Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-454/2022 о нарушении требовани... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «КомплектСнаб»

«…..»

 

МБУ «Дорожное управление» города Брянска

«…..»

 

Брянская городская администрация

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

Решение по делу № 032/06/106-454/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«23» мая 2022 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии:  «…..»

в присутствии:

«…….» – представителя ООО «КомплектСнаб», действующего на основании доверенности б/н от 20.05.2022 года;

«……»– представителя заказчика МБУ «Дорожное управление» города Брянска, действующего на основании доверенности б/н от 18.05.2022 года;

«……». – представителя заказчика МБУ «Дорожное управление» города Брянска, действующего на основании доверенности б/н от 01.06.2021 года;

В отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы заявителя ООО «КомплектСнаб» без участия представителей уполномоченного органа Брянская городская администрация вх. № 4555 от 18.05.2022 года).

рассмотрев жалобу заявителя ООО «КомплектСнаб» на действия заказчика МБУ «Дорожное управление» города Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку погрузчика универсального с бортовым поворотом с дополнительным навесным оборудованием за № 0127300013122000282 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

29.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку погрузчика универсального с бортовым поворотом с дополнительным навесным оборудованием за № 0127300013122000282.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 269 226,67 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300013122000282 подана 1 (одна) заявка.

Заявитель ООО «КомплектСнаб» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБУ «Дорожное управление» города Брянска, поскольку заказчиком в извещении о закупке, а именно в разделе «Техническое задание» в отношении требуемого к поставке товара указаны дополнительные характеристики товара, что противоречит требованиям п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Постановление № 145). Кроме того, совокупности, сформированных заказчиком характеристик требуемого товара, по мнению заявителя, соответствует товар конкретного производителя, а именно универсальный мини-погрузчик АМКОДОР 211, что исключает предложение иных товаров, иных производителей.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, представителя заявителя ООО «КомплектСнаб», руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБУ «Дорожное управление» города Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, требования п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановления № 145), в соответствии с которыми Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции), поскольку описание объекта закупки сформировано заказчиком не в соответствии с действующей позицией КТРУ.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положения Постановления № 145 императивно содержат требование об использовании заказчиками при описании товаров, подлежащих поставке, с использованием информации о наименовании и характеристиках таких товаров, содержащихся в КТРУ. При этом, положениями п. 5 Постановления № 145 предусмотрена лишь возможность включения заказчиком в описание объекта дополнительной информации к товарам, но положений о неприменении КТРУ при наличии соответствующей позиции по товару в каталоге Постановление № 145 не содержит.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России, в том числе, КТРУ 28.92.20.000.00000023 «Погрузчик ковшовый» (обязательное применение с 10.02.2022 года - бессрочно), установлено, что данная позиция КТРУ содержит обязательные для применения характеристики товара.

Таким образом, учитывая, что объект закупки за № 0127300013122000282 включен в позицию КТРУ, то, заказчику при описании объекта закупки следовало включить информацию о показателях товара из соответствующей позиции КТРУ.

2. Заказчиком МБУ «Дорожное управление» города Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 5 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 согласно которым, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств; б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, а также п. 6 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 в соответствии с которыми, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) поскольку заказчиком при описании объекта закупки необоснованно установлены дополнительные характеристики приобретаемого товара, не предусмотренные соответствующей позицией КТРУ.

При обозрении комиссией Брянского УФАС России, в том числе, КТРУ 28.92.20.000.00000023 «Погрузчик ковшовый» (обязательное применение с 10.02.2022 года - бессрочно), установлено, что данная позиция КТРУ содержит обязательные для применения характеристики товара.

Однако, заказчиком МБУ «Дорожное управление» города Брянска, в нарушение п. 5,6 Правил использования КТРУ, при описании объекта закупки использованы дополнительные характеристики товара, не регламентированные положением соответствующей позиции КТРУ, а также отсутствует обоснование необходимости применения показателей, не предусмотренных позицией КТРУ 28.92.20.000.00000023 «Погрузчик ковшовый» (обязательное применение с 10.02.2022 года - бессрочно).

3. Заказчиком МБУ «Дорожное управление» города Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в соответствии с которыми, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в описании объекта закупки в разделе «Техническое задание» установлена совокупность характеристик, не позволяющих однозначно определить потребность заказчика.

Так, из представленной заказчиком МБУ «Дорожное управление» города Брянска информации (вх. № 4618 от 20.05.2022 года) следует, что, по мнению заказчика, совокупности установленных показателей соответствует: мини-погрузчик Амкодор 211, погрузчик универсальный малогабаритный ПУМ-1250, мини погрузчик ЧЕТРА МКСМ-12000А-1, Мини-погрузчик Bobcat S650.

Однако, при обозрении вышеназванной информации, а именно инструкций по эксплуатации мини-погрузчика Амкодор 211, погрузчика универсального малогабаритного ПУМ-1250, мини погрузчика ЧЕТРА МКСМ-12000А-1, Мини-погрузчика Bobcat S650, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что совокупности установленных заказчиком показателей не соответствует ни один товар, ни одного производителя, а именно, в частности:

- согласно технического задания, потребностью заказчика, в том числе, является погрузчик универсальный с бортовым поворотом с высотой по крыше кабины 2000-2290 мм, в то время как представленная заказчиком информация о мини-погрузчике Амкодор 211 содержит указание на транспортную высоту по кабине равную 2450 мм;

- согласно технического задания, потребностью заказчика, в том числе, является погрузчик универсальный с бортовым поворотом с максимальной скоростью движения равной не менее 12 км/ч, в то время как представленная заказчиком информация о погрузчике универсальном малогабаритном ПУМ - 1250 содержит указание на скорость движения равную 10 км/ч;

- согласно технического задания, потребностью заказчика, в том числе, является погрузчик универсальный с бортовым поворотом с напряжением бортовой сети равным 12 В, а также с вырывным усилием равным не менее 24 Кн, в то время как представленная заказчиком информация о мини погрузчике ЧЕТРА МКСМ-12000А-1 не содержит указание на вышеназванные показатели, что не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии данного товара потребности заказчика;

- согласно технического задания, потребностью заказчика, в том числе, является погрузчик универсальный с бортовым поворотом с шириной по ковшу равной 2000-2100 мм, в то время как представленная заказчиком информация о мини-погрузчике Bobcat S650 содержит указание на ширину со стандартным ковшом равную 1880 мм, кроме того, в представленной информации отсутствуют показатели, в частности, вырывного усилия, а также напряжения бортовой сети.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «КОМПЛЕКТСНАБ» на действия заказчика МБУ «Дорожное управление» города Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на погрузчик универсальный с бортовым поворотом с дополнительным навесным оборудованием за № 0127300013122000282 частично обоснованной, в части описания объекта закупки не в соответствии с действующей позицией КРТУ.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУ «Дорожное управление» города Брянска нарушение требований п.5 ч.1 ст. 42, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, пп. 4,5,6 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145.

3. Выдать заказчику МБУ «Дорожное управление» города Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «….»

 

Члены комиссии                                                                                                   «….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны