Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-12... от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик: ПАО «МРСК Центра»

127018, Москва, ул. 2-ая Ямская, 4

241050, Брянск, ул. Советская, 35

Заявитель:

ИП

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-1234/2019 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ

«О защите конкуренции»

16 сентября 2019г. г. Брянск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Новикова Н.А. – заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены комиссии:

Семенцова О.И. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

Данилова Н.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

при участии:

представителей ответчика Дементьевой О.В, Дементьева Б.А., действующих на основании доверенностей, и отсутствии ИП (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ИП на действия организатора закупки – ПАО «МРСК Центра»,

УСТАНОВИЛА:

09.09.2019 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба № 032/10/18.1-1234/2019 ИП на действия организатора закупки – ПАО «МРСК Центра» при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31908184496) на право заключения договора поставки пломбировочных материалов для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Брянскэнерго»).

По мнению Заявителя срок подачи заявок после внесения изменений в извещение о закупке Заказчиком необоснованно не продлен, заявка необоснованно отклонена для участия в закупке.

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором закупки и заявителем, заслушав доводы представителей, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, в том числе для субъектов естественных монополий, установлены ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

ПАО «МРСК Центра» осуществляет деятельность в сфере естественных монополий.

Осуществляя закупку товаров, работ, услуг как субъект естественной монополии ПАО «МРСК Центра» должно соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления несоизмеряемых требований к участникам закупки (часть 2 статьи 1, статья 3 Закона о закупках).

Как следует из представленных материалов, ПАО «МРСК Центра», действующее через филиал ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго», инициировало запрос предложений в электронной форме № 319008184496 от 09.08.2019 г. на право заключения Договора поставки пломбировочных материалов для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Брянскэнерго»), извещение опубликовано на электронной торговой площадке ЕЭТП rosseti.roseltorg.ru (далее - ЕЭТП).

На момент окончания срока подачи заявок указанных в извещении и закупочной документации (12 часов 00 минут время московское «21» августа 2019 г.) поступило 10 Заявок участников. Закупочной комиссией филиала ПАО «МРСК Центра» - «Брянскэнерго» в соответствии с п. 6.4. Документации о закупке были рассмотрены первые части заявок участников, о чем подписан Протокол очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке первых частей заявок участников.

Протоколом очного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в Извещение и закупочную документацию №0135-БР-19 от 02.09.2019г. принято решение об изменении дат:

- рассмотрение и оценка вторых частей заявок: 3 сентября (ранее было - 02 сентября),

- дата подведения итогов закупки: 04 сентября (ранее было - 03 сентября), о чем подписан соответствующий Протокол очного заседания Закупочной комиссии о внесении изменений в Извещение и закупочную документацию.

Протоколом заседания Закупочной комиссии по рассмотрению и оценке вторых частей заявок участников от 03.09.2019г. было принято решение признать запрос предложений несостоявшимся в соответствии с подпунктом (б) пункта 7.5.1 «Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положения о закупке)», поскольку по результатам рассмотрения вторых частей Заявок принято решение об отказе в допуске всем Участникам, подавшим Заявки.

Довод Заявителя, что был нарушен порядок проведения закупки в части внесения изменений в Извещение и закупочную документацию № 0135-БР-19 от 02.09.2019г. и непродления срока подачи заявок после внесения изменений, Комиссия Брянского УФАС России считает несостоятельным, так как изменение даты рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов закупки на один день не нарушили права и интересы Заявителя, обратного в материалы дела не представлено.

Согласно доводам Заказчика на момент окончания приема Заявок - 12 часов 00 минут время московское «21» августа 2019 г., поступили все части Заявок от 10 участников. После наступления данной даты какие-либо изменения заявок участников невозможны функционалом ЕЭТП.

Таким образом, Заказчик не вносил изменений в нормы Документации в части требований к участникам, технического задания, оформления заявок и т.п., следовательно, отсутствовала безусловная обязанность по продлению срока подачи заявок участников.

Довод Заявителя, что его заявка отклонена неправомерно, Брянское УФАС считает несостоятельным в виду следующего.

Заявителем в составе заявки не предоставлен документ, предусмотренный пунктом 16, подпунктом (п) IV «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ЗАКУПКИ» (копия (выписка из) распорядительного документа Участника, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемому с Победителем настоящей закупочной процедуры Договору, а также утвержденная форма первичного учетного документа), что и не оспаривается Заявителем.

Пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Положениями ст. 3 Закона о бухгалтерском учете, определяющей основные понятия, используемые в данном законе, установлено, что факт хозяйственной жизни - это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8). В силу положений ст. 9 Закона о бухгалтерском учете каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, содержащим перечень предусмотренных названной нормой реквизитов и составленным по форме, определенной руководителем экономического субъекта.

Согласно подп. 4 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 06.12.2011 N 402- ФЗ сфера действия данного закона распространяется, в том числе на индивидуальных предпринимателей, поименованных как экономические субъекты.

Следовательно, действующим законодательством установлена обязанность субъектов предпринимательства по определению форм первичных учетных документов и изданию соответствующего распорядительного документа об утверждении новых форм первичных учетных документов либо применении унифицированных форм первичной учетной документации.

В случае наличия у участника закупки требуемого документа он должен был быть представлен в составе заявки. Данный факт подтверждается доводами Ответчика и не оспаривается Заявителем.

Таким образом, установление данного требования продиктовано действующим законодательством, довод об обратном необоснован, невозможность предоставления данного документа Заявителем не доказана.

Комиссия Брянского УФАС России обращает внимание на следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как указано в определении Верховного суда РФ от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.

Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме аукциона и конкурса, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Следовательно, при оценке документации о закупке на предмет ее соответствия положениям Закона о закупках, необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять действительную потребность в установлении заказчиком дополнительных требований, учитывая заинтересованность такого лица в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата.

Включение заказчиком в документацию о закупке дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки, безусловно, сужает круг потенциальных участников проводимых закупок. Вместе с тем, такие действия могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства, Закона о закупках лишь в случае, когда они привели к необоснованному ограничению конкуренции, созданию неоправданных барьеров хозяйствующим субъектам при реализации ими права на участие в конкурентных процедурах закупки.

Таким образом, требование о предоставлении копии (выписки из) распорядительного документа Участника, утвердившего форму первичного учетного документа для факта хозяйственной жизни, совершаемого по заключаемому с Победителем настоящей закупочной процедуры Договору, а также утвержденной формы первичного учетного документа является основанным на положениях действующего законодательства Российской Федерации и не может быть признано избыточным.

Таким образом, проведя совокупный анализ названных обстоятельств и представленных доказательств, Комиссия пришла к выводу о том, что вопреки доводам Заявителя Заказчиком не допущено нарушений требований Закона N 223-ФЗ, поскольку при неполном комплекте документов заявка указанного участника закупки была отклонена. Таким образом, доводы, изложенные в жалобе своего подтверждения материалами дела не нашли.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП на действия организатора закупки – ПАО «МРСК Центра» при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31908184496) на право заключения договора поставки пломбировочных материалов для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Брянскэнерго»), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии Н.А.Новикова

Члены Комиссии: В.В.Самсонова

О.И.Семенцова

Е.А.Исакова

Н.М.Данилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны