Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Администация Комаричского

муниципального района

 

                                                                                          «…………….»

 

 

   АО «ЕЭТП»

 

         «…………….»

 

 

 

            

                     

 

 

 

Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/64- 210/2021

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «19»  марта  2021 года                                                                                                г. Брянск

 

 На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в  связи с поступившим  поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года, докладной записки, Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 04.03.2021 года  № 51 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

 «…………….»

;

   в отсутствие представителя администрации Комаричского района (ходатайство от 17.03.2021 года №833-и), осуществив внеплановую проверку соблюдения  заказчиком Администрации Комаричского муниципального района требований  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000220003711  на выполнение работ по благоустройству спортивно-игровой площадки по ул. Рабочая в рп. Комаричи Брянской области ", установила:

 15.07.2020 18:05 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация  за № 0127200000220003711  на выполнение работ по благоустройству спортивно-игровой площадки по ул. Рабочая в рп. Комаричи Брянской области. 

          Начальная цена контракта 1547307.12 руб. Согласно  протокола рассмотрения    единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.07.2020 №0127200000220003711-4    победителем закупки определен ИП А.В. Трусов.

07.08.2020 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

23.03.2020 по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.

  По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к  следующему выводу:

1. Заказчиком администрация Комаричского муниципального   района нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с  которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению и положения ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки при проведении закупки работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать исключительно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), поскольку содержание первой части заявки сформировано заказчиком с нарушением вышеуказанных норм.

 Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по благоустройству спортивно-игровой площадки по ул. Рабочая в рп. Комаричи Брянской области. 

В соответствии  с п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

 а) наименование страны происхождения товара;

 б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ с условием о поставке заказчику товара при их выполнении, т.е о передаче товара заказчику по отдельному акту передачи (товарной накладной), о приемке такого товара к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 Вместе с тем, при обозрении п. 22 информационной таблицы документации об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству спортивно-игровой площадки по ул. Рабочая в рп. Комаричи Брянской области установлено, что заказчиком определены следующие требования к содержанию первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения (ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ):      -согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

 -наименование страны происхождения товара поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)).В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки).

         -конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

      Конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ указываются в соответствии с приложением №2 к документации, а именно таблицей пункта 8 технического задания «Требования к поставляемым товарам (материалам)».

           П. 8 технического задания «Требования к поставляемым товарам (материалам)» документации электронного аукциона предусматривает  характеристики товаров (материалов), следовательно, участнику закупки надлежит указать конкретные характеристики таких товаров (материалов) как: Бум бревно на цепях, песочница, козырек, качалка-балансир, качели базовые двойные, спортивный комплекс, урна, скамейка,  теннисный стол, воркаут…

          Согласно раздела 1 проекта муниципального контракта предметом контракта является выполнение подрядных работ по объекту: Благоустройство спортивно-игровой площадки по ул. Рабочая в рп. Комаричи Брянской области..  Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы, указанные в п.1.1 настоящего Контракта собственными силами и/или привлеченными силами в соответствии с утвержденной сметной документацией и сдать объект Муниципальному заказчику, готовый к эксплуатации, в установленном порядке, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

 Положения  раздела 5 проекта муниципального контракта, определяющие порядок приемки работ,  не выделяют условия об отдельной приемке какого-либо товара (материала), поименованного в техническом задании, по итогам приемки оформляется один акт выполненных работ: «5.1. Приемка Объекта осуществляется Заказчиком или уполномоченным лицом Заказчика. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии с условиями настоящего Контракта с составлением акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. 5.2. Приемка объекта может осуществляться приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком. 5.3. Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».5.4. По требованию Заказчика могут быть проведены предварительные испытания результата работ. В случае проведения таких испытаний, приемка результата работ может осуществляться только при положительном результате предварительных испытаний.5.5. Приемка законченного ремонтом Объекта производится после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения гарантийных обязательств, установленных п.16.2 Контракта.Приемка законченного ремонтом Объекта производится в течение 5 рабочих дней после получения от Подрядчика уведомления о готовности объекта к сдаче. Заполненные и подписанные Подрядчиком документы (акт выполненных работ по форме КС-2, справка по форме КС-3) направляются Заказчику в течение 3 рабочих дней с даты приемки. Заказчик рассматривает полученные документы и в течение 3 рабочих дней при отсутствии замечаний к оформлению документов приемки выполненных работ подписывает указанные документы.5.6. По взаимному согласию Стороны установили, что отсутствие подписи уполномоченного Заказчиком лица (хотя бы одного лица) в акте о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справке по форме КС-3, свидетельствует о недействительности этих документов, как составленных с нарушением принятых Сторонами правил, они не влекут правовых последствий, в том числе не влекут обязанности Заказчика по оплате работ. Другие документы, не указанные в настоящем пункте, либо документы, составленные с нарушением установленных сторонами правил, не могут служить основанием для оплаты работ по настоящему Контракту.5.7. В случае установления Заказчиком при приемке работ несоответствия качества выполненных Подрядчиком работ требованиям Контракта, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справка по форме КС-3 Заказчиком не подписывается до момента устранения выявленных нарушений.5.8. В случае начисления Заказчиком Подрядчику неустойки и (или) предъявления требования о возмещении убытков, Стороны вправе подписать Акт взаимосверки обязательств по Контракту, в котором помимо прочего указываются сведения о фактически исполненных обязательствах по Контракту; сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями настоящего Контракта; размер неустойки (и (или) убытков), подлежащей взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (и (или) убытков); итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по Контракту. В данном случае оплата по Контракту осуществляется за вычетом соответствующего размера неустойки (и (или) убытков) на основании подписанного Сторонами Акта взаимосверки обязательств и представленного Подрядчиком счета и счета-фактуры.5.9. В случае, если при начислении Заказчиком Подрядчику неустойки и (или) предъявления требования о возмещении убытков, Стороны не подписали Акт взаимосверки обязательств по Контракту, указанный в п. 5.8 настоящего Контракта, Заказчик вправе не производить оплату по Контракту до уплаты Подрядчиком начисленной и выставленной Заказчиком неустойки и (или) требования о возмещении убытков.5.10. Подрядчик вправе досрочно сдать результаты работы только после предварительного согласия Заказчика».

Учитывая вышеизложенное, Заказчику надлежало установить требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с указанием на необходимость выражения лишь согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, которое дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

         Тот факт, что заказчиком не осуществлялась отдельная приемка какого-либо товара (материала), поименованного в техническом задании, подтверждается информацией, размещенной в ЕИС в сфере закупок в разделе реестр контрактов, согласно которой заказчиком одушевлялась только  приемка выполненных работ.

          Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

  1.   По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Комаричского муниципальногоо района нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 3, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

  2. Поскольку контракт по итогам осуществляемой закупки заключен, то предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

  3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                              «…………….»

 

Члены инспекции                                                                               «…………….»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны