Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-1050/2019 о нарушении требований... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СЛВ-МЕД»

«…………….»

ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области»

«………………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……………..»

АО «ЕЭТП»

«……………..»

Решение по делу № 032/06/33-1050/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«13» августа 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«………………»

Членов Комиссии:

«………………»

в присутствии:

«………………» – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 13.08.2019 года,

«……………» – представителя ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», действующего на основании доверенности от 13.08.2019 года,

«……………» – представителя ООО «СЛВ-МЕД», действующего на основании доверенности от 25.07.2019 года,

В отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку стационарного ультразвукового аппарата для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219004513 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

30.07.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку стационарного ультразвукового аппарата для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219004513, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 110 000 ,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0127200000219004513-4 от 12.08.2019 года комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с индикационным номером заявки №1.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004513 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СЛВ-МЕД» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000219004513 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования MINDRAY DC-70 EXP, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» (вх. № 6604 от 12.08.2019 года) по доводам, изложенным в жалобе, согласно которым заказчик считает доводы, указанные в жалобе не обоснованными.

Заслушав представителей Заказчиков, заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком показатели закупаемого медицинского оборудования - стационарного ультразвукового аппарата не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов, а именно ГОСТ Р 56327-2014, а так же заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик, так:

При формировании технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000219004513 заказчиком не в полном объеме установлены показатели стационарного ультразвукового аппарата, предусмотренные ГОСТ Р 56327-2014.

Предметом осуществляемой закупки является приобретение медицинского оборудования - стационарного ультразвукового аппарата. ГОСТ Р 56327-2014 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок ультразвуковых аппаратов экспертного класса. При этом, согласно пункта 6 ГОСТ Р 56327-2014 техническое задание должно содержать требования к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом.

Однако, при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Техническое задание ультразвуковой аппарат экспертного класса, установлено, что заказчиком в Техническом задании документации не включены, в частности следующие требования к стационарному ультразвуковому аппарату: панорамное сканирование, предусмотренное пунктом 6.4.2 ГОСТа Р 56327-2014, кроме того отсутствует в составе пакета специализированных программ «стресс-эхокардиография», предусмотренная пунктом 6.4.3, так же отсутствуют «оценка скручивания верхушки сердца относительно основания по изображениям по короткой оси ЛЖ на базальном и апикальном уровнях» и «построение графиков характеризующих апикальную и базальную ротации при синхронизации с ЭКГ» предусмотренные пунктом 6.4.4 вышеназванного ГОСТа.

Кроме того, обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе установлено, что заказчиком включены в состав технического задания дополнительные технические и функциональные характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования потребности наличия у товара данных характеристик. Так, в частности, система автоматического ввода комментариев с возможностью создания собственной библиотеки, постоянно-волновой допплер (CW), пакет тканевой допплерографии (TDI), аппаратная поддержка в случае усовершенствования системы панорамного сканирования в реальном времени с цветовым индикатором скорости перемещения датчика, аппаратная поддержка в случае усовершенствования системы режима исследований с контрастными веществами, встроенная программа демонстрации клинических возможностей прибора не предусмотрены положениями ГОСТа Р 56327-2014, а так же Техническом задании документации отсутствует обоснование потребности наличия у товара данных характеристик.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку сформированные заказчиком характеристики соответствуют товару конкретного производителя.

Заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» предоставлены коммерческие предложения двух производителей на три аппарата ультразвуковой диагностики:

  1. ООО «БМТ» на аппарат Hitachi Arietta V70 (коммерческое предложение, подписанное исполнительным директором №100419-1 от 22.07.2019 года),
  2. ООО «ПМП «Миндрей Медикал Групп» на аппарат MINDRAY DC-70 EXP (коммерческое предложение, подписанное директором департамента ультразвуковой диагностики)
  3. ООО «Ист Медикал Групп» на аппарат MINDRAY DC-70 EXP (коммерческое предложение, подписанное руководителем проектов).

Однако, в рамках рассмотрения жалобы заявитель ООО «СЛВ-МЕД» предоставил информационное письмо от генерального дистрибьютера медицинского оборудования Hitachi в России - ООО «ИПС» (исх. 591 от 12.08.2019 года), подписанное генеральным директором, в соответствии которым ООО «ИПС» в ответ на запрос ООО «СЛВ-МЕД» о соответствии технических характеристик оборудования компании Hitachi для участия в аукционе №0127200000219004513 заявляет о несоответствии всей линейки ультразвуковых систем Hitachi опубликованному техническому заданию.

Таким образом, так как оборудование компании Hitachi не может быть предложено к поставке в рамках рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219004513, следовательно, сформированные заказчиком ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» характеристики соответствуют товару конкретного производителя.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «СЛВ-МЕД» на действия заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку стационарного ультразвукового аппарата для объекта «Отделение поликлиники на 150 посещений в смену ГБУЗ «Брянская ЦРБ» в н. п. Супонево Брянского района Брянской области» за № 0127200000219004513 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области» нарушения положений пп. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГКУ «Управление капитального строительства Брянской области», Управлению государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………….»

Члены комиссии «…………….»

…………………………………………………………………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны