Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-939/2019 о нарушении требований ... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Реноватор»

«…………»

Снежская сельская администрация

«………….»

 

Финансовое управление администрации Брянского района

«…….»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…………»

Решение по делу № 032/06/64-939/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«10» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «………….»

Членов Комиссии: «……………»

в присутствии:

«………….» – представителя уполномоченного органа Финансового управления администрации Брянского района, действующего на основании доверенности №249 от 08.07.2019 года,

«…………» –представителя заказчика Снежская сельская администрация, действующего на основании доверенности №14 от 09.07.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Реноватор»;

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Реноватор» на действия заказчика Снежская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Слободская в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области за № 0127600000119000130 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

17.06.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Слободская в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области за № 0127600000119000130, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 960 198 ,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе за №0127600000119000130-1 от 05.07.2019 года комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с индикационным номером заявки №200.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127600000119000130 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Реноватор» считает, что права и законные интересы участников закупки нарушены действиями заказчика Снежская сельская администрация, выразившиеся в установлении требований к обеспечению заявки на участие в аукционе в не соответствии с действующими положениями Закона о контрактной системе.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Снежская сельская администрация поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. №5314 от 08.07.2019 года), согласно которым, заказчик Снежская сельская администрация считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Заслушав представителя уполномоченного органа Финансового управления администрации Брянского района, представителя заказчика Снежская сельская администрация, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Довод Заявителя ООО «Реноватор» относительно установления заказчиком Снежская сельская администрация требования к обеспечению заявки на участие в электронном аукционе за №0127600000119000130 с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в рамках рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Слободская в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области за № 0127600000119000130, а также документация об электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок были размещены 17.06.2019 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное, кроме того согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе (в редакции действующий на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона) обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Таким образом Заказчиком в п. 25 информационной таблицы документации об аукционе за №0127600000119000130 установлены требования к обеспечению заявки в соответствии с действующими положениями Закона о контрактной системе на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона.

2. Заказчиком Снежская сельская администрация при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку в разделе 9 проекта контракта установлены положения об ответственности сторон, противоречащие положениям Закона о контрактной системе.

Так, заказчиком, в разделе 9 проекта контракта документации об электронном аукционе за № 0127600000119000130 определено, что штрафы «устанавливается в виде фиксированной суммы».

Федеральным законом от 01.05.2019 года № 71-фз-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесено изменение в ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в части исключения слова «в виде фиксированной суммы».

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «Реноватор» на действия заказчика Снежская сельская администрация при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Слободская в н.п. Толмачево Брянского района Брянской области за № 0127600000119000130 необоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Снежская сельская администрация нарушения требований ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание Снежская сельская администрация об устранении нарушений ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……………»

Члены комиссии «……………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны