Решение б/н 032/06/106-6/2023 от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО ТД «Д-Марк»

«………..»

 

Администрация Стародубского Муниципального округа Брянской области

«………»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«……….»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-6/2023

 

«16» января 2023 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«……….» представителя заказчика Администрация Стародубского Муниципального округа Брянской области, действующего на основании доверенности №7 от 12.01.2023;

«………» - представителя заказчика Администрация Стародубского Муниципального округа Брянской области, действующего на основании доверенности №7 от 12.01.2023, действующего на основании доверенности №8 от 12.01.2023;

«………..» – представителя заявителя ООО ТД «Д-Марк», действующего на основании доверенности № 3 от 01.08.2020;

рассмотрев жалобу заявителя ООО ТД «Д-Марк» на действия заказчика Администрация Стародубского Муниципального округа Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: «Рекультивация свалки твердых коммунальных отходов города Стародуба» за № 0127300022922000068  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: «Рекультивация свалки твердых коммунальных отходов города Стародуба» за № 0127300022922000068.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 233 220,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300022922000068 подано 10 (десять) заявок.

Заявитель ООО ТД «Д-Марк» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Стародубского Муниципального округа Брянской области, поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком Администрация Стародубского Муниципального округа Брянской области  не нарушены положения п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО.

На основании ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда.

В силу части 3.1 статьи 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

На основании части 2 статьи 55.8 ГрК РФ застройщик имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что такое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 2.2 статьи 52 указанного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Согласно пункту 5 части 2.2 статьи 52 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе для лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 ГрК РФ.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

В соответствии с чч. 10 - 13 статьи 55.16 Кодекса уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

В этой связи обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком объявлен открытый конкурс в электронной форме на осуществление рекультивации свалки твердых коммунальных отходов города Стародуба с ценой контракта 128 232 320,00 рублей и электронный аукцион на осуществление строительного контроля за проведением рекультивации свалки твердых коммунальных отходов города Стародуба с ценой контракта 2 233 220,00 рублей.

При этом, установлено, что предметом открытого конкурса в электронной форме (реестровый номер: 0127300022922000067) является рекультивация свалки.

Согласно пояснениям заказчика, заказчиком не установлено требование о членстве участника закупки в СРО в связи с тем, что строительный контроль, предусмотренный ст. 53 ГрК проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, при этом по объекту: «Рекультивации свалки твердых коммунальных отходов города Стародуба» не планируется проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Работы включают в себя рекультивацию, в процессе которой будет осуществлена консервация твердых коммунальных отходов на месте их размещения.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком при осуществлении закупки (реестровый номер: 0127300022922000067) на рекультивацию свалки твердых коммунальных отходов города Стародуба, также не установлены требования к частникам закупки о членстве в СРО.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России, принимая во внимание вышеизложенное, проанализировав Техническое задание, приходит к выводу, что целью закупки не является строительство объекта капитального строительства, следовательно, рекультивация свалки твердых коммунальных отходов города Стародуба не относится к объектам капитального строительства.

Поскольку рекультивация свалки не является объектом капитального строительства, следовательно, требования членства СРО не распространяются на субъекты предпринимательской деятельности, привлекаемые для выполнения работ на данном объекте, в том числе, и для осуществления строительного контроля.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО ТД «Д-Марк» на действия заказчика Администрация Стародубского Муниципального округа Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля на объекте: «Рекультивация свалки твердых коммунальных отходов города Стародуба» за № 0127300022922000068 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                       «…………»

 

 

Члены комиссии                                                                                                  «……….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны