Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-1328/2022 о нарушении требовани... от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Специал-Инвест»

«………..»

 

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения

Брянской области

(приложение № 1)

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-1328/2022 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» декабря 2022 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……..»

Членов Комиссии: «………»

в отсутствие:

представителей заказчиков (направлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),

представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

представителя заявителя ООО «Специал-Инвест»,

          рассмотрев жалобу заявителя ООО «Специал-Инвест» на действия заказчиков (приложение №1)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) лот №20 (совместные торги) за № 0127200000222007539, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

08.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) лот №20 (совместные торги) за № 0127200000222007539.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 473 720,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000222007539 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Специал-Инвест» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков (приложение № 1) при заключении контрактов по итогам закупки за № 0127200000222007539, поскольку: в проекты контрактов не включены реестровые записи, представленные победителем закупки в составе заявки,

Кроме того, заявитель считает, что при заключении контракта к победителю должны применятся положения ч. 9. ст. 37 Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчиков, уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянский области.

   Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

   Заказчиками Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Стародубская центральная районная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Брянский областной наркологический диспансер'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Жуковская межрайонная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Брянский областной противотуберкулезный диспансер'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Красногорская центральная районная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Дятьковская  районная больница имени В.А. Понизова», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Климовская центральная районная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Брянский областной кожно-венерологический диспансер'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Злынковская центральная районная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Карачевская центральная районная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Суземская центральная районная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Карачевский специализированный Дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Брянская городская больница № 8'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Брасовская центральная районная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Суражская центральная районная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Брянская областная инфекционная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Унечская центральная районная больница'', Государственное бюджетное учерждение здравоохранения ''Сельцовская городская больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Клетнянская центральная районная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Погарская центральная районная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Гордеевская центральная районная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Жуковский областной детский туберкулезный санаторий'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Брянская межрайонная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Мглинская центральная районная больница'', Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Навлинская центральная районная больница'' (далее, Заказчики) при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт, поскольку заказчиками при формировании с использованием единой информационной системы и размещении  в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проектов контрактов по итогам электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) лот №20 (совместные торги) за № 0127200000222007539   не включены номера реестровых записей, включенных ООО «………..»  в состав заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000222007539.

Предметом осуществляемой закупки является поставка изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) лот №20 (совместные торги) за № 0127200000222007539. 

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617   установлены  ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств и перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В указанный перечень входит в том числе код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности: 22.19.6  «Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)», что соответствует коду, указанному в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000222007539.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

В силу абз.2 п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.

Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2022 №ИЭА1 на участие в закупке было подано 16 заявок, аукционной комиссией уполномоченного учреждения 6 заявок признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, 10 заявка участника закупки отклонены на основании п. 4 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Как подтверждается материалами дела, победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки 113260843 ООО «…………» предложивший к поставе товар российского происхождения. В составе заявки ООО «……….»  приложены выписки из реестра российской промышленной продукции.

Вместе с тем, при обозрении открытой части ЕИС установлено, что при формировании с использованием ЕИС  и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» проектов контрактов  на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) лот №20 (совместные торги) (на момент рассмотрения жалобы), заказчики не включили номера реестровых записей, входящих состав заявки на участие в электронном аукционе ООО «………..»

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиками п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что при подписании контракта к победителю закупки должны применяться положения ч. 9 ст. 37 Закона о контраткной системе не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 9. ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

В соответствии с Протоколом подачи ценовых предложений от 19.12.2022 № ЦПА1 победителем электронного аукциона ООО «…………» была снижена начальная (максимальная) цена контракта на 51%.

Однако, положения ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе применяются в том числе, если заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.

Согласно письменных пояснений Заказчиков, контракты на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) лот №20 (совместные торги) не являются контрактами на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.

Таким образом, к победителю электронного аукциона не должны применяться положения ч. 9. ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Специал-Инвест» на действия заказчиков (приложение № 1)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) лот №20 (совместные торги) за № 0127200000222007539   частично  обоснованной в части направления в адрес победителя закупки «……….» проектов контракта без включения номеров реестровых записей, включенных ООО «…….» в состав заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000222007539.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчиков нарушение требований п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

3.Выдать Заказчику, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области,  оператору электронной площадки                                                                                      ООО «РТС-Тендер»  предписание об устранении выявленных нарушений п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            «………….»

 

Члены                                                                                                                 «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны