Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-1053/2023 о нарушении требовани... от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю «……….»

 

Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области

«………..»

 

АО «ЕЭТП»

«…………»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-1053/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» декабря 2023 года                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «………..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области (ходатайство вх. № 8592-ЭП/23 от 14.12.23), ИП «………..»,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «………..» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установку тахографа с блоком СКЗИ за № 0127100010623000027 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку и установку тахографа с блоком СКЗИ за № 0127100010623000027.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 118 666,66 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127100010623000027 подано 4 (четыре) заявки.

Заявитель ИП «………..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, признавшей заявку заявителя с идентификационным номером № 301769 (ИП «………..») не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по основанию, указанному в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 №ИЭА1.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области (вх. № 8557-ЭП/23 от 14.12.2023).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены положения п.3) ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, поскольку извещение об осуществлении закупки не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке за № 0127100010623000027.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению.

Установлено, что объектом рассматриваемой закупки является поставка и установка товара- тахографа с блоком СКЗИ.

Описанием объекта закупки (Техническим заданием), являющимся приложением № 1 к извещению о проведении электронного аукциона, установлены, в том числе, показатели, которым должен соответствовать поставляемый заказчику тахограф (параметры дисплея, масса, скорость печати и др.).

Вместе с тем, установлено, что извещение о проведении электронного аукциона, в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, не содержит инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, которая включает положения, связанные с оформлением заявки.

Допущенное заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Брянской области п.3) ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе повлекло принятие единой комиссией заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области необоснованного решения о признании  заявки участника закупки с идентификационным номером № 301769 (ИП «………..») не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 №ИЭА1 заявка с идентификационным номером № 301769 (ИП «………..») признана единой комиссией заказчика не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по следующему основанию: Отклонить заявку на участие в закупке по  п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ «Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона 44-ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям».

При обозрении заявки участника закупки с идентификационным номером № 301769 ИП «………..» установлено, что данным участником закупки в файле "Характеристики" указаны показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами «не более......», «не менее......», «от….до»).

Основанием для признания единой комиссией заказчика заявки данного участника закупки не соответствующей требованиям извещения о закупке явилось указание в заявке показателей характеристик предлагаемого к поставке товара с неконкретными значениями.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Брянского УФАС России, в извещении об осуществлении закупки отсутствует разработанная заказчиком инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, позволяющая участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели.

На основании изложенного, ввиду отсутствия разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, у единой комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки с идентификационным номером № 301769 (ИП «………..»), не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки за № 0127100010623000027.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком Управлением Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также положения ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе согласно которым Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, поскольку:

Во-первых, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление Правительства РФ N 878).

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки применен ОКПД2 - 29.32.30.163 "Тахографы".

Указанный ОКПД2 - 29.32.30.163 "Тахографы" содержится в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, что свидетельствует о необходимости установления в извещении об осуществлении закупки ограничений допуска указанных товаров.

Вместе с тем, в извещении об осуществлении закупки за № 0127100010623000027 не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.

Во-вторых, заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены условия допуска, предусмотренные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки применен ОКПД2 - 29.32.30.163 "Тахографы".

Указанный ОКПД2 - 29.32.30 содержится в Приложении № 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что извещение об осуществлении закупки за № 0127100010623000027 не содержит условия допуска, предусмотренные Приказом N 126н.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ИП «………..» на действия единой комиссии заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установку тахографа с блоком СКЗИ за № 0127100010623000027 обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушение требований п.3) ч.2 ст. 42, ч. 3 ст. 14, ч. 4 ст. 14  Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

3. Выдать заказчику Управлению Федеральной службы судебных приставов по Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения объявлена 15.12.2023, текст решения изготовлен в полном объеме 18.12.2023.

 

 

Председатель комиссии                                                                                «………..»

 

Члены комиссии                                                                                                  «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны