. отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Гаран-Сервис» в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, в устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в нарушение положений документации об аукционе и п.п. «а» и «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
6. отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Хозснаб» соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе выписки из единого государственного реестра юридических лиц (нотариально заверенной копии) в нарушение положений документации об аукционе и п.п. «б» п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
7. отказать в допуске к участию в аукционе ООО «БрянскРемСтрой» соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, в устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в нарушение положений документации об аукционе и п.п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
8. отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Стройдизайн» соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, в устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в нарушение положений документации об аукционе и п.п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
9. отказать в допуске к участию в аукционе ОАО «Паритет» соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, в устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в нарушение положений документации об аукционе и п.п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
10. отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Техинформ-Строй» соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, в устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в нарушение положений документации об аукционе и п.п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ;
11. допустить к участию в аукционе следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО «Строительная компания «Регион 32», ООО «Ритм», ООО «Брянская строительная корпорация», ООО «Брянскремстрой».
Заявитель ООО «Строй-Гарант» не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа об отказе ООО «Строй-Гарант» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20 октября 2009 года № 604/1, поскольку считает, что, во-первых, уполномоченным органом несвоевременно размещен на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20 октября 2009 года № 604/1, поскольку рассмотрение заявок на участие в аукционе проходило 20 октября 2009 года, а протокол от 20 октября 2009 года № 604/1 размещен на официальном сайте, по мнению заявителя, 21 октября 2009 года, т.е. на день позже указанного в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срока.
Во-вторых, заявитель полагает, что требования муниципального заказчика о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих его допуск к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Техническим регламентом незаконно, так как указание кодов и видов работ в соответствии с указанным регламентом не соответствует видам работ, указанным в действующих лицензиях, поэтому, по мнению заявителя, ограничивает число участников размещения заказа.
В-третьих, в составе представленной заявителем копии лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 06 августа 2007 г. № ГС-1-32-02-27-0-325007063-002534-1 указаны в разделе «Подготовительные работы» работы по расчистке территорий и подготовке их к застройке, что, по мнению заявителя надлежащим образом подтверждает наличие у ООО «Строй-Гарант» требуемого заказчиком допуска к работам разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд, разборка оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков, разборка тротуаров, полов, кровельных перекрытий и облицовки.
Заявитель подчеркивает, что в представленной им копии лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом содержится допуск к осуществлению функций генерального подрядчика, а в анкете участника размещения заказа заявитель указал свое намерение привлекать субподрядчиков, следовательно, должным образом подтвердил свое соответствие требованиям, установленным к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа.
В-четвертых, ООО «Строй-Гарант» считает, что поскольку в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участник размещения заказа декларирует свое соответствие требованиям п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", то декларирование им в составе заявки его намерения привлекать на отсутствующие в лицензии виды работ субподрядные организации, то должным образом подтверждает соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим требуемые заказчиком виды работ.
В-пятых, заявитель считает, что муниципальным заказчиком неправомерно указаны коды видов работ не в соответствии с принятым Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06 ноября 2001 года № 454-ст ОКВЭД.
В-шестых, по мнению заявителя, муниципальным заказчиком нарушены требования ч. 2, 3 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа Владимиров А.Н. с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил следующее.
В силу положений п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
Согласно положениям ст. 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 01.01.2010 осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании: 1) лицензии; 2) выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом в силу п. 2 вышеназванной нормы права до 01 января 2010 года после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, по проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений».
Названный перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 № 274. Таким образом, установление муниципальным заказчиком требований по предоставлению документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, выполняющим работы, которые являются предметом аукциона в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации. По строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 № 274, в полной мере соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а утверждение ООО «Строй-Гарант» об ограничении прав участников размещения заказа указанием в документации об аукционе конкретных видов деятельности, представление документа, подтверждающего специальную правоспособность (ст. 49 ГК РФ) участника размещения заказа, в составе заявки на участие в аукционе несостоятельно.
В отношении утверждения ООО «Строй-Гарант» намерений осуществить ряд работ, на выполнение которых предприятие не обладает специальным разрешением (лицензией либо свидетельством о допуске к выполнению работ), с привлечением субподрядных организаций, возможность привлечения которых предусмотрена проектом муниципального контракта, Брянская городская администрация считает, что указанное намерение не исключает обязанность участника размещения заказа подтвердить свое соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Заслушав пояснения заявителя, представителя уполномоченного органа, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация правомерно принято решение об отказе ООО «Строй-Гарант» в допуске к участию в аукционе.
Согласно положениям абз. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения аукциона устанавливается обязательное требование ко всем участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно положениям п. б абз. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, обязательно представляются участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" единая комиссия уполномоченного органа при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе обязана рассмотреть соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Положения абз. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обязывают единую комиссию уполномоченного органа отклонить заявку на участие в аукционе в случае, если участник размещения заказа не подтвердил в заявке на участие в аукционе свое соответствие требованиям, установленным ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Следовательно, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом рассматриваемого заказа, определяются наличием у лица разрешения на выполнение работ, входящих в предмет размещаемого заказа и одновременно входящих в Перечень работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства.
При этом подтвердить наличие такого разрешения участник размещения заказа может, по своему усмотрению, либо путем представления копии включающей требуемые виды работ лицензии, либо копии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией в области строительства.
Согласно положениям ч. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие градостроительного Кодекса Российской Федерации» до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании допустимо при наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", т.е. соответствие участника размещения заказа на осуществления капитального ремонта требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, являющуюся предметом размещаемого заказа, может быть до 01 января 2010 года подтверждено наличием действующей лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом. Указанная лицензия должна содержать перечень видов работ, к которым у участника размещения заказа имеется допуск.
Участник размещения заказа признается соответствующим требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа в случае, если представленная им лицензия содержит виды работ, являющиеся предметом размещаемого заказа и включенные в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегионразвития от 09 декабря 2008 г. № 274.
При этом документация об аукционе (п. 7.1.18) содержит требования о представлении участником размещения заказа документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом размещаемого заказа, а именно, приведен исчерпывающий перечень видов работ, допуск к которым обязан подтвердить участник размещения заказа.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям о наличии допуска к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, влияющие на безопасность объектов капитального строительства.
При этом выполнение функций генерального подрядчика не включено в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегионразвития от 09 декабря 2008 г. № 274. Следовательно, наличие или отсутствие в представляемой участником размещения заказа лицензии сведений о допуске его к осуществлению функций генерального подрядчика не ограничивает право участника размещения заказа привлекать субподрядные организации к исполнению муниципального контракта.
Представленные Заявителем в составе заявки на участие в аукционе лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности от 6 августа 2007 года № ГС-1-32-02-27-0-3250070623-002534-1, выданной ООО «Строй-Гарант» и лицензии субподрядчика ООО «Стандартстрой» не имеют подтверждения о допуске к работам (разломка стен, массивов, перекрытий, пробивка гнезд, разборка оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков, разборка тротуаров, полов, кровельных перекрытий и облицовки), соответствующим требуемым заказчиком в документации об аукционе работам. Однако, участник размещения заказа может быть допущен к участию в аукционе только в случае его полного соответствия требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом размещаемого заказа. При этом виды работ, требуемые муниципальным заказчиком (работы по разломке стен, массивов, перекрытий, пробивке гнезд, разборка оконных, дверных и воротных проемов, перегородок и подвесных потолков, разборке тротуаров, полов, кровельных перекрытий и облицовки в соответствии с Временным классификатором работ и услуг в составе видов деятельности, лицензирование которых отнесено к полномочиям Госстроя России от 11 августа 2001 года относятся к работам по разборке и сносу зданий и сооружений, а не к работам по расчистке территорий и подготовка их к застройке, допуск к которым подтвержден представленной заявителем в составе заявки на участие в аукционе копией лицензии.
Наличие в представленной участником размещения заказа ООО «Строй-Гарант» в составе заявки на участие в аукционе копия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности от 6 августа 2007 года № ГС-1-32-02-27-0-3250070623-002534-1 допуска к исполнению функций генерального подрядчика, не подразумевает обязанности и не подтверждает намерения ООО «Строй-Гарант» привлекать каких бы то ни было субподрядчиков к исполнению муниципального контракта.
2. При рассмотрении жалобы подтверждений тому, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20 октября 2009 года № 602/1 размещен на официальном сайте г. Брянск для размещения информации о размещении заказов www.torgi.bryansk.ru не 20 октября 2009 г., а 21 октября 2009 года, не выявлено.
3. При рассмотрении жалобы установлено, что муниципальным заказчиком не нарушены положения ч. 2, 3 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определяющие требования к составу конкурсной документации, поскольку размещение рассматриваемого заказа осуществляется путем проведения открытого аукциона.
4. Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод Заявителя, что декларирование участником размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе о соответствии требованиям, установленным в пунктах 2-4 части 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", подтверждает соответствие ООО «Строй-Гарант» требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, поскольку в соответствии с положениями пунктов 2-4 части 1 ст. 11 указанного Закона участник декларирует свое соответствие следующим требованиям: непроведение ликвидации участника размещения заказа; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Частью 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, предоставляемых участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе. В силу под. б п. 3 ч.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона и такие требования предусмотрены документацией об аукцион. Таким образом, предоставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе лицензии или свидетельства к определенным видам работ, являющихся предметом аукциона является обязательным и не противоречит ч.3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. При рассмотрении жалобы Комиссией Брянского УФАС России по осуществлению контроля в сфере размещения заказов исследованы все заявки на участие в аукционе, поступившие в адрес уполномоченного органа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, и установлено, что заявки на участие в аукционе ООО «Техинформ-Строй», ОАО «Паритет», ООО «Стройдизайн», ООО «БрянскРемСтрой», ООО «Хозснаб», ЗАО «Брянскгазстрой», ООО «СтройСервис», ООО «Центрснабкомплект» не соответствуют требованиям документации об аукционе.
6.Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к оформлению заявки на участие в аукционе, соответствующие положениям ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку пп. 3.1.8-3.1.9 документации об аукционе (раздел подготовка заявки на участие в аукционе) устанавливают иные требования к оформлению заявки на участие в аукционе, чем установлено ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", как то: «при нумерации страниц заявки на участие в аукционе номера на оригиналах официальных документов, выданных участнику размещения заказа третьими лицами и содержащие печать (лицензии, доверенности, нотариально заверенные копии и др.), проставляются простым карандашом на обороте страницы в левом нижнем углу»; «верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации».
7.Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к оформлению заявки на участие в аукционе, соответствующие положениям ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку форма 7 «Доверенность», разработанная муниципальным заказчиком, содержит требования о подписании документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа главным бухгалтером участника размещения заказа.
8.Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования абз. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования к оформлению заявки на участие в аукционе, соответствующие положениям ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку п. 4.5.3 документации об аукционе содержит иные, чем предусмотрено ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", требования к оформлению документа, подтверждающего внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе: «Платежное поручение в разделе «Назначение платеж» должно содержать слова «Обеспечение заявки на участие в аукционе» далее указание на номер и наименование аукциона, дату рассмотрения заявок на участие в аукционе».
При этом ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не устанавливают никаких требований к заполнению поля «Назначение платежа» платежного поручения, подтверждающего внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с требованиями Положения Банка России от 03 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации», поле платежного поручения «Назначение платежа» должно содержать собственно назначение платежа, позволяющего раскрыть экономический смысл совершаемой операции, наименование товаров, выполненных работ, номера и даты товарных документов, договоров, налог, иная информация указывается по усмотрению участника безналичных расчетов. Таким образом, участник размещения заказа сам вправе определять, каким образом указать в поле «Назначение платежа» платежного поручения информацию, позволяющую идентифицировать данный платеж как внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участии в аукционе.
Положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не определены понятия «номер аукциона» и «наименование аукциона», абз. а п. 3 ч. 2 ст. 35 и ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлены какие бы то ни было требования к заполнению поля «Назначение платежа» платежного поручения, следовательно, муниципальный заказчик не вправе устанавливать какие бы то ни было требования к заполнению такого поля в платежном поручении, представляемом участником размещения заказа в подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
9. Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены положения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрещающей требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не включенные в установленный ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" перечень, поскольку п. 4.5.4 документации об аукционе устанавливает, что участник размещения заказа в случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе осуществлен при помощи системы «Банк-Клиент», обязан представить в качестве подтверждения внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в аукционе оригинал выписки из банка, подтверждающей перевод денежных средств. При этом абз. а п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает, что в составе заявки на участие в аукционе участник размещения заказа представляет платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в обеспечение заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения.
10.Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены положения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрещающей требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не включенные в установленный ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" перечень, поскольку п. 4.5.6. документации об аукционе установлено требование о том, что обеспечение заявки на участие в аукционе должно быть зачислено по реквизитам счета уполномоченного органа до момента окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, в противном случае обеспечение заявки на участие в аукционе считается невнесенным. Однако абз. а п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе подтверждается путем представления участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в обеспечение заявки на участие в аукционе, или копии такого поручения, но не фактом зачисления денежных средств на счет уполномоченного органа. При этом требуемое платежное поручение может быть направлено участником размещения заказа в банк непосредственно в день окончания срока подачи заявки на участие в аукционе.
11.Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены положения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрещающей требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не включенные в установленный ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" перечень, поскольку Форма 4 «Заявка на участие в аукционе», являющаяся обязательной для заполнения в соответствии с п. 7.1.18 Информационной картой аукциона, содержит требования о представлении сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно - сведения о банковских реквизитах участника размещения заказа.
12.Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены положения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрещающей требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не включенные в установленный ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" перечень, поскольку форма 5 «Анкета участника размещения заказа», являющаяся обязательной частью заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями п. 7.1.18 Информационной карты аукциона, предусматривает представление не указанных в ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сведений:
- сведений о регистрационных данных участника размещения заказа ОГРН, ОКПО.
13.Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены положения ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", запрещающей требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не включенные в установленный ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" перечень, поскольку форма 6 «Предложение на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)», являющаяся обязательной частью заявки на участие в аукционе, предусматривает представление участником размещения заказа не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сведений:
а) Таблица 2 «Предложение о сроках (периодах) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) предполагает возможность указания участником размещения заказа собственных предложений о сроках выполнения работ, в то время как в соответствии с положениями ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, т.е. требование муниципального заказчика о предложении участником размещения заказа иных условий исполнения муниципального контракта, чем указано в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе не только противоречит положениям ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", но влечет за собой заключение муниципального контракта не на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона.
б)Таблица 3 «Предложение о сроке предоставления гарантии качества товара (работ, услуг) предполагает разработку участником размещения заказа собственных предложений о гарантиях качества работ, в то время как в соответствии с положениями ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе (в документации об аукционе определен срок гарантии 4 года), по цене, предложенной победителем аукциона, т.е. требование муниципального заказчика о предложении участником размещения заказа иных условий исполнения муниципального контракта, чем указано в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе не только противоречит положениям ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", но влечет за собой заключение муниципального контракта не на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона.
г) Таблица 4 «Предложения об объеме предоставления гарантии качества товара (работ, услуг) (заполняется только в случае, если в части VI «Техническая часть документации» заказчиком установлено требование к сроку предоставления гарантии качества товаров (работ, услуг)» (является обязательной для заполнения, т.к. п. 15 раздела VI «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком установлено требование к сроку предоставления гарантии качества работ (60 месяцев с момента подписания сторонами Акта приемки законченного ремонтом объекта или Акта устранения недостатков) предполагает разработку участником размещения заказа собственных предложений об объемах гарантий качества работ, в то время как в соответствии с положениями ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, т.е. требование муниципального заказчика о предложении участником размещения заказа иных условий исполнения муниципального контракта, чем указано в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе не только противоречит положениям ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", но влечет за собой заключение муниципального контракта не на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона, что в соответствии с ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
14. Муниципальным заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона заключается с победителем аукциона по цене, предложенной таким победителем, и на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, а изменение таких условий не допускается, поскольку п. 3.2 проекта муниципального контракта муниципальным заказчиком конкретно не определено условие о возможности подрядчика выполнить работы досрочно.
15.Муниципальным заказчиком нарушены положения ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку п. 9.2,4.1.3 проекта муниципального контракта предусматривает возможность расторжения муниципального контракта в одностороннем порядке.
16. Муниципальным заказчиком нарушены положения под. б п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с положениями которой участник размещения заказа должен в составе заявки на участие в аукционе представить полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона, поскольку муниципальным заказчиком не установлены требования к сроку получения такой выписки.
17.Единой комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в аукционе нарушены требования ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не допускается, поскольку участнику размещения заказа ЗАО «Брянскгазстрой» отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия срока гарантии на работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, требованиям документации об аукционе (в документации установлен срок 4 года, участником размещения заказа предложен срок 2 года), поскольку обязательная для заполнения форма, допускающая внесение участником размещения заказа собственных предложений о сроке гарантии выполненных работ, разработана самим муниципальным заказчиком в нарушение положений законодательства РФ о размещении заказов. Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что ЗАО «Брянскгазстрой» в графе «Назначение платежа» платежного поручения от 09.10.2009 № 1505, представленной в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в аукционе значится «Оплата для участия в открытом аукционе на выполнение работ по ремонту пищеблока МУЗ «Брянской городской больницы № 4», что свидетельствует о несоответствии заявки ЗАО «Брянскгазстрой» на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Строй-Гарант» на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту пищеблока МУЗ «Городская больница № 4» необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать уполномоченный орган Брянская городская администрация нарушившим требования ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", признать нарушения не повлиявшими на итоги размещения заказа.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать муниципального заказчика МУЗ «Городская больница № 4» нарушившим требования ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, ч. 3 ст. 35, ч. 3 ст. 38, ч. 5, 8 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Городская больница № 4» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
5. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Н.Н. Селянина
Члены комиссии            Е.М. Болховитина 
                                    Г. И. Будачева 
                                    В.А. Дорофеева
                                    Т. В. Алипа

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны