Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1150/2020 о нарушении требовани... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «КОНТРАКТ»

«…….»

 

КУ  «Управление автомобильных дорог Брянской области»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«………»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1150/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«02» октября 2020 года                                                                                  г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«………..» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области действующей на основании доверенности №9  от 31.03.2020 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя  ООО «КОНТРАКТ», представителей заказчика КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (поступило ходатайство КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» (вх. 8470 от 30.09 2020 г) о рассмотрении жалобы без участия представителей заказчика),

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика  КУ  «Управление автомобильных дорог Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Брянск-Сельцо на участке км 0+000 - км 0+732 в Брянском районе Брянской области" № 0127200000220004704 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению .закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

21.09.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Брянск-Сельцо на участке км 0+000 - км 0+732 в Брянском районе Брянской области" № 0127200000220004704, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 471 808,62 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за №  0127200000220004704 на момент рассмотрения жалобы не заключен. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана 2 (две) заявки.

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, а именно;

- заказчиком в состав документации об электронном аукционе за № 0127200000220004704 включены требования о предоставлении участником закупки во второй части заявки документов, подтверждающих опыт участников закупки;

- заказчиком в проекте контракта неверно установлены антидемпинговые меры.

Изучив представленные документы, заслушав представителя уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком КУ  «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, согласно которой если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, поскольку заказчиком в п. 3.11.1 проекта контракта неверно установлены требования к обеспечению исполнения контракта при проведении аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст.96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В п. 34 информационной таблицы документации об электронном аукционе установлены положены о применении антидемпинговых мер, предусмотренных ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее, однако в п.3.11.1 проекта контракта установлены положения о применении антидемпинговых мер, предусмотренных ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Брянск-Сельцо на участке км 0+000 - км 0+732 в Брянском районе Брянской области" № 0127200000220004704 составляет 12 471 808,62 рублей.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 471 808,62 рублей, то заказчику надлежало в проекте муниципального контракта установить требования к обеспечению исполнения контракта с учетом положений ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком КУ  «Управление автомобильных дорог Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе такое требование установлено надлежаще.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе Правительство Российской Федерации в соответствии с Постановлением  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Брянск-Сельцо на участке км 0+000 - км 0+732 в Брянском районе Брянской области".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 471 808,62 рублей.

Таким образом, в соответствии с п. 2 (3) Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 года, к участнику закупки должны быть установлены следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Подтверждающими документами согласно вышеуказанной информации участником закупки должны быть представлены:

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты.

Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Так, при обозрении Комиссией Брянского УФАС России установлено, что п. 22 информационной таблицы содержит следующую информацию: «Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п 8.2. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ). Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации не допускается (ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ)».

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки иных документов и информации, не предусмотренных Законом о контрактной системе, не нашёл своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «КОНТРАКТ» на действия заказчика  КУ  «Управление автомобильных дорог Брянской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт автомобильной дороги Брянск-Сельцо на участке км 0+000 - км 0+732 в Брянском районе Брянской области" № 0127200000220004704 частично обоснованной в части установления заказчиком в проекте контракта условий об  антидемпинговых мерах с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика КУ  «Управление автомобильных дорог Брянской области» нарушение положений ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику КУ  «Управление автомобильных дорог Брянской области», предписание об устранении выявленных нарушений ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «……….»

 

Члены комиссии                                                                                       «………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны