Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-375/2022 от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Балтмастер»

«…..»

 

 

ГБУЗ «Стародубская ЦРБ»

«……»

 

ГБУЗ «Дятьковская РБ им. В.А. Понизова»

«…..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

            

ООО «РТС – Тендер»

«…..»

 

 

Решение по делу № 032/06/105-375/2022

 

«05» мая 2022 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов Комиссии: «…..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы: представителей заказчика ГБУЗ «Дятьковская РБ им. В.А. Понизова» (направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей вх. 4125 от 29.04.2022 г.), представителей заказчика ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, представителей заявителя ООО «Балтмастер»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Балтмастер» на действия заказчиков ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», ГБУЗ «Дятьковская РБ им. В.А. Понизова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Гистероскоп жесткий оптоволоконный (Гистероскоп диагностический) за № 0127200000222001970 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

18.04.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Гистероскоп жесткий оптоволоконный (Гистероскоп диагностический) за № 0127200000222001970.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000,00 рублей.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «Балтмастер» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», ГБУЗ «Дятьковская РБ им. В.А. Понизова», а именно:

- заказчиками в извещении о закупке, а именно в разделе «Описание объекта закупки» в отношении требуемого к поставке товара указана характеристика «Разрешение не менее 0,03, не более 0,05 мм», что исключает возможность предложения к поставке товара, удовлетворяющего потребности заказчика,

- заказчиками в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке неправомерно установлено требование: «Наличие лицензии или выписки из реестра лицензий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) или наличие лицензии соисполнителей или выписки из реестра лицензий соисполнителей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения);

ИЛИ наличие лицензии или выписки из реестра лицензий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или наличие лицензии соисполнителей или выписки из реестра лицензий соисполнителей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя о том, что заказчиком в извещении о закупке, а именно в разделе «Описание объекта закупки» в отношении требуемого к поставке товара указана характеристика «Разрешение не менее 0,03, не более 0,05 мм», что исключает возможность предложения к поставке товара, удовлетворяющего потребности заказчика не нашёл своего подтверждения виду следующего:

Предметом осуществляемой закупки является поставка медицинского оборудования: Гистероскоп жесткий оптоволоконный (Гистероскоп диагностический).

Заказчиками  при описании объекта закупки использовался КТРУ 32.50.13.190-00007726 «Гистероскоп жесткий оптоволоконный» (в части наименования объекта закупки, поскольку описание товара в данной позиции КТРУ отсутствует), а также ГОСТ Р 56278-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок», ГОСТ Р 55719-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования» и использованы дополнительные характеристики с обоснованием их использования, что соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что установленная заказчиками характеристика «Разрешение не менее 0,03, не более 0,05 мм», исключает возможность предложения к поставке товара, удовлетворяющего потребности заказчика, поскольку существует ГОСТ Р 58936-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оптика и фотоника. Эндоскопы и приборы эндотерапевтические медицинские. Общие технические требования и методы испытаний», в Приложение А (рекомендуемом) к нему  установлен показатель: «Разрешающая способность  - единица измерения мм-1».

Однако, при обозрении ГОСТ Р 58936-2020 установлено, что данный показатель должен применяться в технических заданиях на опытно-конструкторскую работу  и в нормативных документах, кроме того настоящий стандарт распространяется на медицинские эндоскопы (далее - эндоскопы) и эндотерапевтические приборы (ЭП) и устанавливает общие технические требования и методы испытаний и не устанавливает технические требования для государственных закупок.

Таким образом, область применения ГОСТ Р 58936-2020 не распространяется на объект рассматриваемой закупки и заказчиком правомерно установлена дополнительная характеристика (с обоснованием ее установления)  «Разрешение не менее 0,03, не более 0,05 мм» в установленных единицах измерения.

Кроме того, довод заявителя о том, что наличие характеристики «Разрешение не менее 0,03, не более 0,05 мм», исключает возможность предложения к поставке товара, удовлетворяющего потребности заказчика не может быть принят во внимание комиссией Брянского УФАС России, поскольку заказчиком ГБУЗ «Стародубская ЦРБ» представлены коммерческие предложения (вх. 4145 от 04.05.2022 г.) трёх поставщиков: АО «Иннотек Медикал», ООО ИМК «ИНСАЙТ», ООО «ЭкстрМед» на предложение к поставке требуемого медицинского оборудования двух различных производителей: Германия (Rudolf) и США («Страйкер Эндоскопи» подразделение «Страйкер Корпорейшн»), содержащего требуемую характеристику «Разрешение» в единицах измерения – мм.

2. Довод заявителя о том, что заказчиками  в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке неправомерно установлено требование: «Наличие лицензии или выписки из реестра лицензий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) или наличие лицензии соисполнителей или выписки из реестра лицензий соисполнителей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения);

ИЛИ наличие лицензии или выписки из реестра лицензий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или наличие лицензии соисполнителей или выписки из реестра лицензий соисполнителей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» не нашёл своего подтверждения, ввиду нижеследующего:

 Согласно  положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, заказчиком в извещении об электронном аукционе обосновано установлено требование к участникам закупки: «Наличие лицензии или выписки из реестра лицензий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) или наличие лицензии соисполнителей или выписки из реестра лицензий соисполнителей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения);

ИЛИ наличие лицензии или выписки из реестра лицензий в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники или наличие лицензии соисполнителей или выписки из реестра лицензий соисполнителей в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

Поскольку в предмет осуществляемой закупки включены работы по монтажу и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, являющиеся составной частью работ по технической обслуживанию, то в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" участник закупки для оказания данного вида услуг должен иметь соответствующую лицензию, либо соисполнителя для оказания данного вида услуг.

В извещении к закупке запрета на привлечение соисполнителя нет. Таким образом, участник закупки может самостоятельно произвести поставку товара, в соответствии с условиями контракта, а для монтажа и ввода оборудования в эксплуатацию уже может привлечь соисполнителя с необходимой имеющейся у него лицензией в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Таким образом, довод о неправомерном установлении заказчиками требования о наличии у участника закупки или соисполнителя  лицензии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не нашёл своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу ООО «Балтмастер» на действия заказчиков ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», ГБУЗ «Дятьковская РБ им. В.А. Понизова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования: Гистероскоп жесткий оптоволоконный (Гистероскоп диагностический) за № 0127200000222001970 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «……»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны