Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-468/2022 о нарушении требований... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Сервис-Техника»

«….»

 

Администрация Суражского района

«….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«….»

 

АО «ЕЭТП»

«….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-468/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«25» мая 2022 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «….»

в присутствии:

«…..»  представителя заказчика Администрация Суражского района, действующего на основании доверенности от 25.05.2022 года;

«…..»  представителя заявителя ООО «Сервис-Техника», действующего на основании доверенности от 24.05.2022 года;

«…..» – представителя победителя закупки ООО «Орионъ», действующего на основании доверенности № 6 от 24.05.2022 года;

«…..» - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 6 от 21.03.2022 года;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Сервис-Техника» на действия заказчика Администрация Суражского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика за № 0127200000222002276 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика за № 0127200000222002276.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 885 733,33 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000222002276 подано 5 (пять) заявок.

Заявитель ООО «Сервис-Техника» считает, что заявка победителя закупки - ООО "ОРИОНЪ" неправомерно была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, поскольку в заявке либо отсутствовала выписка из реестра российской промышленной продукции согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616), поскольку в проекте контракта, направленном заказчиком победителю закупки отсутствует номер реестровой записи, который должен быть внесен на основании п. 10 Постановления №616, либо товар, указанный в выписке, не соответствует объекту закупки.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, победителя закупки, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены положения подп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также п. 4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона), поскольку Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о признании заявки участника закупки за № 1 ООО «Орионъ» соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000222002276.

В ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в электронном аукционе заявка на участие, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что предметом рассматриваемой закупки является поставка экскаватора-погрузчика.

Исходя из анализа извещения о проведении закупки, установлено, что в извещении установлен запрет и ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 616.

Установлено, что согласно извещению о проведении закупки, заказчик определил код ОКПД 2:       28.92.27.120 «Погрузчики одноковшовые самоходные прочие». Данный код ОКПД 2 включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) в соответствии с Постановлением № 616.

Также установлено, что в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке заказчик устанавливает, что заявка на участие в закупке должна содержать:

"Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства № 616 от 30.04.2020 г., участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке

-в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;

-в отношении товаров, страной происхождения которых является государство-член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства-члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, (предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616), а также, в случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 №ИЭА1 заявка №1 ООО "Орионъ" признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Однако, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России указанной заявки участника закупки установлено следующее:

В составе заявки участника электронного аукциона №1 ООО "Орионъ" представлен документ, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно: выписка из реестра евразийского реестра промышленных товаров государств- членов Евразийского экономического союза с номером реестровой записи 000003728 от 01.09.2021 на товар "Трактор колесный сельскохозяйственный «БЕЛАРУС», тип 92П, модели Беларус-92П.4 (шасси базовое)" ОКПД 2- 28.30.23.110.

Комиссия Брянского УФАС России отмечает следующее, осуществляя рассматриваемую закупку, заказчик не указал соответствующую товару позицию КТРУ, ввиду начала даты обязательного применения позиции с 20.05.2022 года (извещение о закупке размещено 29.04.2022 года).

На отдельный товар «Трактор» имеется иная соответствующая товару позиция КТРУ с кодом ОКПД 2 – 28.30.2, содержащая иные характеристики товара.

Потребностью заказчика является поставка экскаватора-погрузчика с кодом ОКПД 2: 28.92.27.120 «Погрузчики одноковшовые самоходные прочие».

Участником закупки №1 ООО "Орионъ" представлена выписка на "Трактор колесный сельскохозяйственный «БЕЛАРУС», тип 92П, модели Беларус-92П.4 (шасси базовое)" ОКПД 2- 28.30.23.110, что не соответствует товару, являющемуся предметом рассматриваемой закупки и относящемуся к ОКПД2 28.92.27.120, а напротив, соответствует иному товару, на который имеется собственная позиция КТРУ (кроме того, ОКПД 2 содержащийся в выписке из реестра участника закупки совпадает с ОКПД 2 позиции КТРУ «Трактор»).

Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что постановлением Правительства Российской Федерации № 616 не установлено требование о дословном соответствии наименования промышленной продукции, указанного в выписке, предмету закупки, однако, как установлено Комиссией, базовое шасси «Трактор» не является машиной для выемки грунта (экскаватором-погрузчиком).

Поскольку объектом закупки является поставка экскаватора-погрузчика с кодом ОКПД 2: 28.92.27.120, то, выписка из реестра евразийского реестра промышленных товаров государств- членов Евразийского экономического союза с номером реестровой записи 000003728 от 01.09.2021 на иной товар "Трактор колесный сельскохозяйственный «БЕЛАРУС», тип 92П, модели Беларус-92П.4 (шасси базовое)" ОКПД 2- 28.30.23.110 не может быть принята в подтверждение наличия документов, установленных в п. 4.1 Приложения к Извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке».

На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о том, что Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о признании заявки участника закупки за № 1 ООО «Орионъ» соответствующей требованиям извещения о закупке за № 0127200000222002276.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Суражского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения подп. д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта, поскольку заказчиком информация о реестровых записях о товаре не была включена в проект контракта, направленный победителю закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Приложение к Извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по заполнению.

П. 2.2 указанного приложения к Извещению предусматривает, в том числе, указание в заявке участника закупки наименования страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

Как было установлено ранее, при проведении рассматриваемой закупки в силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе заказчиком Администрация Суражского района установлен запрет, предусмотренный Постановлением № 616.

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из Реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Таким образом, вышеуказанные положения Закона о контрактной системе и Постановления № 616 указывают на необходимость наличия в заявка участников закупки наименования страны происхождения, предлагаемого к поставке товара подтверждением которой является выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции на продукцию, предоставляемая участниками закупки в составе своих заявок.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

Подпунктом "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в срок, предусмотренный подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчиком единой информационной системе без своей подписи был сформирован проект контракта.

В нарушение положений п. 10 Постановления № 616 сформированный в единой информационной системе проект контракта не содержит информации о реестровом номере товара, предлагаемого к поставке в рамках рассматриваемой закупки.

Согласно пояснениям заказчика (вх. № 4698 от 24.05.2022 года) заказчиком информация о реестровых записях о товаре не была включена в проект контракта, направленный победителю закупки ввиду технической ошибки. Победителем закупки ООО «Орионъ» подготовлен протокол разногласий, который ввиду ограничений действий поставщика в связи с поданной жалобой, не может быть размещен в единой информационной системе в сфере закупок в связи с отсутствием технической возможности.

Таким образом, Комиссией Брянского УФАС России установлен факт нарушения заказчиком Администрация Суражского района Закона о контрактной системе, выразившийся в нарушении процедуры подготовки контракта для его направления на подписание победителю закупки, однако, ввиду того, что на момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе не свидетельствуют о признаках административного правонарушения.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Сервис-Техника» на действия заказчика Администрация Суражского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экскаватора-погрузчика за № 0127200000222002276 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения положений подп. а) п.1 ч.5 ст. 49, п.4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика Администрация Суражского района нарушения положений подп. д) п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Суражского района, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений подп. а) п.1 ч.5 ст. 49, п.4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

4. Поскольку на момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, принято решение предписания об устранении установленных нарушений подп. д) п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе не выдавать.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                         «……»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны