Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 14 соблю... от 3 мая 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 14
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

5 марта 2010г. г. Брянск

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании обращения Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Брянской области ... от 20.01.2010г. № 14-2010, докладной записки заместителя руководителя-начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС, Приказа Брянского УФАС России № 76 от 17.02.10г.
инспекцией Брянского УФАС России в составе:
Рогачева В.С.- руководителя Брянского УФАС России - руководителя инспекции;
Болховитиной Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России - члена инспекции;
Будачевой Г.И. - заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ - члена инспекции;
Ястребовой Е.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ - члена инспекции
проведена внеплановая проверка соблюдения Федеральным бюджетным учреждением «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
Проверка начата 17.02.2010 г., окончена 05.03.2010 г.
Место проведения внеплановой проверки: 241050, г. Брянск, ул. Дуки, 80.
В ходе внеплановой проверки со стороны государственного заказчика выявлены нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов:
1. Государственным заказчиком Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» нарушены требования части 3 статьи 10, в соответствии с которыми решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями указанного Закона и положения п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, согласно которым, заказчик вправе размещать заказ у единственного исполнителя в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (согласно Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 года № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами, поскольку государственным заказчиком принято решение о способе размещения заказа на проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов с нарушением указанных норм Закона о размещении заказов.
В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказа государственный заказчик ФБУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области» во 2 квартале 2009 года заключило два договора с ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», предметом которых являются одноименные работы на общую сумму 155 752,02 рублей: договор подряда № КЦ-54/177 от 09.04.09г. на сумму 80 980, 98 рублей, предметом которого является осуществление технической инвентаризации и паспортизации объектов и договор подряда №КЦ-59/205 от 04.05.09г. на сумму 74 771,04 рублей, предметом которого является осуществление технической инвентаризации и паспортизации объектов.
Поскольку в течение одного квартала потребностью государственного заказчика являлось размещение заказов на одноименные работы на сумму более 100 тысяч рублей, то в качестве способа размещения заказа ФБУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области» должно было выбрать запрос котировок или торги.
2. Государственным заказчиком ФБУ «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Брянской области» при разработке извещения о проведении запроса котировок, предметом которого является закупка трубной части для пароводяного нагревателя ПП 1-53-7-IV, нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в редакции от 17.07.09г. № 155-ФЗ, в соответствии с которыми не допускается включать в извещение о проведении запроса котировок указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком при размещении извещения о проведении запроса котировок в форме котировочной заявке и в проекте государственного контракта установлено требование о соответствии поставляемого товара конкретному ГОСТ 28679-90.
Учитывая, что в соответствии с положениями ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 27 декабря № 184-ФЗ «О техническом регулировании» национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, то соответствие конкретному ГОСТ не является обязательным в соответствии с действующим законодательством РФ, следовательно, требование о таком соответствии не может быть применено ко всем участникам размещения заказа.
3. В нарушение требований части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов ФБУ «Исправительная колония № 6 УФСИН России по Брянской области» в 2009 году не осуществлено размещение заказов у субъектов малого предпринимательства. Согласно части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительством Российской Федерации от 4 ноября 2006г. № 642, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Однако, на момент проведения проверки установлено, что в 2009 году государственному заказчику на размещение заказов у субъектов малого предпринимательства выделено 857,3 тыс. руб.

На основании изложенного, инспекция, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17 Закона о размещении заказов,
Решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика ФБУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса нарушены требования ч.1 ст. 15, п.14 ч.2 ст. 55, ч.2ст.45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
2.Выдать ФБУ «Исправительная колония №6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» предписание об устранении нарушений ч.1 ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи членов инспекции:

Руководитель инспекции В.С. Рогачев
Члены инспекции 
                                     Е.М. Болховитина
                                     Г.И. Будачева
                                     Е.В. Ястребова

Связанные организации

Связанные организации не указаны