Решение б/н РЕШЕНИЕ от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП …………..

 

ООО «Энергокомплекс»

 

241019, г. Брянск,

ул. Красноармейская, д. 115 оф. 7

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.11.2020 года.

В полном объеме решение изготовлено  27.11.2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

……

Члены Комиссии:

 

 

……,

 

рассмотрев дело №032/05/5-1228/2020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения п. 4 части  5 статьи  5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителя по доверенности (от 23.11.2020  б/н) ………

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в октябре 2020г. обнаружено размещение рекламной информации в листовках ветеринарного зооцентра «Умка» размещенных на информационных досках подъездов жилых домов г. Брянска.

В рекламной информации имеются сведения об услугах оказываемых ветеринарным центром и изображен образ медицинского работника (врача), девушка в медицинской одежде с фонендоскопом.   

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Данная информация имеет признаки нарушения Закона  «О рекламе», согласно пункта  4 части 5 статьи  5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Однако в нарушение указанного требования в данной рекламе, размещенной в рекламных листовках на информационных досках подъездов жилых домов, использован образ медицинского работника, о чем свидетельствует одежда женщины  и наличие специального медицинского прибора (фонендоскоп). Данный образ вызывает ассоциацию с образом врача (медицинского работника).   

Деятельность ветеринарных центров не относится к медицинской деятельности и соответственно при размещении рекламы данного центра не должна быть размещена информация вызывающая ассоциацию с оказанием центром медицинских услуг и осуществлению медицинской деятельности медицинскими работниками.

Рекламодатель - лицо определившее содержание указанной рекламы, оплатившее услуги по размещению информации, и в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" являющееся рекламодателем. Так установлено, что рекламодателем является ИП …….

Рекламораспространитель – лицо распространяющее рекламную информацию любым способом, в любом виде, с использованием любых средств. На основании представленного договора (от 17.12.2018г.) размещение рекламы на лифтбордах в лифтах и на информационных щитах установленных возле подъездов жилых домов г.Брянска  осуществляет  ООО «Энергокомплекс», который является рекламораспространителем.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-1224/2020, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (п. 4 ч. 5 ст. 5  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.  Рекламодателем является …..
  4. Рекламораспространителем является ООО «Энергокомплекс» (ИНН 3250519820, 241050, г. Брянск, ул. 9 января, д.48 кв.32).

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  ветеринарного зооцентра «УМКА», в которой  использован образ медицинского работника (врача), не соответствующую требованиям п. 4 ч. 5 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП …….. предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Выдать ООО «Энергокомплекс» (ИНН 3250519820, 241050, г. Брянск, ул. 9 января, д.48 кв.32) предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административном  правонарушении в соответствии с ч. 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» в отношении ИП ……

Решение изготовлено в полном объеме  «27» ноября  2020г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           …………..  

 

Члены Комиссии…………

Связанные организации

Связанные организации не указаны